Автор: Скрыльникова Ольга Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 44 "Золушка"
Населённый пункт: г. Набережные Челны, Татарстан
Наименование материала: НОД
Тема: "Приключение Буратино"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ООД
«
Приключения Буратино
»
Скрыльникова Ольга Леонидовна
воспитатель высшей кв. категории МАДОУ №44 «Золушка»
г.Набережные Челны.
Возрастная группа: средняя группа
Направление: познавательное.
Вид: игра - сказка.
Количество детей: 15 человек
Цель:
формирование элементарных математических представлений у детей в
совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5,
умение обозначать количество предметов цифрой, знания о последовательности
цифрового ряда. Продолжать учить детей при сравнении двух предметов
выделять параметр длины, ширины, высоты, толщины и использовать в речи
слова «длинее-короче», «выше -ниже», «шире — уже», «толще – тоньше».
Закреплять умение детей пользоваться простейшими таблицами. Расширять
представления детей о частях суток, их характерных особенностях,
последовательности (утро — день — вечер — ночь);
Развивающие задачи:
Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и
сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Развивать, мышление, память, речь, сообразительность, логическое внимание,
воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математическим занятиям,
умение и желание отвечать на вопросы. Воспитывать умение действовать в
коллективе, выслушивать ответы детей.
Виды детской деятельности: игра-путешествия, восприятие художественной
литературы, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и
сверстниками)
Оборудование: экран, проектор, презентация к образовательной деятельности.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно –
печатные игры, малоподвижные игры, чтение рассказа Л. Толстого «Буратино»,
продуктивная деятельность.
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся в ответе.
Методы: Словесные, наглядные, практические
Приемы: Игровой, сюрпризный момент, поощрение
1
Ход ООД
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему
вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг
другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и
правильно.
1. В детский сад дети приходят когда? ( утром )
2. Солнце ярко светит высоко в небе когда? ( днём )
3. Завтрак в детском саду утром, а ужин когда? ( вечером )
4. Месяц и звёзды появляются на небе когда? ( ночью )
5. Зарядку в детском саду дети делают когда? ( утром )
6. Солнышко встаёт утром, а заходит когда? ( вечером )
7. Крепко спят в своих кроватках и взрослые, и дети когда? ( ночью )
8. Из детского сада дети уходят домой когда? ( вечером )
Воспитатель: Молодцы ребята! Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский
сад пришло письмо для нашей группы (слайд №1). Как вы думаете от кого оно?
Дети: От Буратино.
Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает
письмо и читает): (слайд №2) «Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот
Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его. Только для того, что бы они
вернули ключик мне нужно выполнить задания. И тогда они отдадут мне его».
Буратино
Буратино: Я думаю, это будет интересное приключение.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать золотой ключик.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда садитесь за столы, и будем выполнять задания.
1 задание «Сосчитай и покажи цифрой ответ»
Воспитатель: Мы с вами очутились на лесной полянке, давайте рассмотрим ее
получше. (слайд №3 перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой
изображены грибы, ягоды, цветы, деревья, бабочки). Что вы видите на полянке?
Дети: Цветы, ягоды, грибы, деревья, бабочки.
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры. У вас на столах
лежат цифры. Положите их по порядку от 1 до 5. Проверьте, правильно ли
цифры разложил Буратино.
2
Дети: Нет не правильно, нужно 3 и 4 поменять местами
Воспитатель: Я буду называть, что мы считаем, вы будите считать и показывать
нужную цифру. Сколько здесь грибочков? (ягод, бабочек, цветов, деревьев), а
Буратино будет ставить цифру под предметами.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, на поляне есть ключик?
Дети: Нет
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.
2 задание «Сравни»»
Воспитатель: А впереди у нас ещё две полянки. Давайте их рассмотрим и
сравним, чем полянки отличаются. (Слайд №4 Дети рассматривают предметы на
полянах и сравнивают их по величине).
Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.
На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий .
На первой полянке елочка низкая, а на второй высокая.
На первой полянке дерево тонкое, а на второй толстое.
Воспитатель: Замечательно. Вы справились еще с одним заданием. Посмотрите,
есть ли здесь ключик ,
Дети: Нет.
Воспитатель: Нашим глазкам пора отдохнуть
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Идём дальше
.
Слайд № 5 волка
Волк: Куда ребята идёте? (дети отвечают). Вот отгадаете мои загадки, тогда я вас
пропущу.
3 задание «Решение задач»
Слайд № 6
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят ? (2) Как получилось число 2?
Слайд № 7
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков? (3) Как получилось число 3? (2+1=3)
Слайд № 8
День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4) Как получилось число 4? (1+2+1=4)
Слайд № 9
По двору ходят гуси, у всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей во дворе?
3
Дети: Три гуся, потому, что у каждого по две лапки.
Волк: Ну что ж придётся вас пропустить. Все загадки разгадали. Только сначала
поиграйте со мной.
Слайд № 10
Сколько ушей у 2 тигрят? Сколько лап? Сколько хвостов?
Дети: У 2 тигрят 4 уха. 8 лап. Два хвоста
Воспитатель: Продолжаем путь. Скоро мы найдём золотой ключик.
4 задание «Четвертый лишний»
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Кто нас встречает на этой полянка.
Слайд № 12
Дети: Заяц
Воспитатель: Он говорит, что пропустит нас дальше, если поможем ему найти,
что же на картинке лишнее.
Слайд № 13
1.Кто это? Сколько здесь птиц? Какая по счету птица лишняя?
Варианты ответа:
1.
Четвертая по счету птица, потому что стоит на двух ногах, остальные на
одной.
2.Третья по счету, потому что смотрит вправо, остальные влево.
3. Вторая, потому, что голубая, остальные белые
Слайд № 14
2.Что это? Сколько здесь домиков? Какой по счету домик лишний?
Варианты ответа:
1.
Второй, потому что высокий, остальные низкие.
2.
Первый, потому что у него одно окно, а у остальных два.
3.Четвертый, потому что у него прямоугольная крыша, у остальных
треугольная
4. Третий, потому, что у него красная крыша, а остальных зеленая.
Слайд № 15
3. Что это? Сколько здесь геометрических фигур? Какая фигура лишния?
Варианты ответа:
1.
Прямоугольник, потому что он красный, а остальные зеленые.
2.
Трапеция, потому, что она маленька, а остальные большие.
3.
Треугольник, потому что у него три угла, а у остальных четыре.
Заяц: Спасибо, вам ребята за помощь.
Воспитатель: Продолжаем путь. Скоро мы найдём золотой ключик. Смотрите,
кто нас встречает . Слайд № 16
Медведь: Здравствуйте ребята. Я знаю, куда вы путь держите. Я могу вам
помочь. Но прежде выполните моё задание.
Физминутка «Четыре шага» Слайд № 11
Слайд № 17
5 задание «Засели домики»
Ребенок находит цифру на маленькой карточке и закрывает нужной цифрой
пустое окошко.
Воспитатель: Какую цифру ты заселил в 1 домик?
4
Дети: Цифру 2, потому что между числом 1 и 3 стоит число2.
Воспитатель: Какую цифру ты заселил в 2 домик?
Дети: Цифру 1, потому что перед двойкой стоит единица
Воспитатель: Какие цифры ты заселил в 3 домик?
Дети: перед 4 цифру 3, а после 4 цифру 5
Воспитатель: Какую цифру ты заселил в 4 домик?
Дети: Цифру 4, потому что между числом 3 и 5 стоит число 4.
Медведь: Молодцы. С заданием все справились. Ребята, а ключик спрятан в
лесном домике. Идите к нему.
Воспитатель: А вот и домик. Слайд № 18 В этом домике и спрятан Золотой
ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с
одним заданием
6 задание «Вставь нужную фигурку»
Слайд № 19
Воспитатель: Найди пропущенные фигурки под рамкой. Соедини пустую
клетку с фигуркой с помощью волшебной ниточки.
Слайд № 20
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите вот и золотой ключик. Ребята, вы
молодцы. Справились со всеми заданиями и по могли найти Буратино золотой
ключик.
5
Буратино: Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Надеюсь вам было
интересно вместе со мной пройти все эти приключеия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, как вы думаете,
сегодня мы с вами много хороших дел сделали? Кому мы помогли? Что мы
сделали? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым
легким?
6