Напоминание

"ОСОБЕННОСТИ НЕКРИРПЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬОСТИ РЕБЁНКА В 2 – 3 ГОДА"


Автор: Маликова Марина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО "Детский сад общеразвивающего вида № 125"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Статья
Тема: "ОСОБЕННОСТИ НЕКРИРПЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬОСТИ РЕБЁНКА В 2 – 3 ГОДА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОСОБЕННОСТИ НЕКРИРПЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬОСТИ РЕБЁНКА В 2 – 3 ГОДА.

Всем известно, что на втором и третьем году жизни детей начинают более посильное

участие в труде взрослых. Игра двухлетнего ребёнка обычно в простом повторении каких-

либо действий с предметами. В этот период малыша активно развивается по следующим

направлениям. Учится говорить, запоминает слова, изучает инструменты, предметы с

действиями. Дети этого возраста чаще всего отражают в своих играх обычные действия

взрослых с ними; одевания, раздевания, укладывания в кровать, кормление, купание.

Два года – это самый подходящий возраст для изучения форм, цветов и размеров. Во

второй половине второго года жизни можно заметить, как дети, играя разговаривают по

телефону, моют и убирают посуду, варят, ходят за покупками.

Дети этого возраста охотно выполняют различные трудовые поручения через игру. Дети

моют кукольную посуду, вытирают пыль, собирают игрушки и стараются наводить

порядок.

Лёгкость образования навыка сочетается у малышей так же быстрым его разрушением

при условии прекращения повторения. Поэтому, обязательно требуется закрепление

показанных движений, их надо повторять несколько раз.

В этом возрасте, 2 – 3 год жизни, взрослый вместе с ребёнком наблюдает за окружающим

миром. При этом, ребёнок очень выразительно описывает все то, что он видит.

Особое внимание следует обратить на формирование способности подражать.

Разговор взрослых с ребёнком должен быть чётким, выразительным. Если упоминаются

знакомые слова ребёнку, то он легко повторяет их.

Благоприятными предпосылками для развития ребёнка является умение правильно

дать наименование предмету проделать с ним разнообразные действия. Опыт ребёнка на 2

– 3 год жизни ещё очень мал, поэтому, в его игре больше подражаний, чем собственной

выдумки.

Если присмотреться более внимательно к играм малышей, нетрудно увидеть, что в

основном в их игах отражается взрослый, действующий с чем-то или реже с кем-то.

Поэтому, чаще всего в играх маленьких детей отражается приготовление пищи, одевание,

раздевание, хождение за покупками.

Вместе с тем, в них часто повторяются одни и те же действия.

Если воспитатели и родители разумно и хорошо организуют быт ребёнка.

Например, это его режим, игры, занятия и общение с окружающими. К концу периода

этого возраста он достигает значительных успехов.

Трехлетний ребёнок обладает уже довольно большим запасом знаний, с которыми

он встречается в своей повседневной жизни.

Особенно

заметны

достижения

ребёнка

этого

возраста

в

выполнении

разнообразных движений и действий.

Одной из особенностей поведения ребёнка в конце преддошкольного возраста

является его первая активная проба сил. И это проявляется у каждого ребёнка по-разному,

и прежде всего в выдумках. Многие из вас наблюдали, как в играх малыши вдруг по

своему желанию меняют названия родных люде. К примеру, мама - бабушка, папа – дядя,

а сама девочка – мама.

Однако, даже в таком фантазировании дети трех лет обнаруживают порой довольно

выгодную степень критичности и здравый смысл.

Расширяется круг общения малышей. Кроме действий, дети воспроизводят в игре и

речь взрослых. Уже на этой первой ступени в играх детей отражается окружающая жизнь

взрослых.

Естественно, двух и трехлетний ребёнок ещё очень поверхностно, отрывочно и

наивно воспринимает мир, поэтому и его игры коротки, отрывочно и легко сменяется одна

другой.

Вместе с тем, в них часто повторяются одни и те же действия. Ребёнок всегда

обращает внимание на действия взрослых. Он ничего не знает и ограничивается только

воспроизведением.

Так же как и игра, трудовая деятельность ребёнка совершается в виде отдельных

действий, которые он выполняет по предложению старших, но иногда и самостоятельно.

И конечно же, повторяя эти действия, ребенок усваивает их. Ребёнок, воспроизводя

увиденное, развивает свою наблюдательность и самостоятельность, наполняет свой

личный практический опыт. Этот первый опыт приобретается прежде всего, путём

подражания: дети подражают действиям старших, их словам, требованиям, манерам и

оценкам.

Так и постепенно включается их обучение: воспитатель учит ребёнка умываться,

застёгивать пуговицы, держать ложку, правильно сидеть за столом. Учат рисовать,

подметать, стирать, играть и т.д. Повторение таких действий приводит к выработке

навыков. У трехлетнего ребёнка их уже много, и некоторыми их них он владеет свободно.

Когда ребёнок мал, неизбежно преобладает авторитарный стиль, ведь взрослый

абсолютно всё детям показывает и рассказывает ребёнку, руководит им. И тогда, к 2 - 3

годам малыш уже многое знает и умеет.

Ребёнок всё больше полагается на свои силы. Дети в этом возрасте стремятся к

самостоятельности, к противопоставлению своих желаний желаниям взрослых. Этот

период протекает неправильно только в том случае, если взрослые не замечают или не

хотят замечать у ребёнка тенденцию к самостоятельности. К трём годам оформляется

сознание «я сам». Период от двух с половиной до трёх лет иногда называют стадией

негативизма или «первой взрослостью».

Самое основное – это заставить ребёнка выполнять требования взрослых. Ребёнок

должен привыкнуть к тому, что они обязаны им подчиняться. Поэтому, в отношении

некоторых детей, которых не удалось убедить и добиться от них желаемых действий.

Многие взрослые считая, что ребёнок ещё мал и глуп думают, то в этом возрасте не

надо ограничивать его свободу Они даже пытаются рассмотреть его упрямство и

своенравие

детей

как

показатель

их

высокоразвитых

умственных

способностей,

оригинальности, творческих талантов. И всем это хорошо известно, как быстро дети

оценивают слабохарактерность воспитателей и родителей, и начинают делать всё по-

своему и не считаются ни с чем.

Они действительно легко становятся капризными, упрямыми. В таком возрасте

быстро

вырабатываются

вредные

привычки,

из

которых

неизбежно

вырастают

отрицательные черты характера – своеволие, капризы, упрямство.

Для этого взрослым необходимо не только самим строго придерживаться

установленных требований ребёнку, но и добиться от него выполнения этих требований.

И контролировать действия и поведение ребёнка.

Для того чтобы обеспечить дальнейшее развитие ребёнка, надо изменить его образ

жизни. Новое содержание и иная организация его деятельности, новые требования,

предъявляемые

к

нему

воспитателем,

вызывают

дальнейшее

развитие

всех

его

способностей и черт характера.

Вот почему важно знать о возрастных особенностях ребёнка, его возможностях и

потребностях, а также конечно быть готовым к изменениям его характере или поведении.

Надо знать о характерных возрастных особенностях.



В раздел образования