Автор: Чашина Галина Анатольевна
Должность: инструктор физкультуры
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 43 комбинированного вида"
Населённый пункт: Ленинградская область, Гатчинский район, дер. Малые Колпаны
Наименование материала: проект
Тема: Символика Олимпиады
Раздел: дошкольное образование
Автор проекта: Чашина Г.А.
МБДОУ «Детский сад № 43 комбинированного вида»
Возрастная группа: старшая группа «Ручеек»
Вид проекта: социальный, творческий, краткосрочный
Тема проекта: «Символика Олимпиады»
Цель проекта : Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление
своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с
Олимпийским движением.
Задачи проекта:
1.Формироать у детей представления об Олимпийских играх, как о мирном
соревновании.
2.Развивать у детей интерес к занятиям физической культуры и спортом, умениям и
навыкам сотрудничества.
3.Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего здоровья
посредством занятий физической культурой.
4.Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность,
трудолюбие.
Продукт проекта:
Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионов нашей страны.
Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены, правил питания.
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Для родителей: проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
.
Форма итогового мероприятия:
- выставка детского творчества
- оформление «Музея Олимпийской символики»
- спортивные соревнования подготовительных групп.
Длительность проекта: 3 - 23 февраля
Интеграция
образовательных
областей
Организованная
образовательная
деятельность
Обр. деятельность
восп. детей в режим.
моментах
Самостоятельная
деятельность
детей по теме
Взаимодействие с
родителями, соц.
партнерами
1
2
3
4
5
1 этап: Мотивационный
Познание
Коммуникация
Чтение худ.лит.
1.Рассматривание
картинок и
фотографий
разных видов
спорта.
Составление
Утренняя и бодрящая
гимнастики
Спортивные
игры ,соревнования ,эс
тафеты ,подвижные
игры.
Знакомство с
зимними видами
спорта.
Настольные игры
«Найди десять
отличий»,
Выставка
совместных
поделок и рисунков
,сбор экспонатов
для мини-музея и
фотографий.
рассказов о
любимом виде
спорта.
Беседы
«возникновение
Олимпийских
игр»,
«Олимпийская
символика ,
Ол.флаг,
Ол.девиз ,клятва ,
гимн ,эмблемы ,т
алисманы ,медал
и.
Чтение стихов о
спорте , загадок ,
пословиц.
Разработка
«Олимпийской
символики».
Оформление
музея :«Спортивной
символики».
Рассматривание
иллюстраций в
книгах: «Игры
угодные богам»,
«Боги стадионов
Эллады».
Создание газеты «Мы
любим спорт».
.
«Разрезные
картинки»,
«Спортивное лото»,
«Спортивное
домино».
Книжки-раскраски
по теме.
Рисование по
замыслу по теме.
Изготовление
эмблемы для детей
на соревнования и
отличительных
деталей их
спортивной формы.
2 этап: Проблемно-действенный
Познание
Коммуникация
Худ. творчество
1. «Что нужно
знать , чтобы
стать знаменитым
спортсменом?»
2. «Что
происходит с на
Д.и. «Чем отличаются
лыжи и коньки ?
»,
«Чем общего ?»
(футболист и
хоккеист)
Самостоятельная
работа в уголке
изо-деятельности
по теме.
.
Беседы «Зачем
заниматься
утренней
гимнастикой?» (для
родителей чьи дети
систематически
шим организмом
(сердце , легкие ,
мышцы) после
занятия
физической
культурой?»
3. «Каковы мои
физические
возможности?»
Игры-предположения
(Что бы я сделал ?
Что было бы?)
«Что перепутал
художник ?»
Разгадай рейбусы.
опаздывают или не
успевают на
зарядку)
Консультации
«Роль семьи в
физическом
воспитании
ребенка» , «Спорт в
жизни людей»
Из опыта
семейного
воспитания « Как
провести выходной
день с детьми».
Чтение худ.
литературы
Стихи, рассказы,
загадки ,
пословицы о
зимних видах
спорта .
Чтение отрывов
из книг «Игры
угодные богам»
И.Куприна ,
«Боги стадионов
Рассказы об
Олимпиаде
Эллады»
Б.Базинов
Математические
представления
«Сколько пар
обуви и сколько
спортсменов»
«Отсчет
времени»
(обратный счет)
«Найди отличия»
Измерение длины
лыж , палок и т.д.
Измерение
глубины снега
Порядковый и
количественный
счет (различных
сортивных
атрибуов)
Решение задач по
теме.
С-р.и. «Больница»
(оказание первой
помощи при ушибах ,
царапинах и т. д.)
«Путешествие в Сочи»
«Библиотека»
«Парикмахерская»
(придумываем
прически для
праздника)
Театрализованная
деятельность
«Красная шапочка» (о
правилах поведения с
не знакомыми
людьми)
3 этап: Творческий
Коммуникация
Труд
Худ. творчество
Худ. литература
Музыка
Прослушивание и
разучивание
песен на
спортивную
тематику
«Спортивная
семья» , «Трус не
играет в хоккей» .
«ОЛЕ-ОЛЕ»
Слушание :
спортивный
марш ,Олимпийс
кий гимн ,гимн
России
Заучивание
стихотворений о
спорте.
Аппликация
-прыжок с
трамплина
-команда
спортсменов
Лепка
-лыжники
-хоккеисты
Рисование
Создание рисунков
о спорте . Выставки
рисунков и
оформление
альбома «Наше
творчество»
Совместное
семейное
творчество
«Зимние виды
спорта»
Фотогалерея «Мы
занимаемся
спортом»
Фотоальбом
«Олимпийская
символика»
4 этап: Творческий
Проведение итогового мероприятия:
- День здоровья.
-Оформление газеты «Мы любим спорт»
-Мини-музей «Олимпиада и ее символика»
-Соревнование и награждение.