Напоминание

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях


Автор: Ефремова Елена Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №21
Населённый пункт: Тимашевский район,Краснодарский край, ст.Медведовская
Наименование материала: Методические рекомендации для родителей
Тема: Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методические рекомендации для родителей «Сенсорное

воспитание детей младшего дошкольного возраста в домашних

условиях.

Уважаемые родители!

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- Является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при

взаимодействии с внешним миром;

-готовит к реальной жизни;

-развивает эстетические чувства;

-развивает воображение и внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-

познавательной деятельности;

-обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

-обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

-влияет на расширение словарного запаса ребенка;

-влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов

памяти.

Для полноценного сенсорного воспитания ребенка в семье, необходимо

знать основные принципы построения общения с детьми.

1. Старайтесь развивать у ваших детей чувство любознательности и

открывать мир вместе с вашим ребенком.

2. Необходимо говорить с ребенком - сначала называя окружающие

предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте

окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух,

обосновывайте свои суждения.

3. Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов.

4. Необходимо внимательно выслушивать рассуждения ребенка и никогда

не высмеивайте их. Уважайте его мнение.

5. Отыскав интересные вещи, книги, истории, делитесь этим

с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение ему

необходимо.

6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.

7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не

отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

8. Проводите совместные наблюдения и опыты.

9. Поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте

его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его

замыслов.

10. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-

пространственной среды в семье.

Для детей 1.5 – 3 лет.

1. Ребенка должны окружать игрушки из различных материалов – дерева,

камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п., причем

предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;

2. В этом возрасте большое значение имеют игры с песком и

водой, ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной

емкости в другую;

3. Различные движущиеся игрушки;

4. Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию : пирамидки,

матрешки и т. д. ;

5. Игрушки с различными способами извлечения звука;

6. Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие

предметы:

- банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками,

фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т. д.

- шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги,

полиэтилена и т. п.

- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и

металлических бусин, колокольчиков и т. п.

- ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек,

орехов, желудей, каштанов и т. д.

- шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага,

шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных

пород.

- перевернутые детские формочки, ведра,

- свистки и дудочки из глины и дерева.

7. Конструкторы и мозаика;

8. Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры,

плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки;

9. Игрушки контрастных размеров. Игрушки различной формы (круглые,

кубические).

10. Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные

действия: положить-достать, насыпать-высыпать.

11. Книги с большими предметными картинками.

12. Дидактические игры, сделанные своими руками;

13. Качели, прыгунки, мягкие модули.

Для детей 2,5 – 4 года предметно – пространственная среда должна

включать следующие предметы:

- Разрезные картинки, кубики с картинками;

- Парные картинки;

-Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши;

-Несколько видов мозаики;

-Разнообразные некомплектные конструкторы;

- Игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен,

маракасы, гитара, трещотка и др.);

- Банки разного размера;

- Шнуровки, застегивающиеся коврики.

- Машинки крупные и средние, куклы разной величины, мебель;

-Игрушечные животные;

-Тканевые мячики;

- Книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.



В раздел образования