Напоминание

"Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ"


Авторы: Мамрукова Инна Вячеславовна, Инна Вячеславовна Мамрукова
Должность: инструктор по физическому воспитанию
Учебное заведение: МКДОУ детский сад№1 "Родничок"
Населённый пункт: г.Кедровый, Томская обл.
Наименование материала: сценарий спортивного праздника
Тема: "Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Спортивный праздник ко Дню космонавтики

для подготовительной группы детского сада.

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню

Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста

«Космическое путешествие»

Составитель: Мамрукова Инна Вячеславовна инструктор по физической культуре

МКДОУ № 1 «Родничок», г. Кедрового

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и

предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей

дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного

характера.

Задачи по основным направлениям.

Оздоровительная:

- укрепление мышц ОДА.

Образовательная:

- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;

- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;

Воспитательная:

- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.

- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на

сигнал инструктора.

Предварительная работа:

• Оформление зала: фото Ю.А. Гагарина; иллюстрации с изображением солнечной

системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости,

космонавта в скафандре.

Оборудование:

• 16 обручей,

• кегли 16 штук,

• 4 пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ног,

• 2 мяча фитбола,

• 2 обрезанных пластиковых бутылки с пшеном,

• 2 стаканчика,

• 2 ведерка,

• две магнитные доски со схематическим изображением Полярной звезды и созвездия

Большая Медведица.

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы не случайно собрались в этом

праздничном зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей

планеты Ю.А. Гагарин.

Стихи

1.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

Ведущий: Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный

шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал

человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где - нибудь еще? Еще очень много

загадок хранит в себе Космос...

Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным,

умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь

И всерьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить

путешествие в открытый космос.

На нашем космодроме сегодня 2 экипажа - «Мир» и «Комета».

На полу разложены обручи в две линии. Обручи - это отсеки корабля.

Девиз космонавтов:

Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, сильным стать

Слабых в космос не берут

Ведь полет - нелегкий труд!

Ведущий: Космонавты, равняйсь, смирно. В обход налево шагом марш.

Игра «Ракетодром».

Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)

Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)

На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)

На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)

Но в игре один секрет (Руки за головой)

Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)

Ведущий: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы

будем обозначать звездами.

А вы знаете самую большую звезду? ( Полярную - звезду). Я вам помещу ее на

ваших звездных картах. (Прикрепляет к магнитным доскам). Зная ее местоположение

легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие

Большой Медведицы. Хотите, чтобы оно засветилось на ваших звездных картах?

Тогда вы должны постараться, совершая космическое путешествие. За выполнение

задания я буду дарить вам по звезде.

Ведущий: Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры

и пройти к своим ракетам. Руки - это наши ремни безопасности.

Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет?

Руководитель полета (позывные): «Мир», «Комета», взлет разрешаю!

Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором).

Полетели! Звучит музыка группы «Spaice»

Первая остановка на Луне. (Показать иллюстрацию, размещенную на стене).

Вопросы:

1. Что такое Луна? (Спутник Земли)

2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?

3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)

4. Каким светом слетит Луна? (Отраженным)

Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам

луноходы. Командам занять стартовые места.

1 Эстафета.

«Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным

отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до

стойки и обратно.

Ведущий вручает звезды.

Ведущий: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие

на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим

на вторую от Солнца планету – Венеру. (Звучит музыкальное сопровождение).

Пристегнуть ремни безопасности. Венера - самая горячая планета, окруженная

плотной атмосферой, богатой углекислым газом.

Идем на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как

планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».

2 Эстафета.

«Прыжки на венероболах». Прыжки на мячах – фитболах.

Ведущий вручает звезды.

Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. Дети стоят в колоннах,

соединяют руки над головой. (Звучит музыкальное сопровождение). В ночном небе

планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много,

что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок.

Приземляемся.

3 Эстафета.

«Перенесем марсианский песок». Около каждой команды пустые емкости. У стойки

в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено.

Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и

высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему.

Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное

сопровождение). Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу

планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью

может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте

уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

4 Эстафета.

«Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу

разноцветные кегли в свою корзину. Сейчас вас ждет интеллектуальное задание.

Загадки.

Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)

Естественный спутник земли? (Луна)

Человек, который летает в космос? (Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический

корабль)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый

полет? ("Восток")

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Ведущий вручает звезды.

Ведущий: Наше путешествие продолжается.

5 Эстафета.

«Соберем спутники магнитотронами».

Бег в обруче, нужно поочередно собрать весь экипаж.

Ведущий вручает звезды.

Конкурс «Собери большую медведицу».

Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звездную

карту, по которой мы возвратимся домой. Дети собирают Большую Медведицу.

Ведущий вручает последнюю звезду из созвездия.

Ведущий: Нам пора возвращаться на Землю. Звездная карта нам поможет.

(Музыкальное сопровождение). Мы удачно приземлились на нашу родную планету.

Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую

лучшую из всех планет, планету – Земля.

Ребенок:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно...

Все вместе:

Береги свою планету -

Ведь другой похожей нету!

(Я.Л.Яким)

Ведущий: Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам

подарок, вручить сладкий приз.



В раздел образования