Автор: Калошина Александра Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 27 "Микки-Маус"
Населённый пункт: г. Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по ПДД "Что такое "ЗЕБРА"?"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по Правилам дорожного движения в младшей группе
(3-4 года)
Тема «Что такое ЗЕБРА?»
Подготовил: Калошина А.Г.
Цель: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,
познакомить со специальными знаками - указателями пешеходных
переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
Задачи:
1. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при
использовании макета зебры.
2. Закреплять у детей представление о светофоре и тротуаре.
3. Воспитывать у детей умение применять правила безопасности дорожного
движения.
Предварительная работа: презентация «Правила дорожного движения для
малышей»; дидактическая игра «Найди пару. Знаки ПДД»
Оборудование: наглядность – картина с перекрёстком, макет дороги,
светофор, знак «Пешеходный переход».
Ход занятия:
I
.Вводная часть
В группу к детям вбегает Буратино:
- Ребята, здравствуйте! Я прибежал к вам за помощью. Дело в том, что меня
пригласили в гости. Но я никогда не был в городе. Я переходил улицу и чуть
не попал под машину. Могла произойти страшная авария! Научите меня
правилам поведения юного пешехода.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Дети (хором): Да!
II
. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите для чего нужна дорога?
Дети: Дорога нужна для машин.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли
играть на дороге и переходить ее, где хочешь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно. А почему?
Дети: Потому, что может произойти авария.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. Давайте немного
отдохнем.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)!
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите (Прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы! А кто знает как мы должны переходить дорогу?
Дети: По «зебре».
Воспитатель: Правильно. Переходить проезжую часть мы должны в
специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный
переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с
разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Эта чёрно-белая... важная полоска
Никуда не бегает... помогает просто
Переходят пешеходы... все по ней дорогу
Так приходит «ЗЕБРА».. людям на подмогу....
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы?
(спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать
другим пешеходам, которые идут навстречу). Но нам нужно перейти на
другую сторону. Как быть?
Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном
месте и только на зеленый сигнал светофора. А как по-другому называют
знак «пешеходный переход»?
Дети: Зебра.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Буратино переходил через
дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Запомните, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному
переходу опасно для жизни!
Воспитатель: Молодцы , ребята, а теперь давайте поиграем в игру, чтобы
запомнить эти важные правила.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙЧИКИ ПЕРЕБЕГАЮТ»
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением
вперед. Формировать выразительность движений, умение передавать
простейшие действия персонажей.
Описание игры:
Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся
«зайчики». Если показывается карточка с красным светом – «зайчики»
прыгают на месте, если зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через
дорогу по пешеходному переходу, если жёлтая карточка, то все «зайчики»
подпрыгивают к пешеходному переходу и готовятся «перейти дорогу».
Правила:
1. Если показывается карточка с красным светом – «зайчики» прыгают на
месте.
2. Если поднимается жёлтая карточка, то все «зайчики» готовятся «перейти
дорогу».
3. Если поднимается зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через дорогу
по пешеходному переходу.
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим нашему гостю, Буратино:
где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
III. Закрепление.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки. Проверим какими вы были сегодня
внимательными.
1.
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
2.
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)
3.
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар)
4.
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)
5.
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет.
(Пешеходный переход)
6.
Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами – горят.
(Машины)
IV. Обобщение. Выводы.
Воспитатель: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно
молодцы, на дороге мы не можем играть, так как это опасно для нашей
жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По
пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в
специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу
в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и
является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами
уверены, что зебра не попадёт на дорогах города в опасную ситуацию.
Спасибо, до свидания.