Напоминание

"Путешествие в сказку"


Автор: Лагуткина Светлана Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 30" г. Тобольска
Населённый пункт: Тюменская область, город Тобольск
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в сказку».

Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с картами В. Проппа, развивать умение анализировать структуру сказки «Царевна-лягушка», соотносить содержание схем (карты Проппа) и иллюстраций к сказке. 2. Активизировать связную речь и обогащать словарь детей сказочными оборотами, развивать умение пересказывать сказку с помощью карт Проппа. 3. Развивать творческое воображение, восприятие, фантазию. 4. Способствовать развитию личностных качеств: инициативность, самостоятельность, стремление оказать помощь.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, двигательная.
Материал:
Карты Проппа, иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка», музыкальный центр, аудиозапись «В гостях у сказки», атрибуты сказки «Царевна-лягушка» (шкура, стрела, яйцо, корона лягушки), сундук, ковер-самолет. Ход деятельности: Дети входят в зал под музыку. Их встречает Фея сказки: - Здравствуйте, дети! Приглашаю вас в страну сказок. - Как нам попасть в сказочную страну? На чем мы можем отправиться в наше сказочное путешествие? (ответы детей). - Не забывайте, транспорт должен быть сказочным. - Ковер - самолет ждет нас. Пусть укажет нам путь моя волшебная палочка. «Над горами, над домами, над зелеными полями, Мы летим в страну чудес, Туда, где сказок много есть!» - Вот мы и прилетели в сказку. - В какую же интересно сказку доставил нас ковер - самолет? (атрибуты сказки «Царевна-лягушка») - Какая же это сказка? Почему вы так думаете? (ответы детей). ( звучит запись мелодии из фильма «Красная Шапочка») - Дети, я хотела подарить Красной Шапочке на День рождения книгу с ее любимой сказкой, но серый волк опять напроказничал, он похитил страницы этой сказки.
- Что же ждет нас впереди? (предположения и ответы детей, подходят к сундуку, предположения детей о содержимом ) - Но открыть сундук в этой стране просто так невозможно! - Какими словами начинается сказка (зачин) - приглашение в сказку, про что бывают сказки, какими словами сказки заканчиваются? (Ответы детей). Открывают сундук, достают 1 конверт. Задание 1 . «Открыть конверт можно только после того, как мы назовем героев сказки «Царевна-лягушка» (Ответы детей) - получают 3 иллюстрации к сказке. Задание 2. «Какие задания - наказы давал отец своим сыновьям?» (ответы детей)- получают 3 иллюстрации к сказке. Задание 3. «Какие волшебные превращения происходили в сказке «Царевна-лягушка?». (Получают 3 последние иллюстрации к сказке) - Впереди волшебная дорога, что необычного в этой дороге? (знаки) - Для чего нужны знаки вам в жизни, какие знаки знаете вы? (Ответы детей: дорожные, они помогают найти путь, подсказывают, предупреждают, запрещают). - На сказочной дороге сказочные знаки, будьте внимательны, проходя по ней. Проходят по дороге и рассматривают знаки. - А теперь, посмотрите на свою картинку из сказки и выберите знак, который подходит для неё. Почему вы так решили? - А теперь попробуйте разложить картинки последовательно (от начала сказки до ее конца). Рассказывают сказку все вместе. Складывают странички в книгу. «А теперь пора прощаться, В группу будем возвращаться. Ковер-самолет снова поможет нам». Подходят к ковру, звучит музыка, «Ты, ковер, лети, лети, Нас по небу прокати. Ниже, ниже опускайся. Тише, тише не качайся. Вот он, вот он детский сад Принимай своих ребят».


В раздел образования