Напоминание

Рабочая тетрадь для детей дошкольного возраста 5-7 лет


Автор: Толстых Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ Д/С №205 ОАО РЖД
Населённый пункт: город Мариинск, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рабочая тетрадь для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад





Частное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 205 ОАО «РЖД»

Рабочая тетрадь для детей

дошкольного возраста 5-7 лет

Красноярская железная дорога

станция Мариинск


Красноярская железная дорога станция Мариинск 2014
Дорогие родители!
Предлагаем Вашему вниманию р а б оч у ю тетрадь для д ет ей дошкольного возраста 5-7 лет. С помощью т е т р а д и д е т и в доступной и занимательной форме познакомятся с детскими тренажёрами, выполнят практические задания и упражнения, способствующие сохранению и укреплению здоровья. Прочитайте вместе с ребенком двигательные сказки, которые собраны в этой книге.
К каждому тренажёру добавлены специально разработанные развивающие игры и задания. Теперь вашему ребёнку некогда скучать, а вы всегда знаете, чем занять малыша и во что поиграть с ним. Кроме этого, тетрадь станет незаменимым помощником в развитии физических качеств.



Давайте познакомимся

Меня зовут

. . . . . . . . . .

Мне уже

. . . . . . . . .

Мой рост

. . . . . . . .

Мой вес

. . . . . . . .
1

Сказка о любопытном

паровозике
Двигательная сказка. Взрослый читает, а ребёнок выполняет образно – подражательные движения. Весёлый паровозик едва на свет появился – сразу очень удивился
(плечики):
-Тук – тук – тук! Удивительно вокруг! Надо всё мне посмотреть. И покатился по рельсам
(поезд).
Едет – едетпаровозик, и любопытство его растёт. Вот он слышит, - ветер травку колышет, в пруду лягушка квакает. А весёлый воробей пригласил к себе гостей, гости зернышки клюют – песни весело поют. -Тук – тук – тук! Удивительно вокруг! Попробую по кочкам
(кочки).

«
По кочкам – по кочкам, По беленьким цветочкам, В ямку – бух» - Чух – чух – чух, - чух – чух – чух, Очень больно в яму бух. Поднялся паровозик и покатился дальше по рельсам -Тук – тук – тук! Удивительно вокруг! Очень красивая бабочка прилетела и на рельсы села
(бабочка).
Увидел весёлый паровозик, как порхает бабочка с ромашки на одуванчик и снова на рельсы. Хотел, было, он бабочку поймать, а она от него - улетать. Красавица – бабочка крылышками махает, а паровозик ей помогает. Она с рельсы на рельсу порхает, а паровозик её догоняет. -Тук – тук – тук! Удивительно вокруг! И вот паровозик увидел рыжую лисичку - хитрую сестричку с огромным пушистым хвостом
(лисичка)
. Лиса медленно и важно прошла мимо него. - Какая красивая, - прошептал паровозик и тихо поехал за ней. Вдруг из-за пригорка вылетела пчелка
(пчёлка).
Пчелка весела жужжит: «Жу-жу-жу-жу-жу-жу, Мед цветочный соберу. Жу-жу-жу-жу-жу-жу, Сладким чаем напою. Смотрит пчелка, а паровозика нет нигде. А случилась с паровозиком беда - он сломался и не едет никуда! Он на рельсах, словно вкопанный, стоит и растерянно и грустно говорит: -Тук – тук – тук! Удивительно вокруг! - Тук – тук – тук! Где же мой вагончик – друг? Полетела пчелка паровозик выручать и друзей его на помощь звать. С той поры паровозик один никогда не гуляет – только составом
! (поезд)
2
На лесной полянке в ряд, Звери делают зарядку. Заяц головой вращает - Мышцы шеи разминает. Делает старательно каждое движенье, Очень ему нравится это упражненье. Полосатенький енот Изображает вертолёт: Лапками машет назад и вперед, Словно собрался в далёкий полёт. Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны: "Ты, волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись, А потом вперёд, назад, Получишь бодрости заряд! Медвежонок приседает, От пола пятки отрывает, Спинку держит прямо-прямо! Так учила его мама. Ну а белки, словно мячики Дружно прыгают и скачут! 3

Помоги автогонщику прийти к финишу.
4

Батут
Прыг- скок, прыг- скок, Подкачаем мышцы ног, Кто же нам поможет тут Замечательный батут. Напиши название тренажёра.
Упражнения
«Скакалка» Прыжки на батуте, вращая скакалку. «Ножницы» Прыжки на батуте, отталкиваясь двумя ногами и разводя их в воздухе. «Петрушка» Стоя на середине батута, прыгать, сгибая ноги вперёд. 5 5
Нарисуй отгадку на загадку. Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут!
(Мяч)
Когда апрель берет свое, И ручейки бегут, звеня, Я прыгаю через нее, А она – через меня.
(Скакалка)
Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: - Расскажите вот о чем – Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я …
(Гантели)
Есть, ребята, у меня - Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?
(Коньки)
Две полоски на снегу, Оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, А они опять за мной.
(Лыжи)
Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)
6

Беговая дорожка

Упражнения
1. Держась за поручень двумя руками, имитировать ходьбу, бег. 2. Держась за поручень одной рукой, имитировать ходьбу, бег. 3. Держась за поручень, подняться до верха шагом и съехать вниз. 4. Держась за поручень двумя руками внизу у основания, скользить вверх и вниз.
Ребусы
7

Какому спортсмену необходим

этот спортивный инвентарь?

Велотренажёр
8
Нам по душе велотренажёр, Посмотрите кто быстрее. Разгон, разбег и мы быстрее! Ура! Мы победили!
Упражнение для развития

выносливости и укрепления мышц

ног.
«Велосипед» И. п.- лёжа на спине, руки на поясе, ноги согнуты в коленях. Сгибать и разгибать ноги в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах, Выполнять на счёт 6-8, вернуться в и. п. Повторить 2-3 раза.
Весёлые загадки


День рожденья у меня – Подарили мне коня. Замечательный какой! Голубо-преголубой. Ездить нужно осторожно, За рога держаться можно, Жаль вот только – гривы нет… Что за конь? .... (Велосипед) Не похож я на коня, А седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звоню я, то и знай. (Велосипед) 9

Отгадай спортивное оборудование
10

Штанга
По очереди, посмотри, Выходят тут богатыри, Толкают штангу перед нами И мышцы рук качают сами.
Я поднимаю штангу … раз.

Пальчиковая гимнастика

Новые кроссовки
Как у нашей кошки На ногах сапожки, Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький обувает валенки. А сыночек Вовка - новые кроссовки. (Загибать пальчики, начиная с большого). Вот так. Вот так. Новые кроссовки. ("Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук). 11

Рассмотри картину «Три богатыря»

Виктора Михайловича Васнецова.

Запиши в пустые клетки имена богатырей.

Имя старшего богатыря

Имя богатыря на белом коне

Самый младший богатырь
12

Ходики (Бегущая по волнам)
Напиши название тренажёра.
Упражнения для ума

1.
Правая рука достаёт левое ухо, а левая рука – нос, меняются положения рук. Можно выполнять как с открытыми глазами, так и с закрытыми;
2.
Правая рука отдает честь, а левая рука вытягивается вперед и поднимается большой палец, остальные же сжимаются. Положение рук меняется;
3.
«Лягушка» – левая рука в кулаке лежит на столе, а правая касается стола всей ладонью, потом резко меняется положение рук;
4.
«Ребро, кулак, ладонь» – друг за другом выполняем движения. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем – левой, потом - двумя руками вместе. Количество повторений по восемь- десять раз. 13

Найди лишнее
В каждом ряду найди и обведи лишнюю картинку. 14

Топтыжка (Мини - степпер)

МЫШКА И МИШКА.
Вы читаете стихотворение, а ребёнок выполняет движения. У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох) У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш) Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках) Он же к ней не попадёт. Повторить 3 – 4 раза.
В какой стране талисманом

Олимпийских игр был – снеговик?
15

Какой это вид спорта, летний или зимний?
а рядом с летним – солнышко.
Гребной
16
Есть тренажёр такой, Называется гребной. Дружно рычагом мы машем, Все медали будут наши!
Тренируем мышц туловища, брюшного пресса,

верхнего плечевого пояса.
Исходное положение: сидя лицом к тренажёру. Руки вперёд – вниз, кисти на грифе. Ноги полусогнуты, стопы в упоре на перекладине. Выполнение упражнения: 1 – разогнуться, руки прямые; 2 – и.п. Усложнённый вариант (а): - одновременно разогнуть туловище и согнуть руки, кисти рук к животу; - и.п. Усложнённый вариант (б): - одновременно разогнуть туловище и согнуть руки, кисти рук к плечам; - наклон вперёд, потянуться руками к стойке. 17 Пр

Раскрась Олимпийские кольца.

Олимпийская викторина
1.Какой девиз у современной Олимпиады? 2.Почему древние греки называли Олимпийские игры праздником мира? 3.Что символизируют пять переплетённых колец? 4.Какие награды учреждены для спортсменов, добившихся успеха в олимпийских соревнованиях? 5.Как называется вид спорта: езда на санях в положении лежа на животе, который был распространен еще среди канадских индейцев? 6.Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне?
7.
Современное зимнее двоеборье в переводе с греческого - «двойное с о с т я з а н и е »

Сказка «ЗАЯЦ-ОГОРОДНИК»
Двигательная сказка. История эта случилась в самом обыкновенном лесу. И героем стал самый обыкновенный заяц. А случилось все так. Скакал однажды заяц по лесу
(заяц).
А на кустах только первые листочки показались. Голодно зверям лесным. Что делать? И вспомнил заяц, что люди сами на огородах еду выращивают. Решил он огород завести. Взял лопату и пошел на полянку
(ходьба).
Копает зайчик землю, да песенки напевает. Слышит он — шипит рядом кто-то: - Эй, заяц, ты чего тут делаешь? - Огород копаю, чтобы еду на весь год вырастить, — отвечает заяц. Змея сначала удивилась, а потом голову подняла, осмотрела все внимательно и похвалила зайчишку (
змея).
Копает заяц дальше, а мимо лисичка идет. «Вот молодец», — удивилась лиса и тут же совет дала: - Только не забудь грядки сделать, чтобы красиво было, — а сама хвост распушила, пошла своим знакомым рассказывать про зайчишку-умницу
(лисичка).
Только ушла лиса — медведь идет. Он часто к людям в огород заглядывал и без вопросов сразу понял, чем заяц занимается. Подошел к нему и совет разумный дал: - Смотри рассаду не съешь. А я после приду посмотреть, что у тебя вырастет. И ушел косолапый (
медведь
). Заяц дальше копает. Песенки уже не поет, устал очень. Но не сдается. А перед самым вечером смотрит — лягушка скачет
(лягушка).
- Ой, заяц, какой же ты молодец! — заохала лягушка. — До чего додумался! Только полить свою капусту не забудь, чтобы росла лучше. До самой ночи копал заяц огород, а наутро еще и мостик сделал, чтобы удобнее было воду для поливки огорода черпать
(мостик).
Все лето работал заяц: поливал, полол, от вредных гусениц оберегал огород. А когда осень наступила, все увидели, что капуста уродилась на славу. Срезал заяц капусту, сложил ее, и получилась целая горка
(горка).
Все звери пришли на урожай посмотреть. И каждому дал заяц капусту со своего огорода. Потом посмотрел — а у него несколько листочков осталось. Запечалился зайчишка, сел под елку, плачет (
елка
). А елочка ему и говорит: 18
- Не печалься, заяц-огородник. Следующей весной еще больше огород сделаешь, и все звери помогут. Вот такая история приключилась в обыкновенном лесу.
Кто где живёт?
Утром Леопард, Мишка и Зайка вышли из своих домиков и спустились 19
в долину по склону горы. Определите по следам, кто живёт в левом домике, кто в правом, а кто в среднем.
Силовой тренажёр
20

Упражнение «Кошечка»
Кошечка ласковая И. п.- стоя на четвереньках. Поднять голову, спину прогнуть, сказать «мяу» - кошечка ласковая, вернуться в и. п. Повторить 2-4 раза. Спинка гибкая у нас, Как у кошечки как раз! «Мяу!» - спинку мы прогнём, «Фрр!»- сердиться все начнём. Кошечка гибкая И. п. – стоя на четвереньках. Согнуть руки в локтях, прогнуться, подбородком тянуться к полу с продвижением вперёд; вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз. 21 Пр

Диск (Мини - твист)
22

Упражнения
1. Одна нога стоит на полу, другая носком на диске, пяткой - на полу, руки на поясе или свободно. Движение ногой на диске вправо- влево, затем поменять ноги. 2.С т а т ь н а диск обеими ногами, руки на поясе или опущены вниз. 3. Исходное положение тоже. Вращаться вправо, затем влево, не теряя равновесия. 4. Сесть на диск, руки сзади в упоре на полу, ноги согнуты в коленях, стоят на полу. Отталкиваясь руками и ногами, поворачиваться вправо и влево. 5. Одна нога стоит на диске, вторая на полу по ходу вращения диска, руки опущены. Отталкиваясь одной ногой, поворачиваться на диске. Затем менять ноги («Самокат»).
Виды спорта

Соедини пиктограммы с картинкой.
23

Гантели
Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: - Расскажите 24
вот о чем – Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я гантели.
Упражнения на укрепление мышц спины
1. «Плечи танцуют» Сведение и разведение лопаток. 2. Поднимание и опускание плеч. 3. Круговые вращения прямыми руками.
Считалки
Мимо леса, мимо дач Плыл по речке красный мяч. Увидала щука, что это за штука? Хвать, хвать! Не поймать. Мячик вынырнул опять. Он пустился дальше плыть, Выходи, тебе водить. Раз пошли ребята к речке, Два весла несли в руках. Им навстречу — три овечки И четыре индюка. Все ребята испугались, Весла бросили в кусты, Испугались, разбежались, А найти их должен ты! В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Я для вас, мои дружки, Затеваю пирожки: Быстро нужно их испечь, Ты пойдешь, затопишь печь. 25

Назови снаряды для художественной

гимнастики

Обведи снаряд, на котором ты умеешь делать упражнения.
26

Фитбол

Упражнения, сидя

на мяче:
1 . П е р е к а т ы с носочков на пятки. Руки в стороны. 2 . С и д я н а м я ч е (пятки и голень как м о ж н о б л и ж е к мячу), ноги оторвать о т п о л а и удерживать р а в н о в е с и е к а к можно дольше. Руки в стороны 3.Ходьба вперед, не отрывая ягодицы от пола, постепенно опуская спину на мяч. 4.Лежа на мяче удерживать равновесие (руки в стороны), затем, постепенно поднимаясь, идти назад.
Упражнения, лёжа на мяче, на животе:
1."Качалочка". Стоя на коленях, перекат на мяче вперед на прямые руки и вернуться обратно на колени. 2.Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, ноги прямые не касаются пола. Туловище -параллельно полу. Удерживать равновесие несколько секунд. 3.Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, сгибать и выпрямлять ноги поочередно и одновременно. Ноги не касаются пола. 4.Лёжа на животе, на мяче, ходьба на прямых руках вперед и назад. Ноги прямые параллельно полу. 5."Самолёт". Лёжа на животе, прямыми ногами упереться в пол, спину поднять как можно выше, руки в стороны. Удерживать позу несколько секунд.
Подвижные игры

Пятнашки на мячах
Начинают игру с выбора водящего, его называют пятнашкой. Все участники игры, сидя на фитболах, прыгают по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой. П р а в и л а . 1. Детям по ходу игры нужно внимательно следить за сменой водящих.
2. Пятнашка не должен прыгать только за одним играющим.
Рыбалка
Играющие, сидя на фитболах, образуют круг, в центре взрослый. Взрослый вращает верёвку над полом, а дети подпрыгивают, сидя на фитболе, так, чтобы мешочек не задел ноги и фитбол. 27
28

Молодец!

Ты прошёл курс подготовки юного спортсмена.

Каким видом спорта ты будешь заниматься?

Нарисуй.
29

Ты справился со всеми заданиями!

Значит, ты чемпион!

Этот пьедестал для тебя и твоих друзей.

Нарисуй.

1

2

3
30


Предлагаем

Вашему

вниманию

рабочую

тетрадь

для

детей

дошкольного возраста 5-7 лет. Дети в доступной и занимательной

форме

познакомятся

с

детскими

тренажёрами,

выполнят

практические задания и упражнения, способствующие сохранению и

укреплению здоровья.

Прочитайте вместе двигательные сказки, которые собраны в этой

книге.

К

каждому

тренажёру

добавлены

специально

разработанные

развивающие

игры

и

задания.

Теперь

вашему

ребёнку

некогда

скучать, а вы всегда знаете, чем занять малыша и во что поиграть с

ним.

Кроме

этого,

тетрадь

станет

незаменимым

помощником

в

развитии физических качеств.
Автор-составитель: Толстых Н. В., инструктор по физической культуре Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 205 ОАО «РЖД»
Кемеровская область г.Мариинск, ул.27-Дивизии.


В раздел образования