Автор: Никишина Юлия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 102
Населённый пункт: Г. Калуга
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Организация познавательно-исследовательской деятельности в уголке природы.
Раздел: дошкольное образование
Подготовила и провела воспитатель Никишина Юлия Николаевна.
МБДОУ № 102 «Терем-теремок»
г. Калуги
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема
Организация познавательно-исследовательской деятельности в уголке природы .
Образовательная область
Экология.
Форма педагогического
мероприятия
Совместная деятельность.
Возраст детей
4-5 лет.
Цель
Дать детям представление о том, какое большое значение имеет вода.
Задачи
1.Расширять знания детей о пользе воды для всего живого на земле при помощи
экологической сказки.
2.Развивать навыки проведения опытов.
3.Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа
Беседы с детьми.
Формы организации детей
По подгруппам.
Примерный ход мероприятия
Структур
ные
части
Содержание
игровых заданий
Деятельность
Формы
организации
детей
Результат
Педагог
Дети
1.Органи
зацион-
но-
мотиваци
онная
2.
Основная
Проблемная
ситуация:
воспитатель
Держит в руках куклу Капельку.
Чтение стихотворения о капельке.-
Сегодня дети я вам хочу рассказать
сказку которую мне рассказала
Капелька (рассказываю
сказку)Беседа по сказке: Какой была
речка до того , как встретилась с
людьми? Как речка помогала
людям? Как люди отнеслись к
реке? Правильно ли они поступили?
Что случилось с людьми когда речка
ушла? Правильно ли поступили
люди ,когда река вернулась? Ребята
а вот Капелька предлагает вам
очистить воду. Давайте с вами
пройдем к столам . Оденьте
фартуки. Ребята , что вы видите на
столах? Какой предмет вам
незнаком? Вот при помощи воронки
и ваты мы с вами очистим воду .В
чистый стакан мы ставим воронку.
В воронку кладем вату и постепенно
выливаем стакан с грязной водой
- Какая стала вода?
- Какой стала вата?
Вывод: вся грязь осталась на вате. -
Ребята, как вы думаете можно ли эту
воду пить? А давайте этой водой
польем цветы .
Дети поливают цветы
А теперь снимем фартуки .
Стоят вокруг
воспитателя ,
слушают сказку.
Ответы детей.
Дети проходят к
столам. Одевают
фартуки.
Рассматривают
предметы, которые
лежат на столе.
В чистый стакан
ставят воронку.
В воронку кладут
вату и выливают
стакан с грязной
водой. Делают
вывод.
Дети поливают
цветы.
Дети снимают
фартуки.
Подгрупповая
Эмоциональн
ый настрой,
создание
интереса к
содержанию
предстоящей
деятельности
Постановка и
принятие
образовательн
ой задачи
3.
Заключи-
тельная.
Дидактическая игра «Хорошо-
плохо»
Ребята, я вам буду говорить
предложение .
Если это плохо, вы поднимаете
красный светофор.
Если это хорошо-зеленый.
Бросать в воду банки.
Бросать в воду стекло.
Летом купаться в речке.
Бросать в воду фантики.
Загорать возле речки на солнце.
Любоваться цветками кувшинок.
Наблюдать за рыбками.
Мыть машины на речке.
Ребята, капелька вами очень
довольна. Как вы проводили сами
опыт , как вы играли , как вы
отвечали на вопросы. Давайте мы с
вами пообещаем капельке , что мы
бережно будем относиться к воде .
Мы будем всегда закрывать кран ,
после того как помоем руки. И тогда
капелька снова придет к нам в
гости..
Дети выходят на
ковер.
Дети поднимают
светофорчики.
Подгрупповая
.
Положительно
-эмоцианаль-
ный настрой,
Удовлетворен
ие от
проделанной
работы.
Дети, ой, что утром было, я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла, ко мне Капелька пришла
Плачет бедная, грустит, а потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли, и все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ : « Нет, таких детей здесь нет!»
Воду попусту не льем , мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась и у нас в саду осталась.