Напоминание

«Проектная деятельность в работе с родителями»


Автор: Шабалина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 58"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: «Проектная деятельность в работе с родителями»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Проектная деятельность в работе с родителями»

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в

результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать

успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить активный,

непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями.

Взаимодействуя

с

родителями,

педагоги

находятся

в

постоянном

поиске

наиболее

эффективных форм, которые сближали бы между собой педагогов, родителей и детей. Мы

хотели бы рассказать вам о такой форме, как совместная реализация с родителями различных

проектов.

Экологический проект является методом практического целенаправленного действия,

открывает

возможности

формирования

собственного

жизненного

опыта

ребенка

по

взаимодействию с окружающим миром.

Метод проектов является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных

и индивидуальных особенностей детей.

Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен

детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, облегчает процесс

освоения ребенком окружающего мира.

Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:

становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы

чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и

приобретают все новые умения;

у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за

них;

развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного

возраста;

возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий

дома;

У педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть,

как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи; возможность использования

знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. В процессе совместного обучения

детей возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; родители

обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.

Что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах, наблюдений

за действиями членов семьи?

участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое

удовольствие, благоприятствует их успехам;

расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;

дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.

В нашей группе реализовались 2 совместных экологических проекта: «Покормите птиц

зимой», «Мир удивительных цветов».

Экологический проект « Покормите птиц зимой».

Цель: формирование у детей желания заботиться о зимующих птицах, узнавать птиц, называть

их части тела.

В процессе реализации проекта проведены занятия с детьми «Птицы зимой», «Весёлые

воробьи», беседа по картинке «Синичка у кормушки», подвижные игры «Птичка раз, птичка

два», «Ворона и собачка», «Собачка и воробей» и т.д. Также мы изготовили с детьми

кормушки для птиц.

В это же время мы провели родительское собрание, на котором рассказали родителям о той

работе, которую проводим мы и пригласили их к совместному активному участию. Мы

предлагали родителям проводить беседы с детьми, изготовить кормушки для птиц и просто

покормить птиц около своего дома и детского сада.

Параллельно с этим начали реализацию проекта «Мир удивительных цветов».

Цель: дать детям знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.

В ходе реализации этого проекта мы подобрали детскую литературу, иллюстрации,

дидактические игры, провели беседы «Разговор с семечком», «Зачем растениям нужны вода,

солнце и тепло». Практическая деятельность включала в себя проращивание различных

семян, их высадка в почву, наблюдение за их ростом. Мы разучили с детьми стихи о цветах,

прочитали много сказок и рассказов. Для родителей подготовили объявление, в котором

подробно описали проект и рассказали , что они могут сделать с детьми дома.

Во время бесед с родителями мы интересовались, что ребёнок говорил, делал, какие трудности

возникли и как родители справлялись с этими трудностями, что было неожиданно, что

удивило и порадовало. Отклики родителей и наблюдения за детьми позволяют нам сделать

выводы, что используя естественные ситуации, родители значительно обогатили и закрепили

знания и умения детей по этим темам.

Вывод: Итак, привлечение родителей к работе с детьми создает дополнительные возможности

для всех участников образовательного процесса и позволяет индивидуальный подход к

каждой семье.

В этом году мы запланировали реализовать совместный с родителями проект «Моя семья».

Задачи проекта:

1.

Улучшение отношения к детскому саду в процессе совместной работы педагогов и

родителей.

2.

Использование талантов и увлечений родителей в процессе занятий с детьми.

Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге. Ведь именно родители закладывают

в своего ребёнка всё то, с чем он живёт потом всю жизнь. В течении месяца мы предлагали

родителям и детям различные творческие задания.

Несколько семей выстраивали своё генеалогическое дерево, для этого мы предложили

родителям готовые схемы.

Другие родители вместе с детьми придумывали и рисовали герб семьи. Многие родители

написали целое сочинение на тему «Моя семья – моя крепость».

Вместе с детьми в группе мы нарисовали портрет любимой мамочки, сделали родителям в

подарок открытку в виде осеннего листа с ладошкой ребёнка.

Также мы предложили родителям и детям сделать дома аппликацию «Я самый любимый», в

которой предложили написать, как называют ребёнка члены семьи, и как он хочет, чтобы его

называли.

Мы в свою очередь подготовили для родителей папку с фотографиями, в которой

рассказываем, как мы учим детей играть в сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин»,

«Парикмахерская».

Итогом проекта стал совместный праздник «День семьи», на который мы пригласили

родителей, родственников, братьев и сестричек.

На празднике родители представили свою семью, интересно рассказали о членах семьи, своём

любимом ребёночке.

Мужчины, выстроив из кубиков крепкий дом, рассказали нам, что и отношения в семье

складываются не сразу, а постепенно, кирпичик к кирпичику.

Дети с удовольствием показали родителям кукольный спектакль, прочитали стихи о семье.

В праздник мы включили игры и развлечения,

в которые взрослые с удовольствием

включались: опрос «Ценности вашей семьи», «Продолжи фразу», «Пословицы о семье».

Вместе с мамой дети вырезали сердечки, писали на них желания и приклеивали на «Дерево

желаний».

Ну, а в конце всех ждало чаепитие со сладостями.

Очередной проект завершён. Но получив огромный эмоциональный заряд, благодарные слова

детей и родителей, мы готовы к реализации новых идей.



В раздел образования