Автор: Маликова Марина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО "Детский сад общеразвивающего вида № 125"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Статья
Тема: "ОСОБЕННОСТИ НЕКРИРПЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬОСТИ РЕБЁНКА В 2 – 3 ГОДА"
Раздел: дошкольное образование
ОСОБЕННОСТИ НЕКРИРПЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬОСТИ РЕБЁНКА В 2 – 3 ГОДА.
Всем известно, что на втором и третьем году жизни детей начинают более посильное
участие в труде взрослых. Игра двухлетнего ребёнка обычно в простом повторении каких-
либо действий с предметами. В этот период малыша активно развивается по следующим
направлениям. Учится говорить, запоминает слова, изучает инструменты, предметы с
действиями. Дети этого возраста чаще всего отражают в своих играх обычные действия
взрослых с ними; одевания, раздевания, укладывания в кровать, кормление, купание.
Два года – это самый подходящий возраст для изучения форм, цветов и размеров. Во
второй половине второго года жизни можно заметить, как дети, играя разговаривают по
телефону, моют и убирают посуду, варят, ходят за покупками.
Дети этого возраста охотно выполняют различные трудовые поручения через игру. Дети
моют кукольную посуду, вытирают пыль, собирают игрушки и стараются наводить
порядок.
Лёгкость образования навыка сочетается у малышей так же быстрым его разрушением
при условии прекращения повторения. Поэтому, обязательно требуется закрепление
показанных движений, их надо повторять несколько раз.
В этом возрасте, 2 – 3 год жизни, взрослый вместе с ребёнком наблюдает за окружающим
миром. При этом, ребёнок очень выразительно описывает все то, что он видит.
Особое внимание следует обратить на формирование способности подражать.
Разговор взрослых с ребёнком должен быть чётким, выразительным. Если упоминаются
знакомые слова ребёнку, то он легко повторяет их.
Благоприятными предпосылками для развития ребёнка является умение правильно
дать наименование предмету проделать с ним разнообразные действия. Опыт ребёнка на 2
– 3 год жизни ещё очень мал, поэтому, в его игре больше подражаний, чем собственной
выдумки.
Если присмотреться более внимательно к играм малышей, нетрудно увидеть, что в
основном в их игах отражается взрослый, действующий с чем-то или реже с кем-то.
Поэтому, чаще всего в играх маленьких детей отражается приготовление пищи, одевание,
раздевание, хождение за покупками.
Вместе с тем, в них часто повторяются одни и те же действия.
Если воспитатели и родители разумно и хорошо организуют быт ребёнка.
Например, это его режим, игры, занятия и общение с окружающими. К концу периода
этого возраста он достигает значительных успехов.
Трехлетний ребёнок обладает уже довольно большим запасом знаний, с которыми
он встречается в своей повседневной жизни.
Особенно
заметны
достижения
ребёнка
этого
возраста
в
выполнении
разнообразных движений и действий.
Одной из особенностей поведения ребёнка в конце преддошкольного возраста
является его первая активная проба сил. И это проявляется у каждого ребёнка по-разному,
и прежде всего в выдумках. Многие из вас наблюдали, как в играх малыши вдруг по
своему желанию меняют названия родных люде. К примеру, мама - бабушка, папа – дядя,
а сама девочка – мама.
Однако, даже в таком фантазировании дети трех лет обнаруживают порой довольно
выгодную степень критичности и здравый смысл.
Расширяется круг общения малышей. Кроме действий, дети воспроизводят в игре и
речь взрослых. Уже на этой первой ступени в играх детей отражается окружающая жизнь
взрослых.
Естественно, двух и трехлетний ребёнок ещё очень поверхностно, отрывочно и
наивно воспринимает мир, поэтому и его игры коротки, отрывочно и легко сменяется одна
другой.
Вместе с тем, в них часто повторяются одни и те же действия. Ребёнок всегда
обращает внимание на действия взрослых. Он ничего не знает и ограничивается только
воспроизведением.
Так же как и игра, трудовая деятельность ребёнка совершается в виде отдельных
действий, которые он выполняет по предложению старших, но иногда и самостоятельно.
И конечно же, повторяя эти действия, ребенок усваивает их. Ребёнок, воспроизводя
увиденное, развивает свою наблюдательность и самостоятельность, наполняет свой
личный практический опыт. Этот первый опыт приобретается прежде всего, путём
подражания: дети подражают действиям старших, их словам, требованиям, манерам и
оценкам.
Так и постепенно включается их обучение: воспитатель учит ребёнка умываться,
застёгивать пуговицы, держать ложку, правильно сидеть за столом. Учат рисовать,
подметать, стирать, играть и т.д. Повторение таких действий приводит к выработке
навыков. У трехлетнего ребёнка их уже много, и некоторыми их них он владеет свободно.
Когда ребёнок мал, неизбежно преобладает авторитарный стиль, ведь взрослый
абсолютно всё детям показывает и рассказывает ребёнку, руководит им. И тогда, к 2 - 3
годам малыш уже многое знает и умеет.
Ребёнок всё больше полагается на свои силы. Дети в этом возрасте стремятся к
самостоятельности, к противопоставлению своих желаний желаниям взрослых. Этот
период протекает неправильно только в том случае, если взрослые не замечают или не
хотят замечать у ребёнка тенденцию к самостоятельности. К трём годам оформляется
сознание «я сам». Период от двух с половиной до трёх лет иногда называют стадией
негативизма или «первой взрослостью».
Самое основное – это заставить ребёнка выполнять требования взрослых. Ребёнок
должен привыкнуть к тому, что они обязаны им подчиняться. Поэтому, в отношении
некоторых детей, которых не удалось убедить и добиться от них желаемых действий.
Многие взрослые считая, что ребёнок ещё мал и глуп думают, то в этом возрасте не
надо ограничивать его свободу Они даже пытаются рассмотреть его упрямство и
своенравие
детей
как
показатель
их
высокоразвитых
умственных
способностей,
оригинальности, творческих талантов. И всем это хорошо известно, как быстро дети
оценивают слабохарактерность воспитателей и родителей, и начинают делать всё по-
своему и не считаются ни с чем.
Они действительно легко становятся капризными, упрямыми. В таком возрасте
быстро
вырабатываются
вредные
привычки,
из
которых
неизбежно
вырастают
отрицательные черты характера – своеволие, капризы, упрямство.
Для этого взрослым необходимо не только самим строго придерживаться
установленных требований ребёнку, но и добиться от него выполнения этих требований.
И контролировать действия и поведение ребёнка.
Для того чтобы обеспечить дальнейшее развитие ребёнка, надо изменить его образ
жизни. Новое содержание и иная организация его деятельности, новые требования,
предъявляемые
к
нему
воспитателем,
вызывают
дальнейшее
развитие
всех
его
способностей и черт характера.
Вот почему важно знать о возрастных особенностях ребёнка, его возможностях и
потребностях, а также конечно быть готовым к изменениям его характере или поведении.
Надо знать о характерных возрастных особенностях.