Напоминание

Использование инновационных и традиционных технологий обучения на уроках физической культуры


Автор: Домовитов Роман Геннадьевич
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Вольский педагогический колледж им.Ф.И. Панферова"
Населённый пункт: Вольск, Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование инновационных и традиционных технологий обучения на уроках физической культуры
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Домовитов Роман Геннадьевич - преподаватель, ГАПОУ СО «ВПК им.

Ф.И. Панфёрова»

Использование инновационных и традиционных технологий

обучения на уроках физической культуры

Главная задача преподавателей в области физической культуры -

укрепление

здоровья

подрастающего

поколения.

Урок

физической

культуры – это главный инструмент, с помощью которого необходимо

оздоравливать нацию не только физически, но и морально.

В настоящее время к современному уроку физической культуры

предъявляются высокие требования по причине ослабленного здоровья

учащихся, что требует индивидуального подхода к каждому ребенку. В

связи с этим появляется необходимость сочетания традиционных и

инновационных технологий на уроках физической культуры.

Сочетание этих технологий позволяет создать на уроке нужную

атмосферу для индивидуального развития и построить процесс обучения

по-новому.

В инновационных технологиях на уроках физической культуры

используются

технологии

личностно-ориентированного

образования,

информационно-коммуникационные и дидактические технологии.

Использование технологии личностно-ориентированного образования

и технология проектирования позволяет ученикам реализовать себя в

процессе

обучения.

Учащиеся

самостоятельно

могут

проводить

подготовительную часть урока, участвовать в судействе спортивно-

массовых

мероприятий,

пробовать

себя

в

роли

преподавателя,

реализовывать свои идеи в проектах.

В дидактических технологиях применение подвижных игр разной

интенсивности на уроках физической культуры способствует воспитанию

необходимых не только физических, но и морально-волевых качеств. Что

делает подвижные игры незаменимым элементом в процессе учебной

деятельности.

Использование информационно-коммуникационных технологий дает

возможность

значительно

ускорить

процесс

поиска

и

передачи

информации, преобразовать характер умственной деятельности.

Применяя данные технологии в инновационном обучении, учитель

делает

процесс

более

полным,

интересным, насыщенным.

При

пересечении

предметных

областей

наук

такая

интеграция

просто

необходима

для

формирования

целостного

мировоззрения

и

мировосприятия.

Результатом

применения

инновационных

технологий

является

повышение мотивации к занятиям физической культурой, охотное участие

в работе семинаров, конференций и олимпиад по физической культуре .

В программы по физической культуре необходимо вводить новые

виды спорта, которые внесут в урок что-то новое. Но так же нельзя

забывать и традиционные технологии.

Традиционная

технология

представляет

собой,

прежде

всего

авторитарную

педагогику.

По

содержанию

цели

ориентированы

преимущественно на усвоение знаний, умений и навыков, а не на развитие

личности.

Демократичное и дружеское построение урока — это инновация, но

нельзя исключать из него команды, строевые приемы, которые являются

основой всего процесса физического воспитания. Т.к. это приведет к

отсутствию дисциплины на занятии.

Таким образом, на уроке физической культуры необходимо в равной

мере применять как инновационные, так и традиционные технологии,

потому что только при равном соотношении возможно всестороннее

гармоническое развитие личности.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники