Напоминание

Активные методы обучения на уроках иностранного языка


Автор: Артеева Анастасия Владимировна
Должность: преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: КГБ ПОУ ХКОТСО
Населённый пункт: Хабаровск
Наименование материала: Статья
Тема: Активные методы обучения на уроках иностранного языка
Раздел: среднее профессиональное





Назад




КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ХАБАРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ

ОБСЛУЖИВАНИЯ»

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Автор:

Артеева Анастасия Владимировна

преподаватель

Хабаровск

2023

Аннотация:

в

данной

статье

рассматриваются

современные

педагогические подходы к проведению урока иностранного языка, влияющие на

развитие творческих способностей и активности учащихся. Исследователями

представлены

в

работе

виды

проектов,

которые

учащиеся

могут

использовать.

Ключевые

слова:

активные

методы

обучения,

коммуникативная

культура,

интерактивный

подход,

метод

проектов,

информационно-

обучающая среда.

В

настоящее

время

учебный

процесс

постоянно

обновляется

и

совершенствуется, в связи со сменой приоритетов и социальных ценностей.

Воспитательный

и

учебный

аспекты

урока

взаимосвязаны.

Будет

ли

ребенку интересно на уроке? Будут ли предложенные задания заставлять его

думать, размышлять? Все это зависит от того какие условия будут созданы на

уроке.

Новые образовательные стандарты связаны с актуализацией личностно-

ориентированного,

деятельностного

и

компетентностного

подходов

к

определению целей, содержания и методов обучения иностранному языку, в

связи с этим

важно

использовать

в

практике

обучения

педагогические

технологии,

которые

пробуждают

личностные

мотивы

и

обеспечивают

сформированность у учащихся важных коммуникативных умений.

Наиболее удачными методами в усвоении учащимися знаний являются

активные методы обучения. В основе этих методов лежит формирование

профессиональных умений и навыков, через самостоятельное овладение

знаниями и принятием решений.

Основной целью обучения иностранному языку является формирование и

развитие

коммуникативной

культуры

обучающихся.

При

выборе

методов

обучения,

лучше

отбирать

такие

методы,

которые

позволили

бы

каждому

ученику проявить активность и творчество.

Активные

методы

обучения

дают

возможность

не

только

повышать

интерес к предмету, но и развивать творческую самостоятельность, обучать

работе с источниками знаний. Активность иногда еще понимается как

активность органов речи. Но сам факт говорения вовсе не означает, что ученик

активен. Это лишь внешняя активность, одной из популярных форм которой

стало хоровое произнесение. Оно вовсе не гарантирует речемыслительной

активности; более того, оно часто служит ширмой, за которой скрывается

пассивность учащегося. Внутренняя активность может работать в том случае,

если ученик молчит, но его «речемышление» работает, так как в нем появляется

свое собственное отношение к происходящему, к сказанному. Такая активность

является, прежде всего, предпосылкой

развития

инициативности

речи,

во-

вторых, решает проблему увеличения времени говорения каждого ученика.

Благодаря готовности к речевому поступку, учащиеся будут автоматически

включены в процесс общения, что возможно, даже если человек не говорит.

Актуальным и широко распространенным является интерактивный подход,

который позволяет учащимся «окунуться» в культуру изучаемого языка.

Одним

из

способов

активизации

учащихся

в

процессе

обучения

иностранным

языкам

является

метод

проектов.

Учебный

проект

это

комплекс поисковых, исследовательских, графических и других видов работ,

выполняемых

учащимися

самостоятельно

с

целью

практического

или

теоретического решения ка кой-либо проблемы.

Виды проектов, которые учащиеся могут использовать:

ролевые игры, инсценировки (праздники, музыкальные программы,

представления и т. д.);

исследовательские (страноведение, обобщение научных знаний,

исторические и т. д.);

мультимедийные презентации, познавательные проекты;

творческие (сочинения, перевод, викторины, кроссворды и т. д.;

Творческие

задания

мотивируют

учащихся,

создают

фундамент

для

сотрудничества, общения всех участников образовательного процесса.

Информационно-коммуникационные средства обучения сегодня широко

применяются в образовательном процессе. Интернет-ресурсы используются для

знакомства с культурой других стран и народов, общения, получения

информации и др. Именно поэтому, в основе системного подхода к

реформированию методов обучения иностранному языку с использованием

новых информационных средств лежит концепция информационно-

обучающей среды.

Таким образом, современные методы обучения направлены на обогащение

и

разнообразие

преподавания

иностранных

языков.

Сегодня

востребован

интеллектуальный творческий поиск, развивающие технологии, мыслительная

активность, в процессе которой формируется личность нового типа, активная,

целеустремленная, ориентированная на самообразование и саморазвитие.

Список литературы

1. Гальскова

Н.Д.

Теория

обучения

иностранным

языкам.

Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М., 2004.

2. Дульмухметова Г.Ф. Современные методы обучения в вузе на уроках

иностранного языка // Инновационные технологии в образовании: Материалы

III Международной научно-образовательной конференции / Под общ. ред. д-ра

пед. наук, проф. А.Н. Хузиахметова. – Казань: ТРИ «Школа», 2016.

3. Шкляева А.С. К вопросу об использовании проблемного подхода в

обучении иностранным языкам на начальном этапе // Иностр. яз. в школе. –

2011. –

№1. – С. 40–42.

4. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. – М.:

Филоматис, 2011.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники