Напоминание

Рассматривание комнатных растений


Автор: Кукуева Роза Солтанмурадовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Берёзка"
Населённый пункт: Ханты-Мансийский автономный округ,г.Когалым
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста
Тема: Рассматривание комнатных растений
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по познавательному развитию для детей раннего возраста

«Рассматривание растений»

Цели:

Помочь вспомнить названия знакомых растений (фикус, каланхоэ, денежное

дерево, фиалка).

Рассказать, что растения живые: пьют воду, растут, их надо поливать.

Упражнять в использовании слов: большие-маленькие.

Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Оборудование: комнатные растения в нескольких экземплярах, картинки с

изображением комнатных растений, игрушка мишка.

Организованная образовательная деятельность

К детям приходит мишка и просит показать, какие растения есть в группе.

Воспитатель ставит растения на стол, вокруг которого сидят дети, рассматривает

их вместе с детьми, отмечает, что одни растения похожи на кустики, другие-на

дерево, побуждает вспомнить названия растений («денежное дерево», каланхоэ).

Отмечает, что «денежное дерево» похоже на маленькое деревце, у него плотные

зелёные листья, есть ствол.

Затем педагог объясняет, что растения растут. Он показывает маленькое

растение (фиалку) и ставит его рядом с большим. Воспитатель предлагает

посмотреть, как комнатные растения «пьют» воду. Объясняет, что у растений есть

в земле корешки, этими корешками они и «пьют» воду.

Воспитатель поливает растения. Дети наблюдают, как быстро исчезает вода,

обмениваются впечатлениями. Педагог инсценирует беседу с мишкой, в процессе

которой мишка говорит, что растений много, он их не запомнил. Воспитатель

предлагает послушать, как много дети знают о растениях.

Дидактическая игра «Большие и маленькие».

Педагог просит детей найти растения разных размеров, показать, где большое

растение, а где маленькое.

Рефлексия.

Мишка благодарит детей, любуется красивыми растениями. Воспитатель ещё раз

напоминает, что растения нужно поливать, они живые, с ними нужно осторожно

обращаться, тогда они будут радовать всех своей красотой.



В раздел образования