Напоминание

"Технология выполнения машинных соединительных швов"


Автор: Ильичёва Екатерина Михайловна
Должность: Мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКП ОУ №117
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Методическя разработка
Тема: "Технология выполнения машинных соединительных швов"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




2

СОДЕРЖАНИЕ:

Стр.

1.Аннотация……………………………………………………….. 3

2.Введение…………………………………………………………. 4

3.Вводная часть…………………………………………………… 6

4.Основная часть…………………………………………………. 9

5.Заключение……………………………………………………… 11

6.Приложения……………………………………………………… 12

3

АННОТАЦИЯ

Шов образуется при соединении деталей из текстильных материалов,

сложенных в определенном положении, ниточными строчками. Выбор

внешнего вида и конструкции шва зависит от изделия, назначения шва и

материала. Основными параметрами, характеризующими конструкцию шва,

являются: припуск на шов -расстояние от строчки до среза соединяемых

деталей; расстояние от строчки до подогнутого среза; расстояние между

строчками. Припуск на шов зависит от осыпаемости нитей из срезов ткани,

способов закрепления срезов (обметывании и т. п), конструкции швов.

Расстояние от строчки до подогнутого среза зависит от модели и назначения

шва. Расстояние между параллельными строчками зависит от материала,

требований к обработке конкретных деталей одежды. К машинным швам

предъявляются высокие промышленные и потребительские требования. К

потребительским требованиям относят внешнее оформление шва, ровноту

строчки, ширину шва, равномерность частоты стежков, плотность их

затягивания, цельность строчки, отсутствие слабины или натянутости

материала по линии шва, прочность и т.д. промышленные требования к швам

определяют

расход

материалов

на

швы,

трудоемкость

выполнения.

Выполнение машинных швов требуют от обучающегося предельного

внимания и аккуратности. Определяет ее воспитательные задачи:

-воспитание самоконтроля и взаимоконтроля;

-воспитание аккуратности в работе;

-соблюдение правил по охране труда и технике безопасности.

4

ВВЕДЕНИЕ

Целью методической разработки является раскрытие опыта проведения

открытого урока по изученной теме «Технология выполнения машинных

соединительных

швов».

Данная

методическая

разработка

может

применяться в различных вариантах и формах, например при проведении

урока учебной практики по профессии «Оператор швейного оборудования».

Урок

воспитывает

у

обучающихся

умение

пользоваться

теоретическими знаниями в разнообразных вариантах в нестандартных

производственных ситуации.

Выполняя задания на различных стадиях

обучения, обучающиеся закрепляют ранее освоенные приемы и способы

выполнения операций, совершенствуют точные скоростные навыки.

Эффективность процесса обучения во многом будет зависеть от

индивидуальных особенностей обучающихся. Поэтому на уроке по теме

«Технология выполнения машинных соединительных швов» одновременно с

подбором общей темы учебного материала мною разработаны задания для

углубленного изучения с сильными обучающимися, заготовлена учебно-

техническая

документация,

наглядные

пособия,

образцы

в

последовательности и технические средства обучения, применяемые при

изучении новой темы.

Урок всегда начинаю с организационного момента, контролирую

присутствие обучающихся, проверяю

их внешний вид, мотивирую на

хорошее настроение. Вводный инструктаж начинается с ознакомления

обучающихся с целями и задачами данного занятия. На вводном инструктаже

обязательно останавливаюсь на правилах по технике безопасности, которые

необходимо соблюдать. Подробно рассказываю об организации рабочего

места при выполнении заданных работ, обращаю внимание обучающихся на

его особенности.

Затем провожу актуализацию знаний обучающихся. Повторение

проходит в форме беседы, в ходе которой у обучающихся восстанавливаются

в памяти необходимые на данном уроке сведения. В ходе подготовки к

данному уроку я заранее намечаю контрольные вопросы и задания. Вопросы

носят конкретный характер. При изучении нового материала трудовые

приёмы

показываю

сама,

использую

образцы

в

последовательности,

инструкционные

карты

с

технологической

последовательностью

и

дополнительные материалы. (Приложение). На вводный инструктаж отвожу

примерно 30-40 минут рабочего времени в зависимости от сложности темы и

обученности обучающихся.

Заключительным элементом вводного инструктажа является

проверка качества усвоения его обучающимися. Провожу проверку знаний

по карточкам – заданиям.(Приложение) После этого сообщаю основные

показатели оценок, разъясняю и распределяю задания среди обучающихся,

устанавливаю норму времени.

5

В основной части

занятия обучающиеся выполняют задания,

подобранные мною заранее. В ходе их выполнения обучающиеся осваивают

умения и навыки. В процессе выполнения работ обучающиеся учатся

применять свои знания в конкретных практических ситуациях. Важными

моментами трудовой деятельности обучающихся на этой части урока

являются следующие целевые обходы мастером п/о:

-рациональная организация рабочего места;

-выбор и применение правильных приемов работ;

-использование учебно-технологической документации;

-индивидуальный инструктаж;

-соблюдение правил безопасности труда;

-контроль выполнения приемов и действий;

-точное выполнение требований трудовой дисциплины.

Деятельность обучающихся проходит непосредственно под моим

руководством. Я наблюдаю за обучающимися с рабочего места, а также в

ходе целевых обходов. Индивидуальные инструктажи провожу при обходе

рабочих мест обучающихся. Заранее продумываю и определяю цель

каждого обхода. В заключительной части подвожу итоги занятия. На

основе анализа выявляю степень обученности обучающихся, слабые

стороны обучения, указываю причины появления недостатков и способов

их устранения.

Заключительная часть занятия состоит из подведения итогов,

согласно поставленным целям, разбор допущенных ошибок, показ лучших

работ, сообщения оценок, домашнего задания и уборки рабочих мест.

6

7

8

Список используемой литературы

1.

В.А. Панкратова Основы производственного обучения швейников М.

Высшая школа, 2018г.

2.

М.А.Силаева Пошив изделий по индивидуальным заказам М. Изд.центр

Академия, 2019г.

3.

А.Т.Труханова Технология женской и детской легкой одежды М.

Академия,2018г

4.

Ю.А Якуба. Справочник мастера производственного обучения.М.

Изд.центр Академия,2018г.

5.

Интернет-ресурс

9

Конспект вводного инструктажа

1.1.

Проверка обучающихся по списку, готовности к уроку.

1.2. Сообщение содержания темы и цели урока

2.1. Повторить необходимый теоретический материал, изученный ранее:

- Работа по карточкам –задания «ТУ на выполнение машинных швов»-3-4

чел. (Приложение №1)

-организация

рабочего

места

для

выполнения

машинных

работ.

(Приложение №2)

- в чем заключается правильная посадка работающего на машинном

месте?

Правильная

посадка

работающего,

освоение

приемов

работы

способствуют повышению производительности труда. Изделие должно

находиться на расстоянии 30 — 40 см от глаз работающего, а локти — на

одном уровне с крышкой стола.

Работающий должен сидеть напротив головки машины, обе ноги его

должны находиться на педали.

- классификация машин.

А- машины общего назначения (стачивающие);

Б-специализированные по виду выполняемых работ или строчек;

В- полуавтоматы

- терминология машинных работ (Приложение №3)

- правила стачивания срезов.

При раскрое изделий получаются различные срезы: прямые, косые,

овальные. Во время стачивания любых срезов нижняя ткань продвигается

при помощи двигателя, а верхняя- за счет сцепления с нижней.

Продвижению верхней ткани мешает лапка, которая давит на ткань.

Поэтому во время стачивания нижняя ткань продвигается быстрее, а

верхняя отстает от нее. Следовательно, для того чтобы правильно стачать

срезы ткани, необходимо нижнюю ткань во время стачивания держать с

небольшим натяжением, а верхнюю- с небольшой слабиной.

Во время стачивания прямого среза с косым необходимо ткань

подкладывать косым срезом вниз на двигатель ткани, а прямым-вверх.

При стачивании 2-х косых срезов нужно прокладывать кромку для

предохранения швов от растяжения.

2.2.Объяснить

по плакату «Классификация машинных швов»- какие

бывают машинные швы, и их схемы. (Приложение №4; Приложение №5)

2.3. Показ готовых образцов

соединительных швов; область

их

применения .

Стачной шов применяется для соединения деталей изделия. две детали

складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы и соединяют

машинной строчкой на расстоянии, зависящем от назначения шва (от

30мм до 200мм и более).

10

Запошивочный шов применяется для изготовления белья, спецодежды и

костюмов без подкладки. Две детали складываются лицевыми сторонами

внутрь, выпуская срез нижней детали на ширину шва в готовом виде

+2мм, огибают нижней деталью срез верхней детали и стачивают на

расстоянии 11-2мм от среза. Затем детали раскладывают в разные

стороны , шов отгибают на сторону, закрывая меньший срез,, и

прокладывают вторую строчку на расстоянии 1-2мм от подогнутого края.

Двойной шов применяют при изготовлении белья, а также детского

платья из х/бей.две детали складывают изнанкой внутрь и стачивают на

расстоянии 3-4мм, а затем стачанные детали вывертывают, складывая

лицевыми сторонами внутрь. Шов выправляют и стачивают детали

второй строчкой на расстоянии 5-7мм.

2.4. Разобрать и показать трудовые приемы выполнения соединительных

швов (стачные-в разутюжку, в заутюжку, на ребро) (Инструкционно-

технологическая карта №1)

2.5. Показать приёмы выполнения ВТО швов: стачные-в разутюжку, в

заутюжку, на ребро.

2.6. Разобрать и показать трудовые приемы выполнения соединительных

швов ( настрочные-с открытым и закрытым срезами; накладные-с

открытым и закрытым срезами) (Инструкционно- технологическая карта

№1)

2.7 Показать приёмы выполнения ВТО швов: настрочные-с открытым и

закрытым срезами; накладные-с открытым и закрытым срезами)

2.8. Разобрать и показать трудовые приемы выполнения соединительных

швов (бельевой шов; запошивочный шов, шов взамок)

(Инструкционно- технологическая карта №1)

2.9 Показ средств малой механизации при обработке соединительных

швов (раздаточный материал) (Приложение №6)

2.10. Разобрать требования к швам,

пути их предупреждения и

устранения.

2.11. Закрепление вводного инструктажа.

-классификация машинных швов (по плакату)

- перечислить виды соединительных швов (по плакату).

- показ трудовых приемов по выполнению машинных швов (4 вида)

обучающимся в качестве закрепления.

-правила

техники

безопасности

при

выполнении

машинных

и

утюжильных работ.

11

Заключение

Данная методическая разработка может быть предложена для

подготовки и проведения занятий по учебной практике по приобретению

знаний, умений и навыков по

швейным профессиям, как начинающим

мастерам п/о , так и имеющим стаж работы в данной области их трудовой

деятельности.

12

ПРИЛОЖЕНИЕ

13

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

МАШИННЫЕ РАБОТЫ

Организация рабочего места для машинных работ

Оснащение рабочего места

На столе 1с

индивидуальным

электроприводом

устанавливают головку

швейной машины 2. На

гладкой поверхности стола

раскладывают необходимые

инструменты и

приспособления. На столе

укреплено специальное

приспособление для

наматывания ниток на

шпульку. Рабочее место мо-

жет быть оборудовано

откидной подставкой или

стеллажом

Винтовой стул должен

давать возможность

поворотов и регулировки

высоты сидения и опоры для

спины работающего

Светильник 3 используется

для местного освещения

Бобинодержатель 4

Коленчатый рычаг 5

предназначен для подъема

лапки ногой под крышкой

стола

14

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ №2

по теме: «Технические условия (ТУ) на выполнение машинных работ»

Дополнить предложения

1

Все внутренние строчки выполняют нитками в цвет ткани……..

верха

2

…….ниток, машинных…… и частота…….. при выполнении машинных работ

должны соответствовать …….ткани и характеру выполняемых…….

Номера, игл, строчки, толщине, операций

3

Концы всех внутренних строчек, выполняемых на стачивающей машине,

закрепляют…. обратной строчкой (…….) длиной ……-1см.

двойной, закрепкой, 0,7

4

При прокладывании строчек по замкнутым контурам строчки в конце швов

должны заходить….. на другую не ………чем на …..-……см

одна, менее, 2-2,5см

Ответить на вопрос

1

Чему соответствует ширина швов?

Припускам на швы

2

С помощью чего рекомендуется выполнять стачивание деталей, настрачивание

швов, прокладывание отделочных строчек?

Направляющих линеек

3

Как намечают линии фигурных отделочных строчек?

По вспомогательным лекалам

4

Как соединить две детали -одна с косым срезом, другая с прямым

Деталь с косым срезом положить снизу (на рейку

двигателя ткани), с прямым срезом-сверху.

Выбрать правильный ответ

1

При соединении двух деталей из тканей разной толщины (ткань верха и

подкладка), вниз следует положить деталь

А-из толстой ткани

Б- подкладка

В- не имеет значения

А

2

При соединении двух деталей с посадкой одной из них, деталь, которую нужно

посадить, следует

А-положить вверх детали

Б-положить вниз на рейку двигателя ткани

В-не имеет значения

Б

3

Срезы деталей обметывают

А-шелковыми нитями

Б-хлопчатобумажными нитями

В- мононити

Б,В

15

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

16

17

ПРИЛОЖЕНИЕ№4

Классификация машинных швов

18

19

Пии

21

ИНСТУКЦИОННО ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

22

23

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

24

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

25



В раздел образования