Напоминание

: Рассматривание рыбок в аквариуме.


Автор: Лоркина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Берёзка"
Населённый пункт: Ханты-Мансийский автономный округ,г.Когалым
Наименование материала: КОНСПЕКТ НОД по познавательной деятельности в первой младшей группе
Тема: : Рассматривание рыбок в аквариуме.
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ НОД

по познавательной деятельности

в первой младшей группе

Воспитатель Лоркина Е.Н.

Тема: Рассматривание рыбок в аквариуме.

Цель: Познакомить детей с рыбками живущими в аквариуме.

Задачи:

Образовательные:

-формировать первичные представления об объектах окружающего мира

(дать первоначальные представления о строении рыбы);

- развивать любознательность;

- побуждать включать движения рук по предмету в процессе с ним;

- обводить руками части предмета, гладить.

Развивающие:

- развивать мышление, память, умение отвечать на вопросы простым

предложением. Обогащать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к природе;

-поддерживать доброжелательные отношения между детьми.

Материал:

игрушка рыбка, сюжетная картинка «Уаквариума» , раздаточный материал

для дидактической игры.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание

ракушек и камушек в аквариуме. Пальчиковая игра «Рыбка плавает в

водице», дидактические игры «Найди свой домик», «Цветные рыбки».

Ход занятия

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Ручки, ручки просыпайтесь,

Здравствуйте! Здравствуйте!

И, ладошки – наши крошки

Здравствуйте! Здравствуйте!

Глазки, ушки,носик, ротик

Здравствуйте! Здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь

Здравствуйте! Здравствуйте!

И тихонечко садитесь.

«Посмотрите дом стоит -

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

Круглый и прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы»

В: - Этот домик называется аквариум. Повторим вместе (Аквариум)

Аквариум сделан из стекла, на дне насыпаны камушки, растет водяная травка

— водоросли. Вода в аквариуме чистая, свежая. Рыбкам очень нравится в

нём.

Рыбка живет в воде, без воды она умрет. Она живет в реке, море, озере. Где

живет рыбка? (В аквариуме)

В: -Посмотрите какие рыбки красивые. Они разной величины и разного

цвета.

В: Посмотрите и скажите, что это у рыбки? (показываю голову, веду

пальчиком по спине, говорю:»Это тело. А что у рыбки сзади?» (Хвостик)

Дети повторяют за воспитателем: Голова, спинка, хвостик.

В: У рыбки есть тело. Вот оно, покажите.

В: Покажите, где у рыбки голова. А что есть на голове у рыбки

Д: На голове – глаза и рот.

В: Правильно, впереди голова, на голове глаза и рот, а что сзади? (уточняю

Д: Хвостик

В: А у вас есть хвост? Вот у вас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у

нее сзади. Покажите. Сверху у рыбки спинка. Снизу у нее брюшко.

Покажите.

В: -Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую

золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Чем покрыто тело

рыбки? (Чешуей)

Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники? (Чтобы плавать)

В: - Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать.

-Давайте покажем, как рыбка плавает.

Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка)

Мы хотим тебя поймать.

( грозят пальчиком, медленно сближают ладони, снова изображают, как

плывет рыбка)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

(делают хватательные движения обеими руками, снова плывут)

Воспитатель: У меня для вас есть еще рыбки. Посмотрите какие. (Показывает

заготовленных рыбок, разных по размеру и цвету)

Давайте с ними поиграем. Возьмите себе рыбку, какая вам понравилась.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Воспитатель на стол кладет силуэты большого и маленького аквариумов.

Посмотрите. Ребята, у меня на столе 2 аквариума. Один большой, а другой

маленький. У кого в руке большая рыбка положит ее в большой аквариум, а у

кого маленькая рыбка положит ее в маленький аквариум.

Молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием.

В: А теперь, ребята посмотрите сюда на картинку. Что делают ребята?

(Кормят рыбок)

В: А чем ест рыбка? (Ртом)

В: Правильно, ребята, рыбка хватает корм ртом и проглатывает его, но корм

должен быть очень маленький.

В: А как вы думаете, рыбка видит корм?

Д: Да

В: Правильно, рыбка как и люди видит глазами

У меня для вас приготовлена еще одна игра:

Дидактическая игра «Цветные рыбки»

У меня ведерки – красное, желтое, синее, зеленое. Нужно рыбки разложить

по ведеркам. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки – в желтом ведерке,

синие рыбки – в синем ведерке, красные рыбки – в красном ведерке, зеленые

рыбки – в зеленом ведерке.

(Дети берут рыбки и раскладывают их по цветам в ведерки)

В: Молодцы, ребята.

В: Ребята, а как вы думаете, можно ли играть с живой рыбкой?

Д: Нет, нельзя.

В: Правильно, нельзя. Играть надо с игрушечной рыбкой (показать). А

живую надо любить, кормить и ухаживать за ней. А об этом мы поговорим на

другом занятии.

С кем мы сегодня играли? Вам понравилось?



В раздел образования