Напоминание

Символика Олимпиады


Автор: Чашина Галина Анатольевна
Должность: инструктор физкультуры
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 43 комбинированного вида"
Населённый пункт: Ленинградская область, Гатчинский район, дер. Малые Колпаны
Наименование материала: проект
Тема: Символика Олимпиады
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор проекта: Чашина Г.А.

МБДОУ «Детский сад № 43 комбинированного вида»

Возрастная группа: старшая группа «Ручеек»

Вид проекта: социальный, творческий, краткосрочный

Тема проекта: «Символика Олимпиады»

Цель проекта : Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление

своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с

Олимпийским движением.

Задачи проекта:

1.Формироать у детей представления об Олимпийских играх, как о мирном

соревновании.

2.Развивать у детей интерес к занятиям физической культуры и спортом, умениям и

навыкам сотрудничества.

3.Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего здоровья

посредством занятий физической культурой.

4.Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность,

трудолюбие.

Продукт проекта:

Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионов нашей страны.

Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены, правил питания.

Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для родителей: проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

.

Форма итогового мероприятия:

- выставка детского творчества

- оформление «Музея Олимпийской символики»

- спортивные соревнования подготовительных групп.

Длительность проекта: 3 - 23 февраля

Интеграция

образовательных

областей

Организованная

образовательная

деятельность

Обр. деятельность

восп. детей в режим.

моментах

Самостоятельная

деятельность

детей по теме

Взаимодействие с

родителями, соц.

партнерами

1

2

3

4

5

1 этап: Мотивационный

Познание

Коммуникация

Чтение худ.лит.

1.Рассматривание

картинок и

фотографий

разных видов

спорта.

Составление

Утренняя и бодрящая

гимнастики

Спортивные

игры ,соревнования ,эс

тафеты ,подвижные

игры.

Знакомство с

зимними видами

спорта.

Настольные игры

«Найди десять

отличий»,

Выставка

совместных

поделок и рисунков

,сбор экспонатов

для мини-музея и

фотографий.

рассказов о

любимом виде

спорта.

Беседы

«возникновение

Олимпийских

игр»,

«Олимпийская

символика ,

Ол.флаг,

Ол.девиз ,клятва ,

гимн ,эмблемы ,т

алисманы ,медал

и.

Чтение стихов о

спорте , загадок ,

пословиц.

Разработка

«Олимпийской

символики».

Оформление

музея :«Спортивной

символики».

Рассматривание

иллюстраций в

книгах: «Игры

угодные богам»,

«Боги стадионов

Эллады».

Создание газеты «Мы

любим спорт».

.

«Разрезные

картинки»,

«Спортивное лото»,

«Спортивное

домино».

Книжки-раскраски

по теме.

Рисование по

замыслу по теме.

Изготовление

эмблемы для детей

на соревнования и

отличительных

деталей их

спортивной формы.

2 этап: Проблемно-действенный

Познание

Коммуникация

Худ. творчество

1. «Что нужно

знать , чтобы

стать знаменитым

спортсменом?»

2. «Что

происходит с на

Д.и. «Чем отличаются

лыжи и коньки ?

»,

«Чем общего ?»

(футболист и

хоккеист)

Самостоятельная

работа в уголке

изо-деятельности

по теме.

.

Беседы «Зачем

заниматься

утренней

гимнастикой?» (для

родителей чьи дети

систематически

шим организмом

(сердце , легкие ,

мышцы) после

занятия

физической

культурой?»

3. «Каковы мои

физические

возможности?»

Игры-предположения

(Что бы я сделал ?

Что было бы?)

«Что перепутал

художник ?»

Разгадай рейбусы.

опаздывают или не

успевают на

зарядку)

Консультации

«Роль семьи в

физическом

воспитании

ребенка» , «Спорт в

жизни людей»

Из опыта

семейного

воспитания « Как

провести выходной

день с детьми».

Чтение худ.

литературы

Стихи, рассказы,

загадки ,

пословицы о

зимних видах

спорта .

Чтение отрывов

из книг «Игры

угодные богам»

И.Куприна ,

«Боги стадионов

Рассказы об

Олимпиаде

Эллады»

Б.Базинов

Математические

представления

«Сколько пар

обуви и сколько

спортсменов»

«Отсчет

времени»

(обратный счет)

«Найди отличия»

Измерение длины

лыж , палок и т.д.

Измерение

глубины снега

Порядковый и

количественный

счет (различных

сортивных

атрибуов)

Решение задач по

теме.

С-р.и. «Больница»

(оказание первой

помощи при ушибах ,

царапинах и т. д.)

«Путешествие в Сочи»

«Библиотека»

«Парикмахерская»

(придумываем

прически для

праздника)

Театрализованная

деятельность

«Красная шапочка» (о

правилах поведения с

не знакомыми

людьми)

3 этап: Творческий

Коммуникация

Труд

Худ. творчество

Худ. литература

Музыка

Прослушивание и

разучивание

песен на

спортивную

тематику

«Спортивная

семья» , «Трус не

играет в хоккей» .

«ОЛЕ-ОЛЕ»

Слушание :

спортивный

марш ,Олимпийс

кий гимн ,гимн

России

Заучивание

стихотворений о

спорте.

Аппликация

-прыжок с

трамплина

-команда

спортсменов

Лепка

-лыжники

-хоккеисты

Рисование

Создание рисунков

о спорте . Выставки

рисунков и

оформление

альбома «Наше

творчество»

Совместное

семейное

творчество

«Зимние виды

спорта»

Фотогалерея «Мы

занимаемся

спортом»

Фотоальбом

«Олимпийская

символика»

4 этап: Творческий

Проведение итогового мероприятия:

- День здоровья.

-Оформление газеты «Мы любим спорт»

-Мини-музей «Олимпиада и ее символика»

-Соревнование и награждение.



В раздел образования