Автор: Лоркина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Берёзка"
Населённый пункт: Ханты-Мансийский автономный округ,г.Когалым
Наименование материала: КОНСПЕКТ НОД по познавательной деятельности в первой младшей группе
Тема: : Рассматривание рыбок в аквариуме.
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ НОД
по познавательной деятельности
в первой младшей группе
Воспитатель Лоркина Е.Н.
Тема: Рассматривание рыбок в аквариуме.
Цель: Познакомить детей с рыбками живущими в аквариуме.
Задачи:
Образовательные:
-формировать первичные представления об объектах окружающего мира
(дать первоначальные представления о строении рыбы);
- развивать любознательность;
- побуждать включать движения рук по предмету в процессе с ним;
- обводить руками части предмета, гладить.
Развивающие:
- развивать мышление, память, умение отвечать на вопросы простым
предложением. Обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе;
-поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
Материал:
игрушка рыбка, сюжетная картинка «Уаквариума» , раздаточный материал
для дидактической игры.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание
ракушек и камушек в аквариуме. Пальчиковая игра «Рыбка плавает в
водице», дидактические игры «Найди свой домик», «Цветные рыбки».
Ход занятия
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.
Ручки, ручки просыпайтесь,
Здравствуйте! Здравствуйте!
И, ладошки – наши крошки
Здравствуйте! Здравствуйте!
Глазки, ушки,носик, ротик
Здравствуйте! Здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь
Здравствуйте! Здравствуйте!
И тихонечко садитесь.
«Посмотрите дом стоит -
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
Круглый и прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы»
В: - Этот домик называется аквариум. Повторим вместе (Аквариум)
Аквариум сделан из стекла, на дне насыпаны камушки, растет водяная травка
— водоросли. Вода в аквариуме чистая, свежая. Рыбкам очень нравится в
нём.
Рыбка живет в воде, без воды она умрет. Она живет в реке, море, озере. Где
живет рыбка? (В аквариуме)
В: -Посмотрите какие рыбки красивые. Они разной величины и разного
цвета.
В: Посмотрите и скажите, что это у рыбки? (показываю голову, веду
пальчиком по спине, говорю:»Это тело. А что у рыбки сзади?» (Хвостик)
Дети повторяют за воспитателем: Голова, спинка, хвостик.
В: У рыбки есть тело. Вот оно, покажите.
В: Покажите, где у рыбки голова. А что есть на голове у рыбки
Д: На голове – глаза и рот.
В: Правильно, впереди голова, на голове глаза и рот, а что сзади? (уточняю
Д: Хвостик
В: А у вас есть хвост? Вот у вас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у
нее сзади. Покажите. Сверху у рыбки спинка. Снизу у нее брюшко.
Покажите.
В: -Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую
золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Чем покрыто тело
рыбки? (Чешуей)
Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники? (Чтобы плавать)
В: - Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать.
-Давайте покажем, как рыбка плавает.
Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка)
Мы хотим тебя поймать.
( грозят пальчиком, медленно сближают ладони, снова изображают, как
плывет рыбка)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла
(делают хватательные движения обеими руками, снова плывут)
Воспитатель: У меня для вас есть еще рыбки. Посмотрите какие. (Показывает
заготовленных рыбок, разных по размеру и цвету)
Давайте с ними поиграем. Возьмите себе рыбку, какая вам понравилась.
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Воспитатель на стол кладет силуэты большого и маленького аквариумов.
Посмотрите. Ребята, у меня на столе 2 аквариума. Один большой, а другой
маленький. У кого в руке большая рыбка положит ее в большой аквариум, а у
кого маленькая рыбка положит ее в маленький аквариум.
Молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием.
В: А теперь, ребята посмотрите сюда на картинку. Что делают ребята?
(Кормят рыбок)
В: А чем ест рыбка? (Ртом)
В: Правильно, ребята, рыбка хватает корм ртом и проглатывает его, но корм
должен быть очень маленький.
В: А как вы думаете, рыбка видит корм?
Д: Да
В: Правильно, рыбка как и люди видит глазами
У меня для вас приготовлена еще одна игра:
Дидактическая игра «Цветные рыбки»
У меня ведерки – красное, желтое, синее, зеленое. Нужно рыбки разложить
по ведеркам. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки – в желтом ведерке,
синие рыбки – в синем ведерке, красные рыбки – в красном ведерке, зеленые
рыбки – в зеленом ведерке.
(Дети берут рыбки и раскладывают их по цветам в ведерки)
В: Молодцы, ребята.
В: Ребята, а как вы думаете, можно ли играть с живой рыбкой?
Д: Нет, нельзя.
В: Правильно, нельзя. Играть надо с игрушечной рыбкой (показать). А
живую надо любить, кормить и ухаживать за ней. А об этом мы поговорим на
другом занятии.
С кем мы сегодня играли? Вам понравилось?