Автор: Шипоша Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №274"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Конспект итогового занятия по математике в младшей группе в конце года
Тема: «Весёлое Путешествие».
Раздел: дошкольное образование
Конспект итогового занятия по математике младшей группе в
конце года
Тема: «Весёлое Путешествие».
Цель: закрепление и систематизация полученных математических
знаний, умений и навыков у детей младшей группы.
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры,
дифференцировать основные цвета, упражнять в счёте до 5-ти и
обратный счёт, умении соотносить число с цифрой (1-3,
классифицировать объекты по ширине и длиннее правильно
употреблять пространственные предлоги,
2. Развивать основные психические функции: восприятие,
внимание, мышление, память (в том числе и зрительную,
активизировать в речи соответствующие программе
математические понятия;
3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный
эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к
окружающим, умение оказывать помощь.
Демонстрационные: презентация
Раздаточные: карточки с геометрическими фигуры разных цветов
на каждого ребёнка, счётный палочки на каждого ребенка, тесто,
стек, салфетки, доски для лепки.
Ход занятия:
Дети посмотрите к нам на занятии пришли гости. Давайте с ними
поздороваемся.
А сейчас встаём в круг на приветствие
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй легкий ветерок
Все живём в родном краю,
Всех вас приветствую
Дружно за руки возьмёмся
1
И друг другу улыбнёмся.
Дети утром в группу нам принесли письмо. Давайте посмотрим
от кого письмо. Письмо пришло из леса. а в лесу оказывается
есть «Лесной детский сад для зверят», где они учится очень
многому. Но им задали очень сложные задания, с которыми
зверюшки не могут справиться. И они просят у нас помощи.
- Ну что, дети, поможем нашим лесным зверятам справиться с
заданиями?
Чтобы помочь мы должны отправится с вами в путешествие па
автобусе вот и билеты. (лежат в конверте)
Каждый берёт билет и посмотрите. билеты то непростые на
каждом билете изображено , что……..(геометрические фигуры).
Посмотрите в автобусе места тоже с изображением
геометрических фигур. Посмотрите какая у вас геометрическая
фигура и какого она цвета. Занимаем места согласно вашим
билетам.
Закрываем глаза и отправляемся.
Звуки леса. ( аудио запись)
1 слайд.
Открываем глаза и мы с вами на лесной полянке. (появляется волк)
Вы готовы помочь . первое задание от волка.
1 К моему
дому ведет самая длинная и широкая тропинка.
Нужно определить по какой тропинке пройти волку
(длинная. – короткая, широкая -узкая)
Волк: Спасибо большое за помощь
Отправляемся дальше закрываем глаза
Музыка леса.
2 слайд.
2
Появляется заяц.
2. Задание зайца
Нужно помочь посчитать морковки и поставить цифру.
(5 корзинок. 1 /1, 2/3, 3//5, 4/ 2, 5/4) ?
В какой корзине больше морковок ?(1 .2 .3 )
Заяц: Спасибо вам за помощь. Предлагаю поиграть с пальчиками а
то я устал мордовку собирать.
1.2.3.4.5 вышли пальчики гулять (разгибаем пальчики и шевелим
ими)
Погуляли считаем все ли вернулись пальчики.
5,4,3,2,1.(загибаем в кулачок по очереди)
Отправляемся дальше закрываем глаза .
Музыка леса.
3 слайд
Появляется медведь. Задание от медведя.
3.Нужно сказать в какое время года просыпается медведь. А мы с
вами когда сегодня проснулись,? В саду спим когда ? Домой идём
когда? Дома спим когда?.(утро, день, вечер, ночь) Дни недели вы
знаете?
Медведь встал но ещё не проснулся Давайте поможем медведю
проснутся.
4 слайд видео разминка
Медведь: Спасибо вам за помощь
Отправляемся дальше закрываем глаза.
Музыка леса.
3
5 слайд
Появляется божья коровка. Вопрос от Божий коровки.
4. Определить место нахождение Божий коровки.
6-8 слайд
( на пеньке, впереди , справа, слева.
Отправляемся дальше закрываем глаза
Музыка леса.
9 слайд
Появляется лиса. Вопрос от лисы
5
. Помните у меня с сказке растаяла избушка, как насывалась
сказка и в какое время растаяла избушка?
Помогите мне построить дом и на новоселье настряпать угощение.
Дети чтобы правильно построить дом нужно . Глаза наши хорошо
видели. Предлагаю провести гимнастику для глаз.
10 слайд видео ролик
Глазки отдохнули
Берём стульчики и присаживаемся за стол.
Домик мы будем строить из сетных палочек. Из каких
геометрических фигур может состоять дом. Выкладываем домики
из сетных палочек .
Выложили, молодцы пол дела сделали.
Предлагаю слепить из теста печеньки угощение для зверей.
Как мы будем лепить печеньки ? (катаем колобок и приплющиваем
его, стеком рисуем рисунок, на печеньке.
Какие у нас красивые получились печеньки.
4
11 слайд
Оставляем угощения лесным зверятам и отправляемся в детский
сад. (лесная полянка)
Дети мы свами помогли лесным зверятам.
Можем в сад отправляется.
Глазки закрываем в садик попадаем.
Дети вам понравилось наше путешествие. Что больше всего
понравилось, а какое задание больше всего понравилась
выполнять. Какое задание было сложным для вас.
5