Автор: Домовитов Роман Геннадьевич
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Вольский педагогический колледж им.Ф.И. Панферова"
Населённый пункт: Вольск, Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование инновационных и традиционных технологий обучения на уроках физической культуры
Раздел: среднее профессиональное
Домовитов Роман Геннадьевич - преподаватель, ГАПОУ СО «ВПК им.
Ф.И. Панфёрова»
Использование инновационных и традиционных технологий
обучения на уроках физической культуры
Главная задача преподавателей в области физической культуры -
укрепление
здоровья
подрастающего
поколения.
Урок
физической
культуры – это главный инструмент, с помощью которого необходимо
оздоравливать нацию не только физически, но и морально.
В настоящее время к современному уроку физической культуры
предъявляются высокие требования по причине ослабленного здоровья
учащихся, что требует индивидуального подхода к каждому ребенку. В
связи с этим появляется необходимость сочетания традиционных и
инновационных технологий на уроках физической культуры.
Сочетание этих технологий позволяет создать на уроке нужную
атмосферу для индивидуального развития и построить процесс обучения
по-новому.
В инновационных технологиях на уроках физической культуры
используются
технологии
личностно-ориентированного
образования,
информационно-коммуникационные и дидактические технологии.
Использование технологии личностно-ориентированного образования
и технология проектирования позволяет ученикам реализовать себя в
процессе
обучения.
Учащиеся
самостоятельно
могут
проводить
подготовительную часть урока, участвовать в судействе спортивно-
массовых
мероприятий,
пробовать
себя
в
роли
преподавателя,
реализовывать свои идеи в проектах.
В дидактических технологиях применение подвижных игр разной
интенсивности на уроках физической культуры способствует воспитанию
необходимых не только физических, но и морально-волевых качеств. Что
делает подвижные игры незаменимым элементом в процессе учебной
деятельности.
Использование информационно-коммуникационных технологий дает
возможность
значительно
ускорить
процесс
поиска
и
передачи
информации, преобразовать характер умственной деятельности.
Применяя данные технологии в инновационном обучении, учитель
делает
процесс
более
полным,
интересным, насыщенным.
При
пересечении
предметных
областей
наук
такая
интеграция
просто
необходима
для
формирования
целостного
мировоззрения
и
мировосприятия.
Результатом
применения
инновационных
технологий
является
повышение мотивации к занятиям физической культурой, охотное участие
в работе семинаров, конференций и олимпиад по физической культуре .
В программы по физической культуре необходимо вводить новые
виды спорта, которые внесут в урок что-то новое. Но так же нельзя
забывать и традиционные технологии.
Традиционная
технология
представляет
собой,
прежде
всего
авторитарную
педагогику.
По
содержанию
цели
ориентированы
преимущественно на усвоение знаний, умений и навыков, а не на развитие
личности.
Демократичное и дружеское построение урока — это инновация, но
нельзя исключать из него команды, строевые приемы, которые являются
основой всего процесса физического воспитания. Т.к. это приведет к
отсутствию дисциплины на занятии.
Таким образом, на уроке физической культуры необходимо в равной
мере применять как инновационные, так и традиционные технологии,
потому что только при равном соотношении возможно всестороннее
гармоническое развитие личности.