Автор: Хлебников Анатолий Геннадьевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ школа имени Ярослава Василенко
Населённый пункт: г. Губкинский
Наименование материала: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Тема: Рабочая программа ФГОС 6 класс по физической культуре 2023 г.
Раздел: среднее образование
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРИНЯТО»
Решением педагогического Совета
Протокол от «_____»_____________20____г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «СОШ №1 имени
Приказ от «_____»______________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ___физической культуре______
наименование учебного предмета (курса, дисциплины (модуля)
для «____6а_____ » класса
НА 202____/202______ УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе:
- Примерной рабочей программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы: учеб. Пособие для общеобразоват.
организаций/ В. И. Лях. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2019
- Программа воспитания на 2021-2022 гг. (Приказ директора школы об утверждении от 02.07.2021 №284)
Используемый УМК
Физическая культура. 5-7 кл.: Учеб. для общеобразоват. организаций/М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.; Под. ред. М. Я.
Виленского – М.: Просвещение, 2018
.
Лях, В. И. Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы: учеб.
Пособие для общеобразоват. организаций/ В. И. Лях. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2019.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Личностные результаты
•
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и
долга перед Родиной;
•
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования
на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
•
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
•
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
•
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
•
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи.
Метапредметные результаты
•
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
•
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
•
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
•
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
•
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
•
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты
•
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ
жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
•
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и
углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать
физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной
функциональной направленностью с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих
занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
•
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники
безопасности и профилактики травматизма; освоение
умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах;
обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и
досуга;
•
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирования умения вести
наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять
тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и
функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на
организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
•
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений учитывающих
индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических
действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, повышение функциональных возможностей основных
систем организма.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане.
В федеральном базисном учебном плане на предмет физической культуры в 6 классе выделяется 3 учебных часа в неделю,-35
учебных недель 105 часов в году.
Содержание учебного предмета«Физическая культура»
Знания о физической культуре.
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных
спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека.
Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила
безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,
физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Спортивно-оздоровительная деятельность с
общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Висы.
Вис
согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Упражнения и
комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).Ритмическая гимнастика
(девочки).
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Эстафетный бег. Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. Высокий старт. Бег на результат 60 метров.
Бег до 10–15 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по технике безопасности при
занятии легкой атлетикой. Финиширование. Передача эстафетной палочки. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега.
Отталкивание в прыжке в длину способом «согнув ноги» Метание мяча. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 Лыжные гонки.
Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры. Игра по правилам. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой. Эстафета с
элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол
Волейбол. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой. Эстафета с элементами волейбола.
Техника безопасности при игре в волейбол. Игра по правилам.
Баскетбол. Передача мяча двумя руками сверху над собой. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Развитие
двигательных качеств
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Пионербол. Волейбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
Плавание- Старты, повороты, ныряние ногами и головой. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине,
брасса.
Национальные виды.
Прыжки через скамейки и многоскоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега;
подвижные игры народов Севера.
Распределение уроков физкультуры по четвертям для 6-х классов
Тематическое планирование
№
Программный материал
Количество
часов
Четверти учебного года
1
2
3
4
1.
Основы знаний о физической
культуре
2
1
1
Комплексные уроки физической
подготовки с элементами:
2
Легкая атлетика
21
14
7
3
Гимнастика
18
18
4
Баскетбол
12
12
5
Волейбол
12
3
9
6
Лыжная подготовка
12
12
7
Плавание
16
9
7
8
Национальные виды
9
9
9
Тестирование физической
подготовки
3
3
Итого
105
27
21
30
27
№
Раздел
Тема уроков с учетом Программы воспитания
Кол-во
часов
1.
Основы знаний о
физической
культуре
Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийского движения. Понимать значимость национального
компонента на урока физической культуры.
2
2.
Легкая атлетика
Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных
исходных положений, челночный бег, высокий старт с последующим ускорением. Прыжки на одной двух ногах на
месте и с передвижением. Техника прыжков в высоту и в длину. Спрыгивание и запрыгивание, прыжки через
скакалку. Техника метания большого мяча (1кг.) на дальность разными способами. Метание малого мяча в
вертикальную цель и на дальность. Метание в горизонтальную цель
21
3.
Гимнастика
с
элементами
акробатики
Движение и передвижения строем. Смыкание и размыкание в шеренге и в колонне. Упоры, седы, упражнения в
группировке, перекаты, Стойка на лопатках, Кувырки вперед назад, гимнастический мостик. Мост из положения,
лежа на спине, прыжок с опорой на руки в упор присев, кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев,
из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок
вперед. Передвижения по гимнастической скамье, гимнастической стенке, преодоление полосы препятствий с
элементами лазанья, перелазанья, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамье.
Всероссийский
урок "История самбо"
18
4
Баскетбол
Ведение мяча правой и левой рукой. Передачи мяча на месте, в движении. Ловля мяча. Броски мяча в кольцо с места.
Броски в кольцо в движении. Игра по правилам.
12
5
Волейбол
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой. Приём мяча снизу. Верхняя
подача мяча. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол. Игра по правилам.
12
6
Лыжная
Подготовка
Передвижения на лыжах различными классическими ходами. Подъемы, спуски, повороты, торможения. Коньковый
ход.
День защитника отечества Всемирный день иммунитета
12
7
Плавание
Старты, повороты, ныряние ногами и головой. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля
на груди, спине, брасса.
16
8
Национальные
виды
Прыжки через скамейки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.;
варианты челночного бега; подвижные игры народов Севера.
9
6.
Сдача норм ГТО
Бег 30м, 6-минутный бег; прыжки в длину с места; челночный бег 3х10; подъем туловища за 30 сек; наклон вперед;
подтягивание; бег на лыжах 1 км; метание теннисного мяча в цель; сгибание рук в упоре лежа.
3
Итого:
105
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Наименование изучаемой темы
Основное содержание по теме
Характеристика основных видов деятельности
(на уровне учебных действий)
1
Тема 1: Основы знаний -1 Легкая атлетика-2 Всего часов: 14
Дата
Тема
урока
с
учетом
Программы
воспитания
Кол
-во
часо
в
Содержание
Планируемые результаты
пла
н
факт
Виды деятельности
обучающихся
Тип урока
Предметные
Метапредметн
ые
Личностные
1.1
7.09
Основы знаний
Инструктаж Т.Б
Основы знаний о
физической
культуре.
1
«Видео урок ГТО» История
возрождения комплекса ГТО.
Инструктаж по Т.Б. на уроках
физкультуры.
Теория:
Основы
знаний
о
физической
культуре,
здоровый
образ
жизни.
Высокий
старт.
Развитие
выносливости. Бег 30 м.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Владеют
техникой
безопасности
по
легкой атлетике.
Знают
терминологию
легкой атлетики.
Знают
правила
соревнований
(правила
старта,
правила
бега
по
дистанции, правила
финиширования).
Знают,
что
такое
физическая
культура человека.
Как влияют ФУ на
организм человека.
Выполняют технику
старта,
бег
на
короткие, средние и
длинные дистанции.
Владеют
техникой
дыхания
по
дистанции.
Умеют
самостоятельно
определять
цели
своего
обучения,
ставить
и
формулировать
новые
задачи
в
учебе
и
познавательной
деятельности,
развивать мотивы
и интересы своей
познавательной
деятельности;
Умеют соотносить
свои
действия
с
планируемыми
результатами
Воспитание
российской
гражданской
идентичности:
патриотизма, любви
и
уважения
к
Отечеству,
чувства
гордости
за
свою
Родину, прошлое и
настоящее
многонациональног
о народа России;
Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующему
современному
уровню
развития
науки
и
общественной
практики
1.2
7.09
Спринтерский
бег, беговые
упражнения
эстафетный бег
1
Высокий
старт.
Развитие
выносливости.
специальные
беговые упражнения Бег 30 м.
Подвижные игры
Урок
общеметодическ
ой
направленности
1.3
8.09
Спринтерский
бег,
специальные
беговые
упражнения
эстафетный бег
1
Высокий старт до 10–15 м, бег
с
ускорением
40–50
м,
специальные
беговые
упражнения,
развитие
скоростных
возможностей.
Эстафеты.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
1.4
14.0
9
Спринтерский
бег, эстафетный
бег
1
Высокий старт до 10–15 м, бег
с ускорением 50–60 м,
специальные беговые
упражнения, развитие
скоростных возможностей.
Эстафеты. Влияние
легкоатлетических
упражнений на различные
системы организма
Урок
развивающего
контроля
Знают правила
соревнований
(правила старта,
правила бега по
дистанции, правила
финиширования).
Знают, что такое
физическая
культура человека.
Как влияют ФУ на
организм человека.
Выполняют технику
старта, бег на
короткие, средние и
длинные дистанции.
Умеют проходить
тестирование
собственных
данных на
спринтерские
дистанции (30; 3 по
10 м.; 60м.; 100м.;
300м.; 400м.;);
Выполняют технику
прыжка в длину с
места, с разбега в
длину.
Демонстрируют
технику метания
малого мяча в цель
и на дальность.
Организуют п/игры
на быстроту и
ловкость,
соблюдают правила
игры.
умение оценивать
правильность
выполнения
учебной задачи,
собственные
возможности её
решения;
Владеют основами
самоконтроля, в
самооценке,
Умение осознано
использовать
речевые средства в
соответствии с
задачей
коммуникаций,
для выражения
своих чувств,
мыслей и
потребностей,
планировании и
регуляции своей
деятельности.
Умение осознано
использовать
речевые средства в
соответствии с
задачей
коммуникаций,
Готовности и
способности вести
диалог с другими
людьми и достигать
в нем
взаимопонимания;
освоение
социальных норм,
правил поведения,
ролей и форм
социальной жизни в
группах и
сообществах,
включая взрослые и
социальные
сообщества;
освоение
социальных норм,
правил поведения,
ролей и форм
социальной жизни в
группах и
сообществах,
включая взрослые и
социальные
сообщества;
1.5
14.0
9
Тестирование
физической
подготовки
1
Равномерный бег 4 минуты.
ОРУ. Преодоление малых
препятствий. Метание мяча.
Прыжки в длину.Бег
60м.1000м
Урок
общеметодическ
ой
направленности
1.6
15.0
9
Прыжок
в длину согнув
ноги, метание
малого мяча
1
Прыжки в длину с разбега
Метание мяча 150г с места.
Различные эстафеты.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
1.7
21.0
9
Прыжок
в длину согнув
ноги, метание
малого мяча
1
Прыжки в длину с разбега.
Старт с опорой на одну руку.
Бег 30 м..Метание мяча.
Урок
развивающего
контроля
1.8
21.0
9
Прыжок
в длину согнув
ноги, метание
малого мяча
1
Прыжок
в
длину
с
9–11
беговых шагов Низкий старт и
стартовый
разгон.
Метание
мяча в цель.
Игра «Квадрат»
Урок
общеметодическ
ой
направленности
1.9
22.0
9
Прыжок
в длину согнув
ноги, метание
малого мяча
1
Бег 60 м. Прыжок в длину с 9–
11
беговых
шагов
Преодоление
полосы
препятствий. Метание мяча.
Подвижные игры
Урок
общеметодическ
ой
направленности
1.10
28.0
9
Бег по
пересеченной
местности,преод
оление
1
Бег
10
мин.
Преодоление
полосы препятствий. Метание
мяча с разбега.
Подвижные игры
Урок
общеметодическ
ой
направленности
препятствий.
1.11
28.0
9
Бег по
пересеченной
местности,преод
оление
препятствий
1
Преодоление
полосы
препятствий. Метание мяча на
дальность.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Владеют
техникой
безопасности
по
легкой атлетике.
Знают
терминологию
легкой атлетики.
Знают
правила
соревнований
(правила
старта,
правила
бега
по
дистанции, правила
финиширования).
Знают,
что
такое
физическая
культура человека.
Как влияют ФУ на
организм человека.
Выполняют технику
старта,
бег
на
короткие, средние и
длинные дистанции.
Владеют
техникой
дыхания
по
дистанции.
Умеют
самостоятельно
определять
цели
своего
обучения,
ставить
и
формулировать
новые
задачи
в
учебе
и
познавательной
деятельности,
развивать мотивы
и интересы своей
познавательной
деятельности;
Умеют соотносить
свои
действия
с
планируемыми
результатами
Воспитание
российской
гражданской
идентичности:
патриотизма, любви
и
уважения
к
Отечеству,
чувства
гордости
за
свою
Родину, прошлое и
настоящее
многонациональног
о народа России;
Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующему
современному
уровню
развития
науки
и
общественной
практики
1.12
29.0
9
Бег по
пересеченной
местности,преод
оление
препятствий
1
Равномерный бег 12 минут.
Бег
в
гору.
Преодоление
препятствий.
ОРУ.
Спортивные
игры.
Развитие
выносливости
Урок
общеметодическ
ой
направленности
1.13
2.10
Бег по
пересеченной
местности,преод
оление
препятствий
1
Преодоление
полосы
препятствий. Метание мяча на
дальность.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
1.14
5.10
Бег по
пересеченной
местности,преод
оление
препятствий
«Президентские
состязания».
Сгибание рук Пресс за 30сек.
Прыжки с места.
Урок
развивающего
контроля
1.15
6.10
Бег по
пересеченной
местности
Бег 1000 м (мальчики). Бег
500м (девочки).
Подвижные игры. «Лапта»
Урок
развивающего
контроля
2.16
12.1
0
Баскетбол
Стойки и
передвижения,
повороты,
остановки.
1
Инструктаж по ТБ. Эстафета с
баскетбольными
мячами.
Подвижные игры
Урок открытия
новых знаний
Владеют
техникой
безопасности в игре
баскетбол;
Знают
терминологию игры
в баскетбол.
Знают понятия ЗОЖ
в
укреплении
здоровья человека.
Организуют
специальную
разминку
с
баскетбольным
мячом
и
с
Умеют соотносить
свои действия с
планируемыми
результатами,
осуществлять
контроль своей
деятельности в
процессе
достижения
результата
Умеют соотносить
свои
действия
с
планируемыми
результатами,
Владение умением
осуществлять поиск
информации по
вопросам развития
современных
оздоровительных
систем, обобщать,
анализировать и
творчески
применять
полученные знания
в самостоятельных
занятиях
физической
2.17
12.1
0
Стойки и
передвижения,
повороты,
остановки.
1
ОФП. Передача мяча в парах.
Техника
передвижения
и
повороты,
остановка
прыжком.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
набивными мячами;
Проводят
беговую
разминку;
Демонстрируют
технику игры:
стойки и
перемещения,
владения мячом
(ловля, ведение,
передачи, броски)
одной, двумя
руками
Владеют техникой
безопасности в игре
баскетбол;
Знают
терминологию игры
в баскетбол.
Знают понятия ЗОЖ
в укреплении
здоровья человека.
Организуют
специальную
разминку с
баскетбольным
мячом и с
набивными мячами;
Проводят беговую
разминку;
Демонстрируют
технику игры:
стойки и
перемещения,
владения мячом
(ловля, ведение,
передачи, броски)
одной, двумя
руками;
Владеют приемами
отбора мяча у
соперника:
вырывание,
накрывание,
выбивание мяча;
осуществлять
контроль
своей
деятельности
в
процессе
достижения
результата,
определять
способы действий
в
рамках
предложенных
условий
и
требований,
корректировать
свои
действия
в
соответствии
с
изменяющейся
ситуацией; умение
оценивать
правильность
выполнения
учебной задачи,
культурой
Владение
умением
осуществлять поиск
информации
по
вопросам
развития
современных
оздоровительных
систем,
обобщать,
анализировать
и
творчески
применять
полученные знания
в
самостоятельных
занятиях
физической
культурой;
владение
умением
достаточно полно и
точно
формулировать цель
и
задачи
совместных
с
другими
детьми
занятий
физкультурно-
оздоровительной
и
спортивно-
оздоровительной
деятельностью,
излагать
их
содержание;
2.18
13.1
0
Ловля и
передача мяча.
1
ОФП. Передача мяча в парах.
Техника
передвижения
и
остановка прыжком.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
2.19
19.1
0
Ловля и
передача мяча.
1
ОРУ.Специально-
подготовительные
упражнения
с
мячами.
Правила баскетбола.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
2.20
19.1
0
Ведение мяча
1
Строевые упражнения. ОРУ.
Имитационные упражнения с
мячами. Ведение мяча шагом,
бегом.
Остановки.
Учебная
игра. Судейство.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
2.21
20.1
0
Ведение мяча
1
Строевые упражнения. ОРУ.
Имитационные упражнения с
мячами. Ведение мяча шагом,
бегом.
Остановки.
Учебная
игра. Судейство.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
2.22
26.1
0
Ведение мяча
1
Специально-подготовительные
упражнения. Ловля и передача
мяча
в
различных
усложненных условиях. Игра с
заданием.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
2.23
26.1
0
Ведение мяча
1
Специально-подготовительные
и
общеразвивающие
упражнения.
Развитие
координационных
способностей. Стойка игрока
Ведение
мяча
с
различной
высотой отскока.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
2.24
27.1
0
Бросок мяча в
кольцо.
1
Ведение мяча правой и левой
рукой. Броски в кольцо.
Игра
по
упрощенным
правилам
Урок
общеметодическ
ой
направленности
2.25
9.11
Бросок мяча в
кольцо.
1
Бросок мяча в кольцо одной
рукой. Игра по упрощенным
правилам.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
выполняют технику
борьбы при
вбрасывании мяча,
отбор мяча при
ведении мяча; при
передачи мяча –
перехват мяча; при
подборе мяча под
кольцом овладение
мячом соперника.
2.26
9.11
Бросок мяча в
кольцо.
1
Бросок мяча в кольцо одной
рукой. Игра по упрощенным
правилам.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
2.27
10.1
1
Тактика игры
1
Ведение мяча правой и левой
рукой в шаге, бросок в кольцо
зачет Игра по упрощенным
правилам.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Тема 3: Гимнастика Всего
часов: 18
3.28
16.1
1
Висы.
Строевые
упражнения
1
Теоретические сведения. Т.Б
на уроках гимнастики.
Повороты на месте. Лазание
по гимнастической скамейке,
стенке.
Урок открытия
новых знаний
Владеют
техникой
безопасности на
уроках
гимнастики.
Знают историю
вида спорта –
гимнастика.
Как соблюдать
страховку и
оказывать
первую мед.
помощь.
Добросовестно
е выполнение
учебных
заданий,
осознанное
стремление к
освоению
новых знаний и
умений,
качественно
повышающих
результативнос
ть выполнения
заданий
Формирование
ценностей
здорового и
безопасного образа
жизни; усвоение
правил
индивидуального и
коллективного
безопасного
поведения
чрезвычайных
ситуациях
3.29
16.1
1
Висы.
Строевые
упражнения
Всероссийский
урок "История
самбо"
1
Перестроение из колонны по
одному в колонну по три.
Лазание и перелазание через
козла. Ходьба по бревну.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
3.30
17.1
1
Опорный
прыжок
1
Размыкание и смыкание
шагами. Опорный прыжок
способ «согнув ноги». Соскок
и приземление.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
3.31
23.1
1
Опорный
прыжок
1
Перестроение из одной
шеренги в две. Опорный
прыжок через козла способ
«согнув ноги», соскок.
Прыжки через скакалку.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Делать
технически
правильно
группировку и
перекаты.
Оказывают
первую помощь
при травмах.
3.32
23.1
1
Опорный
прыжок
1
Перестроение из колонны по
одному в колонну по три.
Опорный прыжок способ
«согнув ноги».
Урок
общеметодическ
ой
направленности
3.33
24.1
1
Акробатическиу
пражнения
1
Передвижение по залу с
изменением направления.
Группировка и перекаты.
Урок
общеметодическ
ой
Без ошибок
выполнять
повороты
рациональное
планирование
Осознание значений
семьи
в
жизни
Кувырок вперед.
направленности
учебной
деятельности,
умение
организовывать
места
занятий
и
обеспечивать
их
безопасность;
поддержание
оптимального
уровня
работоспособност
и
в
процессе
учебной
деятельности,
активное
использование
занятий
физической
культурой
для
профилактики
психического
и
физического
утомления;
человека общества,
принятие ценностей
семейной
жизни,
уважительное
и
заботливое
отношение к членам
своей семьи.
Формирование
красивой
(правильная)
осанки, умение ее
длительно
сохранять
при
разнообразных
формах движения и
пере движений;
хорошее
телосложение,
3.34
30.1
1
Акробатически
упражнения
1
Повороты на месте. Два
кувырка вперед слитно.
Стойка на лопатках. Мостик.
Игра «Мостик и кошка».
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Выполняют
самостоятельно
выполнять
ФУ на
развитие
физических
и
двигательных
качеств.
Оказывают первую
помощь
при
травмах.
Демонстрируют
строевые
упражнения
и
перестроения.
Демонстрируют
опорный
прыжок
«согнув
ноги»,
боком (дев).
Проводят п/игры на
развитие
физических
с
предметами
и
двигательных
качеств,
соблюдая
правила игры.
3.35
30.1
1
Акробатически
упражнения
1
Перестроение из шеренги по
одному в шеренгу по два.
Стойка на лопатках, мостик.
Лазание по канату в три
приема.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
3.36
1.12
Лазание по
канату
1
Передвижение противоходом,
«змейкой». Лазание по канату
в три приема. Висы и упоры.
Подтягивание.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
3.37
7.12
Сдача норм
физ.подготовки
1
Промежуточные тесты:
Челночный бег 3х10м.
Отжимание. Игра
«Перестрелка».
Урок
общеметодическ
ой
направленности
3.38
7.12
Лазание и
перелазание.
1
Лазание и перелазание.
Прыжки в длину с места.
Урок
развивающего
контроля
3.39
8.12
Акробатика
Упражнения в
висе,
равновесии.
1
Повороты на месте.
Группировка, перекаты.
Кувырок вперед. Висы юн
Отжимание дев Упр.на
бревне. Эстафета.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
3.40
14.1
2
Упражнения в
висе,
равновесии.
1
Вис согнувшись, вис
прогнувшись (мальчики),
смешанные висы (девочки).
Развитие силовых
способностей. Наклон вперед
из положения сидя. Прыжки
через скакалку.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
3.41
14.1
2
Круговая
тренировка
1
Сгибание и разгибание
туловища. Сдача контрольных
нормативов. Круговая
тренировка.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Лазить по
гимнастической
стенке
восприятие
красоты
телосложения и
осанки человека в
Формирование
красивой
(правильная)
осанки, умение ее
соответствии с
культурными
образцами и
эстетическими
канонами,
формирование
физической
красоты с позиций
укрепления и
сохранения
здоровья;
понимание
культуры
движений
человека,
постижение
жизненно важных
двигательных
умений в
соответствии с их
целесообразность
ю и эстетической
привлекательность
ю;
длительно
сохранять при
разнообразных
формах движения и
пере движений;
хорошее
телосложение,
желание
поддерживать его в
рамках принятых
норм и
представлений
посредством
занятий физической
культурой;
культура движения,
умение
передвигаться
красиво, легко и
непринужденно.
3.42
15.1
2
Круговая
тренировка
1
Круговая тренировка. Мост с
помощью
и
самостоятельно
Кувырок назад и вперед, стойка
на лопатках. Упр. в парах
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Запрыгивать на
невысокие
предметы с
помощью опоры на
руки
3.43
21.1
2
Развитие
координационны
х способностей
1
Мост с помощью и
самостоятельно Кувырок назад
и вперед, стойка на лопатках.
Эстафеты с полосой
препятствия.
Урок
развивающего
контроля
Чувствовать ритм,
держать расстояние
между партнерами
3.44
21.1
2
Ритмическая
гимнастика
1
Упр. ритмической
гимнастики. Подвижные игры.
Подтягивание
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Работать в группах
3.45
22.1
2
Ритмическая
гимнастика
1
Упр. ритмической
гимнастики. Подвижные игры.
Урок
развивающего
контроля
Правильно
выполнять
повороты
Волейбол 12 часов
4.46
11.0
1
Волейбол
1
. Стойки игроков. Инструктаж
по технике безопасности и
правилам
поведения
при
занятиях
волейболом
и
подвижными играми. Основы
знаний о волейболе. Названия
элементов. Площадка. Виды
травматизма и профилактика
Урок открытия
новых знаний
Видеть
площадку,
действовать
слаженно в
своей команде.
Помогать
другим
Видеть
площадку,
действовать
слаженно в
своей команде.
Помогать
другим
Владение
культурой
речи, ведение
диалога в
доброжелатель
ной и открытой
форме,
проявление к
собеседнику
внимания,
интереса и
уважения
Владение
умением
осуществлять
поиск
информации по
вопросам
развития
современных
оздоровительны
х систем,
4.47
11.0
1
Передача мяча
двумя руками
сверху на месте
1
Бег до 5 мин с заданиями.
ОРУ.Специально
подготовительные
упражнения
с
мячами.
Правила игры «Пионербол»
Урок
общеметодическ
ой
направленности
4.48
12.0
1
Игра
«Пионербол»
1
Гладкий
бег
до
6
мин.
Специально-
Урок
общеметодическ
подготовительные
упр.
Расстановка
игроков
.Игра
Пионербол
ой
направленности
4.49
18.0
1
Стойки и
передвижения,
повороты,
остановки.
1
Стойка игрока. Перемещение
в стойке. Передача двумя
руками сверху на месте и
после передачи вперед.
Эстафеты. Подвижные игры с
элементами волейбола
Пионербол
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Научаться
проводить
разминку
с
в/мячом в парах;
Выполнять прием
и передачи
волейбольного
мяча в парах
сверху двумя
руками и снизу;
выполнять
нижнюю прямую
и боковую подачи
через сетку;
играть в
спортивную игру -
волейбол
Научаться
разминаться с
набивными
мячами;
выполнять
верхнюю прямую
подачу через
сетку; играть в
спортивную игру
«Волейбол»
Научаться
проводить
разминку
с
в/мячом в парах;
Выполнять прием
и передачи
волейбольного
мяча в парах
сверху двумя
владение
широким
арсеналом
двигательных
действий
и
физических
упражнений
из
базовых
видов
спорта
и
оздоровительной
физической
культуры,
активное
их
использование в
самостоятельно
организуемой
спортивно-
оздоровительной
и физкультурно-
оздоровительной
деятельности;
владение
способами
наблюдения
за
показателями
индивидуальног
о
здоровья,
физического
развития
и
физической
подготовленност
и, использование
этих показателей
в организации и
проведении
самостоятельных
владение умением
оценивать
ситуацию
и
оперативно
принимать
решения,
находить
адекватные
способы
поведения
и
взаимодействия с
партнерами
во
время учебной и
игровой
деятельности;
владение
навыками
выполнения
жизненно важных
двигательных
умений (ходьба,
бег, прыжки,
лазанья и др.)
различными
способами, в
различных
изменяющихся
внешних условиях
4.50
18.0
1
Стойки и
передвижения,
повороты,
остановки.
1
Стойка игрока. Перемещение
в стойке. Передача двумя
руками сверху на месте и
после передачи вперед. Прием
мяча снизу двумя руками над
собой. Эстафеты. Пионербол
Урок
общеметодическ
ой
направленности
4.51
19.0
1
Прием и
передача мяча.
1
Стойка игрока. Перемещение
в стойке. Передача двумя
руками сверху на месте и
после передачи вперед. Прием
мяча снизу двумя руками над
собой. Эстафеты Пионербол
Урок
общеметодическ
ой
направленности
4.52
25.0
1
Прием и
передача мяча.
Подачи
1
Стойка игрока. Перемещение
в стойке. Передача двумя
руками сверху на месте и
после передачи вперед. Прием
мяча снизу двумя руками над
собой. Эстафеты. Пионербол
Урок
общеметодическ
ой
направленности
4.53
25.0
1
Прием и
передача мяча.
Подачи
1
Стойка игрока. Перемещение
в стойке. Передача двумя
руками сверху в парах. Прием
мяча снизу двумя руками над
собой и на сетку. Эстафеты.
Игра Пионербол
Урок
общеметодическ
ой
направленности
4.54
26.0
Прием и
1
Стойка игрока. Перемещение
Урок
общеметодическ
1
передача мяча.
Подачи
в стойке. Передача двумя
руками сверху в парах. Прием
мяча снизу двумя руками над
собой и на сетку. Нижняя
прямая подача с 3–6 м.
Эстафеты. Пионербол
ой
направленности
руками;
Выполнять
нижнюю прямую
подачу через
сетку;
форм
занятий
физической
культурой.
4.55
1.02
Игра
«Пионербол»
1
Ходьба и бег с заданием. ОРУ.
Перемещения и приём мяча.
Пионербол
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Научаться
проводить разминку
с в/мячом в парах;
Выполнять прием и
передачи
волейбольного мяча
в парах сверху
двумя руками и
снизу; выполнять
нижнюю прямую и
боковую подачи
через сетку; играть
в спортивную игру -
волейбол
владение
способами
организации и
проведения
разнообразных
форм занятий
физической
культурой, их
планирования и
содержательно
го наполнения
владение навыками
выполнения
жизненно важных
двигательных
умений (ходьба, бег,
прыжки, лазанья и
др.) различными
способами, в
различных
изменяющихся
внешних условиях
4.56
1.02
Игра
«Пионербол» по
правилам
1
Ходьба и бег с заданием. ОРУ.
Игры
с
заданием
в
усложненных
условиях
Пионербол
Урок
общеметодическ
ой
направленности
4.57
2.02
Игра
«Пионербол»
правилам
1
Ходьба и бег с заданием. ОРУ.
Игры
с
заданием
в
усложненных условиях.
Пионербол
Урок
общеметодическ
ой
направленности
5.58
8.02
Т.Б на уроках
лыжной
подготовки.
Основы знаний
1
Инструктаж по ТБ.
Построение на лыжах.
Особенности дыхания,
понятия об обморожении.
Урок открытия
новых знаний
Знают и
соблюдают
инструктаж по
технике
безопасности на
занятиях лыжной
подготовкой
Соблюдают
технику
безопасности на
уроках лыжной
подготовки;Демон
стрируют технику
попеременного
двухшажного
хода
Научатся
проводить
разминку на
лыжах;
передвигаться на
Владение
основами
самоконтроля, в
самооценке,
принятий решений
и осуществление
осознанного
выбора учебной и
познавательной
деятельности;
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и со
сверстниками;
Умение работать
индивидуально и в
группе: находить
общее решение и
разрешать
способность
управлять своими
эмоциями,
проявлять культуру
общения и
взаимодействия в
процессе занятий
физической
культурой, игровой
и соревновательной
деятельности;
способность
активно включаться
в совместные
физкультурно-
оздоровительные и
спортивные
мероприятия,
принимать участие
в их организации и
проведении;
владение умением
5.59
8.02
Лыжная
подготовка.
Техника
лыжных ходов.
1
Построение с лыжами в руках,
укладка
лыж
на
снег,
знакомство
с
креплениями.
Прохождение
ступающим
шагом до 1км без палок.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
5.60
9.02
Лыжная
подготовка.
Техника
лыжных ходов.
1
Строевые упражнения с
лыжами.
Специально-
подготовительные
упражнения без лыж и с
лыжами.
Скользящий
шаг. Спуски. Подъемы.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
5.61
15.0
2
Лыжная
подготовка.
Техника
лыжных ходов.
1
Строевые
упражнения
с
лыжами.
Специально-
подготовительные
упражнения
без
лыж
и
с
Урок
общеметодическ
ой
направленности
лыжами.
Скользящий
шаг.
Повороты
переступанием.
Прохождение на лыжах до 1
км.
лыжах, используя
различные
лыжные ходы:
конфликты на
основе позиций и
учета интересов;
Умение
формулировать,
аргументировать и
отстаивать свое
мнение;
Умение осознано
использовать
речевые средства в
соответствии с
задачей
коммуникаций,
для выражения
своих чувств,
мыслей и
потребностей,
планировании и
регуляции своей
деятельности;
Владение
способами
организации
проведения
разнообразных
форм
физическими
упражнениями, их
планирование и
наполнение
содержанием;
Владение
способами
организации
проведения
разнообразных
форм
физическими
упражнениями;
предупреждать
конфликтные
ситуации во время
совместных занятий
физической
культурой и
спортом, разрешать
спорные проблемы
на основе
уважительного и
доброжелательного
отношения к
окружающим;
умение планировать
режим дня,
обеспечивать
оптимальное
сочетание нагрузки
и отдыха;
умение содержать в
порядке
спортивный
инвентарь и
оборудование,
спортивную
одежду,
осуществлять их
подготовку к
занятиям и
спортивным
соревнованиям;
красивая
(правильная)
осанка,
культура движения;
5.62
15.0
2
Лыжная
подготовка.
Техника
лыжных ходов.
1
Строевые
упражнения
с
лыжами.
Специально-
подготовительные
упражнения
без
лыж
и
с
лыжами.
Ступающий
и
скользящий
шаг.
Спуск.
Стойка лыжника на спуске.
Торможения.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Знают виды
физических качеств
человека
(спортсмена); знают
правила проведения
самостоятельных
занятий по
развитию
физических качеств
в парах;
Знают правила
выполнения ФУ
разминки и
выполняют
самостоятельную
разминку;-
выполняют технику
передвижений на
лыжах
Выполняют
разминку на лыжах;
-выполняют
технику
попеременного
двухшажного хода;
-выполняют
специальные
прохождение
дистанции до 1000
м знают, как
выполнять технику
одновременного
бесшажного хода;
умеют выполнять
технику падения на
лыжах;
5.63
16.0
2
Лыжная
подготовка.
Техника
лыжных ходов.
1
Строевые
упражнения
с
лыжами.
Специально-
подготовительные
упражнения
без
лыж
и
с
лыжами. Повороты на месте.
Прохождение
произвольным
ходом до 1 км.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
5.64
22.0
2
Лыжная
подготовка.
Техника
лыжных ходов.
1
Строевые
упражнения
с
лыжами.
Специально-
подготовительные
упражнения
без
лыж
и
с
лыжами.
Повороты.
Скользящий шаг. Ходьба на
лыжах.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
5.65
22.0
2
Техника
лыжных ходов
Спуск, подъем,
торможение
День защитника
отечества
1
Строевые
упражнения
с
лыжами.
Специально-
подготовительные
упражнения
без
лыж
и
с
лыжами.
Спуск,
подъем,
торможение. Прохождение в
медленном темпе до 1,5 км.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
5.66
1.03
Техника
лыжных ходов
Спуск, подъем,
торможение
1
Строевые
упражнения
с
лыжами.
Специально-
подготовительные
упражнения
без
лыж
и
с
Урок
общеметодическ
ой
направленности
лыжами.
Спуски
подъемы.
Прохождение до 1,5 км с
заданиями.
5.67
1.03
Техника
лыжных ходов
Спуск, подъем,
торможение
Всемирный день
иммунитета
1
Строевые
упражнения
с
лыжами.
Специально-
подготовительные
упражнения
без
лыж
и
с
лыжами. Прохождение до 1,5
км с заданиями.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Выполняют
разминку на
лыжах;
-выполняют
технику подъёмов
и спусков с горы;
-выполняют
специальные
прохождение
дистанции до 1500
м знают, как
выполнять
технику
торможения
плугом;
умеют выполнять
технику падения
на лыжах;
Владение
основами
самоконтроля, в
самооценке,
принятий решений
и осуществление
осознанного
выбора учебной и
познавательной
деятельности;
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и со
сверстниками;
способность
управлять своими
эмоциями,
проявлять культуру
общения и
взаимодействия в
процессе занятий
физической
культурой, игровой
и соревновательной
деятельности;
способность
активно включаться
в совместные
физкультурно-
оздоровительные и
спортивные
мероприятия
5.68
2.03
Техника
лыжных ходов
Спуск, подъем,
торможение
1
Строевые
упражнения
с
лыжами.
Специально-
подготовительные
упражнения
без
лыж
и
с
лыжами.
Спуски,
подъемы,
повороты, скользящий шаг.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
5.69
9.03
Лыжная
подготовка.
Техника
лыжных ходов.
1
Строевые
упражнения
с
лыжами.
Специально-
подготовительные
упражнения
без
лыж
и
с
лыжами.
Прохождение
дистанции 300 м с учетом
времени.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
6.70
15.0
3
Плавание
Ознакомление,
держание,
передвижение
по воде
1
Первичный инструктаж.
Правила ТБ на занятиях
плаванием.
Освоение с водой.
Проверка плавательной
подготовки
Урок открытия
новых знаний
Владеют техникой
безопасности в
бассейне. Знают
терминологию по
стилям плавания.
Умеют соотносить
свои
действия
с
планируемыми
результатами,
осуществлять
контроль
своей
деятельности
в
процессе
достижения
результата,
определять
способы действий
в
рамках
предложенных
условий
и
требований,
корректировать
свои
действия
в
Владение
умением
осуществлять поиск
информации
по
вопросам
развития
современных
оздоровительных
систем,
обобщать,
анализировать
и
творчески
применять
полученные знания
в
самостоятельных
занятиях
физической
культурой;
владение
умением
достаточно полно и
точно
6.71
15.0
3
Погружение в
воду с
задержкой
дыхания
1
Ходьба и бег по воде. Прыжки
вверх, вперед с гребковыми
движениями руками.Игры на
воде
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Знают понятия ЗОЖ
в
укреплении
здоровья человека.
Организуют
специальную
разминку на воде
6.72
16.0
3
Скольжение по
воде на
плавательной
доске
1
Погружение под воду (на дно)
с головой с задержкой
дыхания 2-3 сек. поплавок,
медуза, звезда, держась за
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Демонстрируют
технику плавания
кроль на груди
бортик бассейна. Игры на
воде.
соответствии
с
изменяющейся
ситуацией; умение
оценивать
правильность
выполнения
учебной задачи,
формулировать цель
и
задачи
совместных
с
другими
детьми
занятий
физкультурно-
оздоровительной
и
спортивно-
оздоровительной
деятельностью,
излагать
их
содержание;
6.73
Скольжение на
спине и на груди
без поддержки
1
Упражнения на погружение.
Отталкиванию от бортика
Скольжению на груди с
плавательной доской.
Плавание свободным стилем.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Правильно
чередуют работу
ног с дыханием
6.74
Скольжение на
спине
1
Правильно держать
плавательную доску при
плавании на спине.
Отталкиваться от бортика.
Задерживать дыхание при
скольжении на спине.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Знают правила игр
на воде
Умеют
самостоятельно
определять цели
своего обучения,
ставить
и
формулировать
новые задачи в
учебе
и
познавательной
деятельности,
развивать
мотивы
и
интересы
своей
познавательной
деятельности;
Умеют
соотносить свои
действия
с
планируемыми
результатами
умение
оценивать
правильность
выполнения
учебной задачи,
собственные
возможности её
решения;
Воспитание
российской
гражданской
идентичности:
патриотизма,
любви и уважения
к
Отечеству,
чувства
гордости
за свою Родину,
прошлое
и
настоящее
многонациональн
ого
народа
России;
Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующем
у
современному
уровню
развития
науки
и
общественной
практики
Готовности и
способности вести
диалог с другими
людьми и
достигать в нем
6.75
Скольжение на
груди и на спине
без поддержки
1
Скольжение на груди и на
спине Скольжению на спине
без доски
Дыханию при скольжении на
спине Плавание свободным
стилем
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Знают как
правильно делать
разминку на суше
6.76
Работа ног
кролем на груди
Скольжение на груди и на
спине
Положению тела на груди
Движению ног на груди
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Демонстрируют
скольжение по воде
6.77
Работа рук
кролем на груди,
работа ног
кролем на спине
Скольжение на груди и на
спине
Положению тела на спине
Движению ног на спине и рук
на груди
Урок
развивающего
контроля
Правильно
чередуют работу
ног с дыханием
6.78
Кроль на груди с
дыханием
Работа рук и ног на груди и
на спине
Работа рук кролем на груди
дыхание.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Владеют техникой
поворота на
дорожке
7.79
Освоение
1
Правила ТБ на занятиях
Урок
общеметодическ
Владеют техникой
безопасности в
правил,
требований к
занятиям с
водой.
плаванием.
Освоение с водой.
Проверка плавательной
подготовки способом кроль на
груди, кроль на спине.
ой
направленности
бассейне. Знают
терминологию по
стилям плавания.
Владеют
основами
самоконтроля, в
самооценке,
Умение осознано
использовать
речевые средства
в соответствии с
задачей
коммуникаций,
для выражения
своих чувств,
мыслей и
потребностей,
планировании и
регуляции своей
деятельности.
Умение осознано
использовать
речевые средства
в соответствии с
задачей
коммуникаций
взаимопонимания;
освоение
социальных норм,
правил поведения,
ролей и форм
социальной жизни
в группах и
сообществах,
включая взрослые
и социальные
сообщества;
освоение
социальных норм,
правил поведения,
ролей и форм
социальной жизни
в группах и
сообществах,
включая взрослые
и социальные
сообщества;
7.80
Обучение
плаванию
способом кроль
на груди, кроль
на спине
1
Плавание кролем на груди,
кролем на спине способом в
целом. Показ способа
плавания брассом.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Знают понятия ЗОЖ
в
укреплении
здоровья человека.
Организуют
специальную
разминку на воде
7.81
Согласование
работы ног с
дыханием
1
Показ способа плавания
брассом. Работа ног способом
брасс.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Демонстрируют
технику плавания
кроль на груди
7.82
Совершенствова
ние работы ног в
согласовании с
дыханием
1
Согласование работы ног при
плавании брасс с дыханием
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Правильно
чередуют работу
ног с дыханием
7.83
Техника работы
рук
1
Согласование работы ног при
плавании брасс с дыханием
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Знают правила игр
на воде
7.84
Согласование
работы рук и ног
1
Работа рук при плавании
брассом
Урок
развивающего
контроля
Знают как
правильно делать
разминку на суше
7.85
Согласование
работы рук и ног
1
Согласование работы рук при
плавании брассом
Урок
развивающего
контроля
Демонстрируют
скольжение по воде
Тема-8
Национальны
Вид
ы
9часов
8.86
Техника
безопасности на
уроках по
национальным
видам спорта.
1
Техника безопасности на
уроках по прыжкам в длину с
места На совершенствование
и освоение техники тройного
прыжка с места и разбега.
Подвижные игры северных
народов
Урок открытия
новых знаний
Правильно
выполнить
разбег и
отталкивание
Тройной
прыжок с
укороченного
разбега.
Правильно
Добросовестно
е выполнение
учебных
заданий,
осознанное
стремление к
освоению
новых знаний и
умений,
Формирование
ценностей
здорового и
безопасного
образа жизни;
усвоение правил
индивидуальног
о и
коллективного
8.87
Совершенствова
ние и освоение
1
Совершенствование и
освоение техники тройного
Урок
общеметодическ
техники
тройного
прыжка с места
и разбега
прыжка с места и разбега
Подвижные игры северных
народов
ой
направленности
выполнить
разбег толчок
Тройной
прыжок с
укороченного
разбега
Владеют техникой
безопасности на
уроках по
национальным
видам спорта.
Знают историю
вида спорта .
Как соблюдать
страховку и
оказывать первую
мед. помощь.
Владеют техникой
безопасности на
уроках по
национальным
видам спорта.
Знают историю
вида спорта .
Как соблюдать
страховку и
оказывать первую
мед. помощь.
Выполняют
самостоятельно
выполнять ФУ на
развитие
физических и
двигательных
качеств.
Оказывают
первую помощь
качественно
повышающих
результативнос
ть выполнения
заданий;
Добросовестно
е выполнение
учебных
заданий,
осознанное
стремление к
освоению
новых знаний и
умений,
качественно
повышающих
результативнос
ть выполнения
заданий;
рациональное
планирование
учебной
деятельности,
умение
организовывать
места занятий и
обеспечивать
их
безопасность
безопасного
поведения
чрезвычайных
ситуациях
Формирование
ценностей
здорового и
безопасного
образа жизни;
усвоение правил
индивидуальног
о и
коллективного
безопасного
поведения
чрезвычайных
ситуациях
8.88
Круговая
тренировка для
развития мышц
ног и спины.
1
Круговая тренировка для
развития мышц ног и спины
Упражнения на тренажёрах, с
гантелями и гирями
Подвижные игры северных
народов
Урок
общеметодическ
ой
направленности
8.89
Круговая
тренировка для
развития мышц
ног и спины.
1
Круговая тренировка для
развития мышц ног и спины
Упражнения на тренажёрах, с
гантелями и гирями.
Подвижные игры северных
народов
Урок
общеметодическ
ой
направленности
8.90
Овладение
техникой
прыжков через
нарты.
1
Знания о национальных видах
спорта овладение техникой
прыжков через нарты.
Подвижные игры северных
народов
Урок
общеметодическ
ой
направленности
8.91
Овладение
техникой
прыжков через
нарты.
1
Знания о национальных видах
спорта овладение техникой
прыжков через нарты.
Подвижные игры северных
народов
Урок
общеметодическ
ой
направленности
8.92
Овладение
техникой
прыжков
через
нарты.
1
Знания о национальных видах
спорта
овладение
техникой
прыжков через нарты.
Подвижные
игры
северных
народов
Урок
общеметодическ
ой
направленности
8.93
Овладение
техникой
прыжков
через
нарты.
1
Знания о национальных видах
спорта
овладение
техникой
прыжков
через
нарты.
Подвижные
игры
северных
ародов
Урок
общеметодическ
ой
направленности
при травмах.
8.94
Овладение
техникой
прыжков
через
нарты.
1
Знания о национальных видах
спорта
овладение
техникой
прыжков
через
нарты.
Подвижные
игры
северных
ародов
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Правильно
выполнить
разбег и
отталкивание
умение
организовыват
ь места
занятий и
обеспечиват их
безопасность
Формирование
ценностей
здорового и
безопасного
образа жизни
8.95
Подвижные
игры
1
ОРУ в движении. Игры:
«Квадрат, Защита капитана».
Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Видеть
площадку, знать
правила игр и
соблюдать их
умение
организовыват
ь места
занятий и
обеспечиват их
безопасность
Формирование
ценностей
здорового и
безопасного
образа жизни
8.96
Сдача норм
ГТО.
1
Бег 60м;Бег 1500м;Прыжок в
длину с места; Подтягивание;
Сгибание разгибание рук в
упоре лежа; Метание малого
мяча; Бег на лыжах 2 км.
Наклон в перед.
Урок
развивающего
контроля
Тестировать
развитие
основных
физических
качеств
Определять
приросты этих
показателей по
учебным
четвертям и
году.
Формирование
ценностей
здорового и
безопасного
образа жизни
9.97
Основы знаний
Физическая
культура
1
Понятия всестороннего и
гармоничного развития
личности, спортивной
подготовки, здорового образа
жизни. «Физическая культура
человека
Урок открытия
новых знаний
Раскрывать
понятия
всестороннего и
гармоничного
развития
личности,
спортивной
подготовки,
здорового образа
жизни.
Определять
назначение
физкультурно-
оздоровительн
ых занятий, их
роль
и
значение
в
режиме дня.
Формирование
ценностей
здорового и
безопасного
образа жизни
9.98
Легкая атлетика.
Ходьба и бег
1
Сочетание различных видов
ходьбы. Бег с изменением
направления, ритма и темпа.
Бег в заданном коридоре. Бег
30 м. ОРУ. Подвижные игры.
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Владеют
техникой
безопасности
по
легкой атлетике.
Знают
терминологию
легкой атлетики.
Умеют
самостоятельно
определять цели
своего обучения
Воспитание
российской
гражданской
идентичности
9.99
Легкая атлетика.
Ходьба и бег
1
Сочетание различных видов
ходьбы. Бег с изменением
Урок
развивающего
направления, ритма и темпа.
Бег в заданном коридоре.
Эстафеты. Развитие
скоростных способностей
контроля
9.10
0
Легкая атлетика.
Метание мяча
1
Метание малого мяча в цель
(22) с 3–4 метров. Метание
набивного мяча на дальность.
ОРУ. Подвижная игра
«Пятнашки». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых
качеств
Урок
общеметодическ
ой
направленности
Владеют
техникой
безопасности
по
легкой атлетике.
Знают
терминологию
легкой атлетики.
Знают
правила
соревнований
(правила
старта,
правила
бега
по
дистанции, правила
финиширования).
Знают,
что
такое
физическая
культура человека.
Как влияют ФУ на
организм человека.
Выполняют технику
старта,
бег
на
короткие, средние и
длинные дистанции.
Владеют
техникой
дыхания
по
дистанции.
Знают
правила
соревнований
(правила
старта,
правила
бега
по
дистанции, правила
финиширования).
Умеют
самостоятельно
определять
цели
своего
обучения,
ставить
и
формулировать
новые
задачи
в
учебе
и
познавательной
деятельности,
развивать мотивы
и интересы своей
познавательной
деятельности;
Умеют соотносить
свои действия с
планируемыми
результатами,
осуществлять
контроль своей
деятельности в
процессе
достижения
результата, умение
оценивать
правильность
выполнения
учебной задачи,
собственные
возможности её
решения
Воспитание
российской
гражданской
идентичности:
патриотизма, любви
и
уважения
к
Отечеству,
чувства
гордости
за
свою
Родину, прошлое и
настоящее
многонациональног
о народа России;
Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующему
современному
уровню развития
науки и
общественной
практики,
учитывающего
социальное,
культурное,
языковое, духовное
многообразие
современного мира
9.10
1
Легкая атлетика.
Метание мяча
1
Метание малого мяча в цель
(22) с 3–4 метров. Метание
набивного мяча на дальность.
ОРУ. Подвижная игра
«Пятнашки». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых
качеств
Урок
развивающего
контроля
9.10
2
Легкая атлетика.
Кроссовая
подготовка
Бег по
пересеченной
местности
1
Равномерный бег 3 минуты.
ОРУ. Чередование ходьбы и
бега (50 бег, 100 ходьба).
Преодоление малых
препятствий. ОРУ. Развитие
выносливости. Игра «Третий
лишний»
Урок
общеметодическ
ой
направленности
9.10
3
Легкая атлетика.
Кроссовая
подготовка
Бег по
пересеченной
местности
1
Равномерный бег 3 минуты.
ОРУ. Чередование ходьбы и
бега (50 бег, 100 ходьба).
Преодоление малых
препятствий. ОРУ. Развитие
выносливости. Игра
«Пятнашки»
Урок
общеметодическ
ой
направленности
9.10
4
Сдача норм
ГТО.
1
Бег 60м;Бег 1500м;Прыжок в
длину с места; Подтягивание;
Сгибание разгибание рук в
упоре лежа; Метание малого
мяча; Бег на лыжах 2 км.
Урок
развивающего
контроля
Как влияют ФУ на
организм человека
Умеют соотносить
свои действия с
планируемым
результатами
Готовности и
способности вести
диалог с другими
людьми
Наклон в перед.
9.10
5
Сдача норм
ГТО.
1
Бег 60м;Бег 1500м;Прыжок в
длину с места; Подтягивание;
Сгибание разгибание рук в
упоре лежа; Метание малого
мяча; Бег на лыжах 2 км.
Наклон в перед.
Урок
развивающего
контроля
Умеют
проходить
тестирование
собственных
Умеют соотносить
свои действия с
планируемым
результатами
Готовности и
способности вести
диалог с другими
людьми
Перечень оценочных средств
Перечень оценочных средств учителя по ____Физической культуре__________
___Тарасов Станислав Георгиевич________________________________________
ФИО учителя
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ
№
НОРМАТИВЫ
МАЛЬЧИКИ
ДЕВОЧКИ
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
1.
Бег 30 м. (сек.)
5.1
5.3
5.8
5.4
5.8
6.2
2.
Бег 60 м. (сек.)
10.4
10.9
11.4
10.8
11.3
11.8
3.
Бег 200 м. (сек.)
37
40
43
41
44
47
4.
Кросс 300 м. (сек.) (мин. сек.)
1.00
1.03
1.07
1.05
1.08
1.12
5.
Кросс 500 м. (мин. сек.)
1.55
2.00
2.05
2.05
2.10
2.20
6.
Кросс 1000 м. (мин. сек.)
4.28
4.40
4.52
5.11
5.25
5.40
7.
Кросс 1500 м. (мин. сек.)
7.30
.7.50
8.10
8.00
8.20
8.40
8.
Шестиминутный бег (м)
1250
1200
1100
1050
1000
900
9.
Челночный бег 3х10 м. (сек.)
8.3
9.0
9.3
8.8
9.6
9.9
10.
Челночный бег 4х9 м. (сек.)
10.2
10.8
11.2
10.8
11.2
11.6
11.
Прыжок в длину с места (см.)
175
160
145
160
150
140
12.
Прыжок в длину с разбега (см)
330
300
270
300
270
240
13.
Прыжок в высоту с разб. (см.)
110
105
95
100
95
85
14.
Тройной прыжок с места (см.)
560
530
500
510
490
450
15.
Прыжки со скакалкой (раз в 1')
115
110
100
125
115
105
16.
Метание мяча 150 гр. (м.)
36
29
21
23
18
15
17.
Метание гранаты 500гр.
23
18
12
13
11
8
18.
Подтягивание на перекладине (раз)
7
5
4
15
13
12
19.
Вис на согнутых руках (сек)
27
20
10
20
14
5
20.
Отжимания в упоре лежа (раз)
20
15
10
11
6
4
21.
Поднимание туловища (раз за 1 мин)
30
27
24
26
24
20
22.
Вис на согнутых руках (сек.)
28
24
20
23
21
19
23.
Наклон вперед из положения сидя,
ноги врозь (см)
11
8
5
13
10
7
24.
Многоскоки: 8
на правой + 8 на левой
(м)
8-й прыжок с ноги на ногу
(м)
32
16
30
15
28
14
26
15
24
14
22
13,5
25.
Ходьба на лыжах 1 км (мин. сек)
6.00
6.30
7.00
6.15
6.45
7.30
26.
Ходьба на лыжах 2 км (мин. сек)
14.00
14.30
15.00
14.30
15.00
15.30
27.
Плавание 50м
1.00
1.20
1.30
1.05
1.25
1.35