Напоминание

Конспект ООД по ознакомлению с русской народной сказкой "Лиса и козёл"


Автор: Григорьева Жанна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №34
Населённый пункт: Кемеровская область г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект ООД по ознакомлению с русской народной сказкой "Лиса и козёл"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по ознакомлению с русской народной сказкой "Лиса и козёл"

Цель: ознакомление детей с элементарными экономическими представлениями

через изучение русской народной сказки «Лиса и Козёл»

Задачи:

Образовательные: учить понимать замысел сказки и давать оценку персонажам;

создать условия для представления о рекламе и её назначения.

Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы и задавать их самому.

Воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Словарная

работа:

активизировать

в

речи детей

слова

из

текста сказки: «колодец», «зазевалась», «горюет», «коли» , «насилу», «ложь».

Предварительная работа: показ и рассматривание иллюстраций где есть лиса,

козел, раскрашивание картинок эпизодов сказки,

наблюдения в природе;

рассматривание книг про животных,

рассматривание игрушек: домашних

животных.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Какое время года на улице?

Дети:

- Весна.

Воспитатель:

- Какая сейчас погода?

Дети:

- Светит солнце, на улице тепло.

Сюрпризный момент (звонок по телефону)

Воспитатель:

- У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит? (кукла Даша)

- Что случилось?

-Здравствуйте дети. Звоню предложить вам послушать стихотворение.

Воспитатель: Ну что ребята послушаем?

Дети: да

Козленок

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Воспитатель: Ну что ребята Вам понравилось стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: Спасибо Даша! Ребята, а вам бы хотелось, что бы такой

замечательный козленок был и у вас?

Дети: да.

Воспитатель: потому что Даша специально выбрала именно это стихотворение,

что бы вам очень захотелось иметь козленка.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку.

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Д: Лиса

В: Молодцы.

(показываю детям картинки лисы, прощаюсь с Дашей).

В: Сейчас вы можете взять любую картинку и сказать, какая у вас лиса. Если у

одного лиса рыжая, то у другого может быть серой.

У вас есть любимые сказки? Назовите их

В: С какой сказкой мы сегодня познакомимся, нам подскажет загадка.

Воспитатель загадывает загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый — это про

кого загадка?» (Про лису.)

Вот ещё одна загадка, отгадайте-ка ,ребятки!

- У кого бородка есть? Кто капусту может съесть?

Всех рогами, если зол

Может забодать ……(козел)

Сегодня мы узнаем, что приключилось с лисой и козлом?

Садитесь поудобнее и сказка начинается.

Воспитатель выразительно рассказывает сказку «Лиса и козел». Задает

вопросы:

— О чем рассказывается в этой сказке?

— Как она начинается? заканчивается?

Слушайте внимательно сказку…

Бежала однажды лиса по дороге, засмотрелась на ворону и упала в колодец.

Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, но и выскочить — тоже нельзя.

Сидит лиса в колодце и думает, что делать? В это время по дороге шел козел —

умная голова. Заглянул в колодец и увидел там лису.

— Что ты там, лиса, делаешь?— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса. —

Наверху жарко, а здесь прохладно, хорошо! Воды холодной — сколько хочешь!

А козел давно пить хотел

— А хороша ли вода? — спрашивает козел.

— Отличная! — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, если

хочешь. Здесь и тебе, и мне место есть.

Прыгнул козел в колодец, а она ему говорит:

— Эх ты, и прыгнуть-то не умеешь — всю меня обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога и выскочила из колодца.

А козел чуть было не умер с голоду в колодце. Еле нашли его и за рога

вытащили.

Воспитатель: А сейчас у нас физкультминутка:

Вот летит большая птица, плавно кружит над рекой (движение руками, взмахи

крыльев)

Наконец она садится на коряга над водой. (дети садятся на несколько сек. в

глубокий присед)

Воспитатель: А давайте мы сейчас сделаем лису из сказки с помощью пластина.

Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Что бы сделать лисе красивый цвет возьмем в ручки пласт .А

какой пластилин на ощупь?

Дети: твердый, холодный и т.д.

Воспитатель: Возьмите в руки пластилин и начните разминать, что бы

пластилин стал мягким и податливым и мы с вами легко смогли с ним работать.

У всех получился мягкий пластилин?

Дети: да получился.

Воспитатель: а теперь кладем перед собой картинку с лисой, которая лежит у

вас на столах. Берем наш мягкий пластилин, отщипываем от большого куска

пластилина маленькие кусочки и растираем его на нашей лисе, придавая ей

форму и цвет.

Воспитатель следит за ходом работы и детей, если у кого то не получается то

помогает.

По окончанию занятия воспитатель задает вопросы к сказке:

- Вам понравилась сказка? Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка?

«Бежала лиса, на ворон зазевалась - и упала в колодец»

- Что вы, можете сказать о лисе? Лиса- какая? Почему вы так думаете?

-

Каким

голосом

говорила лиса,

когда

нахваливала

прохладную

водицу? (Ласковым, нежным, мягким). Вспомните слова лисы, произнесите их

так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково.

«Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась»

- А каким голосом она стала говорить с козлом, когда он прыгнул в

колодец? (Сердитым, недовольным). Вспомните слова лисы, покажите голосом,

что лиса сердилась.

«-Эх, бородатый, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал».

- А какой в сказке козел?- Почему вы думаете, что он такой?

- Как лиса выбралась из колодца?

- Чем закончилась сказка? «Чуть было не пропал козел с голоду в колодце,

насилу-то его отыскали и за рога вытащили».



В раздел образования