Напоминание

контрольная работа по литературе


Автор: Крылова Алеся Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: КОУ "Специальная школа № 1"
Населённый пункт: г.Сургут
Наименование материала: методическая разработка
Тема: контрольная работа по литературе
Раздел: полное образование





Назад




Контрольная работа по литературе

(творчество А.Ахматовой и М.Цветаевой).

Блок №1

Тоска по родине! Давно

Разоблаченная морока!

Мне совершенно все равно —

Где совершенно одинокой

Быть, по каким камням домой

Брести с кошелкою базарной

В дом, и не знающий, что — мой,

Как госпиталь или казарма.

Мне все равно, каких среди

Лиц ощетиниваться пленным

Львом, из какой людской среды

Быть вытесненной — непременно —

В себя, в единоличье чувств.

Камчатским медведем без льдины

Где не ужиться (и не тщусь!),

Где унижаться — мне едино.

Не обольщусь и языком

Родным, его призывом млечным.

Мне безразлично — на каком

Непонимаемой быть встречным!

(Читателем, газетных тонн

Глотателем, доильцем сплетен…)

Двадцатого столетья — он,

А я — до всякого столетья!

Остолбеневши, как бревно,

Оставшееся от аллеи,

Мне всё — равны, мне всё — равно,

И, может быть, всего равнее —

Роднее бывшее — всего.

Все признаки с меня, все меты,

Все даты — как рукой сняло:

Душа, родившаяся — где-то.

Так край меня не уберег

Мой, что и самый зоркий сыщик

Вдоль всей души, всей — поперек!

Родимого пятна не сыщет!

Всяк дом мне чужд, всяк храм мне

пуст,

И все — равно, и все — едино.

Но если по дороге — куст

Встает, особенно — рябина…

1.

К какой из жанрово-тематических

разновидностей лирики относится

стихотворение М.Цветаевой «Тоска по

родине…»: пейзажная, политическая,

вольнолюбивая, ностальгическая?

2.

Две последние строки контрастны содержанию

всего стихотворения. Какой прием использован

поэтом?

3.

Каким пафосом пронизано стихотворение:

идиллическим, трагическим, сатирическим,

героическим?

4.

В строках «Остолбеневши, как бревно,

Оставшееся от аллеи..»

использован прием, при котором, одно

явление поясняется путем соотнесения его с

другим явлением.

Назовите этот прием?

5.

Как в поэтике называется созвучие

стихотворных строк? (млечным – встречным;

давно – равно).

6.

Какова тема и проблема (идея) стихотворения?

7.

Определите размер и рифму, которым

написано стихотворение.

Блок № 2

Песня последней встречи

Так беспомощно грудь холодела,

Но шаги мои были легки.

Я на правую руку надела

Перчатку с левой руки.

Показалось, что много ступеней,

А я знала – их только три!

Между кленом шепот осенний

Попросил: «Со мною умри!

Я обманут моей унылой,

Переменчивой, злой судьбой».

Я ответила: «Милый, милый!

И я тоже. Умру с тобой…»

Это песня последней встречи.

Я взглянула на темный дом.

Только в спальне горели свечи

Равнодушно-желтым огнем.

1.

В какой сборник вошло стихотворение

А.А.Ахматовой «Песня последней встречи»?

«Вечер»; «Белая стая»; «Четки»; «Подорожник».

2.

Как называется художественно-выразительное

средство, использованное поэтом в сочетаниях:

«грудь холодела», «равнодушно-желтым

огнем»?

3.

Какое чувство, владеющее лирической

героиней, передано в строке: «Я на правую

руку надела/ Перчатку с левой руки»?

радость; переживание; грусть; непонимание.

4.

Лирическая героиня стихотворения:

верит, что возлюбленный вернется; переживает

уход возлюбленного; равнодушна к жизни; верит в

бессмертие души.

5.

В строке «Только в спальне горели свечи/

Равнодушно-желтым огнем…» использован

синтаксический прием, основанный на

нарушении традиционного порядка слов в

предложении. Назовите этот прием.

6.

Какова тема и проблема (идея) стихотворения?

7.

Определите размер и рифму, которым

написано стихотворение.



В раздел образования