Напоминание

Организация познавательно-исследовательской деятельности в уголке природы.


Автор: Никишина Юлия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 102
Населённый пункт: Г. Калуга
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Организация познавательно-исследовательской деятельности в уголке природы.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подготовила и провела воспитатель Никишина Юлия Николаевна.

МБДОУ № 102 «Терем-теремок»

г. Калуги

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема

Организация познавательно-исследовательской деятельности в уголке природы .

Образовательная область

Экология.

Форма педагогического

мероприятия

Совместная деятельность.

Возраст детей

4-5 лет.

Цель

Дать детям представление о том, какое большое значение имеет вода.

Задачи

1.Расширять знания детей о пользе воды для всего живого на земле при помощи

экологической сказки.

2.Развивать навыки проведения опытов.

3.Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа

Беседы с детьми.

Формы организации детей

По подгруппам.

Примерный ход мероприятия

Структур

ные

части

Содержание

игровых заданий

Деятельность

Формы

организации

детей

Результат

Педагог

Дети

1.Органи

зацион-

но-

мотиваци

онная

2.

Основная

Проблемная

ситуация:

воспитатель

Держит в руках куклу Капельку.

Чтение стихотворения о капельке.-

Сегодня дети я вам хочу рассказать

сказку которую мне рассказала

Капелька (рассказываю

сказку)Беседа по сказке: Какой была

речка до того , как встретилась с

людьми? Как речка помогала

людям? Как люди отнеслись к

реке? Правильно ли они поступили?

Что случилось с людьми когда речка

ушла? Правильно ли поступили

люди ,когда река вернулась? Ребята

а вот Капелька предлагает вам

очистить воду. Давайте с вами

пройдем к столам . Оденьте

фартуки. Ребята , что вы видите на

столах? Какой предмет вам

незнаком? Вот при помощи воронки

и ваты мы с вами очистим воду .В

чистый стакан мы ставим воронку.

В воронку кладем вату и постепенно

выливаем стакан с грязной водой

- Какая стала вода?

- Какой стала вата?

Вывод: вся грязь осталась на вате. -

Ребята, как вы думаете можно ли эту

воду пить? А давайте этой водой

польем цветы .

Дети поливают цветы

А теперь снимем фартуки .

Стоят вокруг

воспитателя ,

слушают сказку.

Ответы детей.

Дети проходят к

столам. Одевают

фартуки.

Рассматривают

предметы, которые

лежат на столе.

В чистый стакан

ставят воронку.

В воронку кладут

вату и выливают

стакан с грязной

водой. Делают

вывод.

Дети поливают

цветы.

Дети снимают

фартуки.

Подгрупповая

Эмоциональн

ый настрой,

создание

интереса к

содержанию

предстоящей

деятельности

Постановка и

принятие

образовательн

ой задачи

3.

Заключи-

тельная.

Дидактическая игра «Хорошо-

плохо»

Ребята, я вам буду говорить

предложение .

Если это плохо, вы поднимаете

красный светофор.

Если это хорошо-зеленый.

Бросать в воду банки.

Бросать в воду стекло.

Летом купаться в речке.

Бросать в воду фантики.

Загорать возле речки на солнце.

Любоваться цветками кувшинок.

Наблюдать за рыбками.

Мыть машины на речке.

Ребята, капелька вами очень

довольна. Как вы проводили сами

опыт , как вы играли , как вы

отвечали на вопросы. Давайте мы с

вами пообещаем капельке , что мы

бережно будем относиться к воде .

Мы будем всегда закрывать кран ,

после того как помоем руки. И тогда

капелька снова придет к нам в

гости..

Дети выходят на

ковер.

Дети поднимают

светофорчики.

Подгрупповая

.

Положительно

-эмоцианаль-

ный настрой,

Удовлетворен

ие от

проделанной

работы.

Дети, ой, что утром было, я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла, ко мне Капелька пришла

Плачет бедная, грустит, а потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли, и все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ : « Нет, таких детей здесь нет!»

Воду попусту не льем , мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась и у нас в саду осталась.



В раздел образования