Напоминание

Нетрадиционные техники рисования их роль в развитии детей дошкольного возраста


Автор: Бир Наталья Даниловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д.с. № 72
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Нетрадиционные техники рисования их роль в развитии детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нетрадиционные техники рисования их роль в развитии детей дошкольного

возраста

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития творческих

способностей ребенка. Многие способности и чувства, которыми наделяет

его природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не

раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни.

Нетрадиционные техники рисования позволяют, отойдя от предметного

изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и

вселяют уверенность в своих силах. Педагог призван помогать ему

открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать к доступным

видам художественно-эстетической деятельности, как в повседневном

общении взрослых с детьми, так и в специальных играх-занятиях. Роль

взрослого в развитии эстетического отношения ребенка к окружающей

действительности заключается не только в том, чтобы привлекать внимание

ребенка к красивым вещам, явлениям природы, произведениям искусства, но

и включать его в процесс сопереживания по поводу воспринятого.

Большой потенциал для раскрытия детской души заключен в

изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием,

изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания,

которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он

почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и

других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал

счастливым человеком.

Как рассказать ребёнку интересно и увлекательно, просто и ненавязчиво о

самом главном – о красоте и многообразии окружающего мира? Как

воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть,

чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? В этом плане

изобразительная деятельность может быть выделена как наиболее

эффективная, так как, приобретая способность и имея возможность выразить

авторское отношение к миру средствами художественных образов, ребенок

гармонизирует себя и создает свой неповторимо - индивидуальный мир,

реализуясь и актуализируя, как полноправная личность. Наиболее яркой,

доступной моделью эстетического отношения к миру является

изобразительное искусство, где органично связаны процессы познания мира,

его эстетического осмысления и художественно - авторского выражения

своего к нему отношения.

Рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-

образного мышления, также с выработкой навыков анализа, синтеза,

сопоставления, сравнения, обобщения. Работая над рисунком, дошкольники

учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов,

главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить

одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину

деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с работами товарищей.

Безусловно, для создания изображений и развития детского творчества

принципиальное

значение

имеют

воображение,

положительное

эмоциональное

отношение

детей

к

изобразительной

деятельности

и

овладение детьми способов изображения, выразительными средствами

рисунка

В

процессе

рисования

дети

учатся

рассуждать,

делать

выводы.

Происходит обогащение их словарного запаса. При рисовании с натуры у

детей развивается внимание, при рисовании по представлению – память.



В раздел образования