Напоминание

"Приключение Буратино"


Автор: Скрыльникова Ольга Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 44 "Золушка"
Населённый пункт: г. Набережные Челны, Татарстан
Наименование материала: НОД
Тема: "Приключение Буратино"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ООД

«

Приключения Буратино

»

Скрыльникова Ольга Леонидовна

воспитатель высшей кв. категории МАДОУ №44 «Золушка»

г.Набережные Челны.

Возрастная группа: средняя группа

Направление: познавательное.

Вид: игра - сказка.

Количество детей: 15 человек

Цель:

формирование элементарных математических представлений у детей в

совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5,

умение обозначать количество предметов цифрой, знания о последовательности

цифрового ряда. Продолжать учить детей при сравнении двух предметов

выделять параметр длины, ширины, высоты, толщины и использовать в речи

слова «длинее-короче», «выше -ниже», «шире — уже», «толще – тоньше».

Закреплять умение детей пользоваться простейшими таблицами. Расширять

представления детей о частях суток, их характерных особенностях,

последовательности (утро — день — вечер — ночь);

Развивающие задачи:

Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и

сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Развивать, мышление, память, речь, сообразительность, логическое внимание,

воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математическим занятиям,

умение и желание отвечать на вопросы. Воспитывать умение действовать в

коллективе, выслушивать ответы детей.

Виды детской деятельности: игра-путешествия, восприятие художественной

литературы, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и

сверстниками)

Оборудование: экран, проектор, презентация к образовательной деятельности.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно –

печатные игры, малоподвижные игры, чтение рассказа Л. Толстого «Буратино»,

продуктивная деятельность.

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся в ответе.

Методы: Словесные, наглядные, практические

Приемы: Игровой, сюрпризный момент, поощрение

1

Ход ООД

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему

вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг

другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и

правильно.

1. В детский сад дети приходят когда? ( утром )

2. Солнце ярко светит высоко в небе когда? ( днём )

3. Завтрак в детском саду утром, а ужин когда? ( вечером )

4. Месяц и звёзды появляются на небе когда? ( ночью )

5. Зарядку в детском саду дети делают когда? ( утром )

6. Солнышко встаёт утром, а заходит когда? ( вечером )

7. Крепко спят в своих кроватках и взрослые, и дети когда? ( ночью )

8. Из детского сада дети уходят домой когда? ( вечером )

Воспитатель: Молодцы ребята! Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский

сад пришло письмо для нашей группы (слайд №1). Как вы думаете от кого оно?

Дети: От Буратино.

Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает

письмо и читает): (слайд №2) «Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот

Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его. Только для того, что бы они

вернули ключик мне нужно выполнить задания. И тогда они отдадут мне его».

Буратино

Буратино: Я думаю, это будет интересное приключение.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать золотой ключик.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда садитесь за столы, и будем выполнять задания.

1 задание «Сосчитай и покажи цифрой ответ»

Воспитатель: Мы с вами очутились на лесной полянке, давайте рассмотрим ее

получше. (слайд №3 перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой

изображены грибы, ягоды, цветы, деревья, бабочки). Что вы видите на полянке?

Дети: Цветы, ягоды, грибы, деревья, бабочки.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры. У вас на столах

лежат цифры. Положите их по порядку от 1 до 5. Проверьте, правильно ли

цифры разложил Буратино.

2

Дети: Нет не правильно, нужно 3 и 4 поменять местами

Воспитатель: Я буду называть, что мы считаем, вы будите считать и показывать

нужную цифру. Сколько здесь грибочков? (ягод, бабочек, цветов, деревьев), а

Буратино будет ставить цифру под предметами.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на поляне есть ключик?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

2 задание «Сравни»»

Воспитатель: А впереди у нас ещё две полянки. Давайте их рассмотрим и

сравним, чем полянки отличаются. (Слайд №4 Дети рассматривают предметы на

полянах и сравнивают их по величине).

Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий .

На первой полянке елочка низкая, а на второй высокая.

На первой полянке дерево тонкое, а на второй толстое.

Воспитатель: Замечательно. Вы справились еще с одним заданием. Посмотрите,

есть ли здесь ключик ,

Дети: Нет.

Воспитатель: Нашим глазкам пора отдохнуть

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Идём дальше

.

Слайд № 5 волка

Волк: Куда ребята идёте? (дети отвечают). Вот отгадаете мои загадки, тогда я вас

пропущу.

3 задание «Решение задач»

Слайд № 6

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят ? (2) Как получилось число 2?

Слайд № 7

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (3) Как получилось число 3? (2+1=3)

Слайд № 8

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (4) Как получилось число 4? (1+2+1=4)

Слайд № 9

По двору ходят гуси, у всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей во дворе?

3

Дети: Три гуся, потому, что у каждого по две лапки.

Волк: Ну что ж придётся вас пропустить. Все загадки разгадали. Только сначала

поиграйте со мной.

Слайд № 10

Сколько ушей у 2 тигрят? Сколько лап? Сколько хвостов?

Дети: У 2 тигрят 4 уха. 8 лап. Два хвоста

Воспитатель: Продолжаем путь. Скоро мы найдём золотой ключик.

4 задание «Четвертый лишний»

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Кто нас встречает на этой полянка.

Слайд № 12

Дети: Заяц

Воспитатель: Он говорит, что пропустит нас дальше, если поможем ему найти,

что же на картинке лишнее.

Слайд № 13

1.Кто это? Сколько здесь птиц? Какая по счету птица лишняя?

Варианты ответа:

1.

Четвертая по счету птица, потому что стоит на двух ногах, остальные на

одной.

2.Третья по счету, потому что смотрит вправо, остальные влево.

3. Вторая, потому, что голубая, остальные белые

Слайд № 14

2.Что это? Сколько здесь домиков? Какой по счету домик лишний?

Варианты ответа:

1.

Второй, потому что высокий, остальные низкие.

2.

Первый, потому что у него одно окно, а у остальных два.

3.Четвертый, потому что у него прямоугольная крыша, у остальных

треугольная

4. Третий, потому, что у него красная крыша, а остальных зеленая.

Слайд № 15

3. Что это? Сколько здесь геометрических фигур? Какая фигура лишния?

Варианты ответа:

1.

Прямоугольник, потому что он красный, а остальные зеленые.

2.

Трапеция, потому, что она маленька, а остальные большие.

3.

Треугольник, потому что у него три угла, а у остальных четыре.

Заяц: Спасибо, вам ребята за помощь.

Воспитатель: Продолжаем путь. Скоро мы найдём золотой ключик. Смотрите,

кто нас встречает . Слайд № 16

Медведь: Здравствуйте ребята. Я знаю, куда вы путь держите. Я могу вам

помочь. Но прежде выполните моё задание.

Физминутка «Четыре шага» Слайд № 11

Слайд № 17

5 задание «Засели домики»

Ребенок находит цифру на маленькой карточке и закрывает нужной цифрой

пустое окошко.

Воспитатель: Какую цифру ты заселил в 1 домик?

4

Дети: Цифру 2, потому что между числом 1 и 3 стоит число2.

Воспитатель: Какую цифру ты заселил в 2 домик?

Дети: Цифру 1, потому что перед двойкой стоит единица

Воспитатель: Какие цифры ты заселил в 3 домик?

Дети: перед 4 цифру 3, а после 4 цифру 5

Воспитатель: Какую цифру ты заселил в 4 домик?

Дети: Цифру 4, потому что между числом 3 и 5 стоит число 4.

Медведь: Молодцы. С заданием все справились. Ребята, а ключик спрятан в

лесном домике. Идите к нему.

Воспитатель: А вот и домик. Слайд № 18 В этом домике и спрятан Золотой

ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с

одним заданием

6 задание «Вставь нужную фигурку»

Слайд № 19

Воспитатель: Найди пропущенные фигурки под рамкой. Соедини пустую

клетку с фигуркой с помощью волшебной ниточки.

Слайд № 20

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите вот и золотой ключик. Ребята, вы

молодцы. Справились со всеми заданиями и по могли найти Буратино золотой

ключик.

5

Буратино: Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Надеюсь вам было

интересно вместе со мной пройти все эти приключеия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, как вы думаете,

сегодня мы с вами много хороших дел сделали? Кому мы помогли? Что мы

сделали? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым

легким?

6



В раздел образования