Автор: Григорьева Жанна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №34
Населённый пункт: Кемеровская область г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект ООД по ознакомлению с русской народной сказкой "Лиса и козёл"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по ознакомлению с русской народной сказкой "Лиса и козёл"
Цель: ознакомление детей с элементарными экономическими представлениями
через изучение русской народной сказки «Лиса и Козёл»
Задачи:
Образовательные: учить понимать замысел сказки и давать оценку персонажам;
создать условия для представления о рекламе и её назначения.
Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы и задавать их самому.
Воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Словарная
работа:
активизировать
в
речи детей
слова
из
текста сказки: «колодец», «зазевалась», «горюет», «коли» , «насилу», «ложь».
Предварительная работа: показ и рассматривание иллюстраций где есть лиса,
козел, раскрашивание картинок эпизодов сказки,
наблюдения в природе;
рассматривание книг про животных,
рассматривание игрушек: домашних
животных.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Какое время года на улице?
Дети:
- Весна.
Воспитатель:
- Какая сейчас погода?
Дети:
- Светит солнце, на улице тепло.
Сюрпризный момент (звонок по телефону)
Воспитатель:
- У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит? (кукла Даша)
- Что случилось?
-Здравствуйте дети. Звоню предложить вам послушать стихотворение.
Воспитатель: Ну что ребята послушаем?
Дети: да
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Воспитатель: Ну что ребята Вам понравилось стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Спасибо Даша! Ребята, а вам бы хотелось, что бы такой
замечательный козленок был и у вас?
Дети: да.
Воспитатель: потому что Даша специально выбрала именно это стихотворение,
что бы вам очень захотелось иметь козленка.
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку.
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Д: Лиса
В: Молодцы.
(показываю детям картинки лисы, прощаюсь с Дашей).
В: Сейчас вы можете взять любую картинку и сказать, какая у вас лиса. Если у
одного лиса рыжая, то у другого может быть серой.
У вас есть любимые сказки? Назовите их
В: С какой сказкой мы сегодня познакомимся, нам подскажет загадка.
Воспитатель загадывает загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый — это про
кого загадка?» (Про лису.)
Вот ещё одна загадка, отгадайте-ка ,ребятки!
- У кого бородка есть? Кто капусту может съесть?
Всех рогами, если зол
Может забодать ……(козел)
Сегодня мы узнаем, что приключилось с лисой и козлом?
Садитесь поудобнее и сказка начинается.
Воспитатель выразительно рассказывает сказку «Лиса и козел». Задает
вопросы:
— О чем рассказывается в этой сказке?
— Как она начинается? заканчивается?
Слушайте внимательно сказку…
Бежала однажды лиса по дороге, засмотрелась на ворону и упала в колодец.
Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, но и выскочить — тоже нельзя.
Сидит лиса в колодце и думает, что делать? В это время по дороге шел козел —
умная голова. Заглянул в колодец и увидел там лису.
— Что ты там, лиса, делаешь?— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса. —
Наверху жарко, а здесь прохладно, хорошо! Воды холодной — сколько хочешь!
А козел давно пить хотел
— А хороша ли вода? — спрашивает козел.
— Отличная! — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, если
хочешь. Здесь и тебе, и мне место есть.
Прыгнул козел в колодец, а она ему говорит:
— Эх ты, и прыгнуть-то не умеешь — всю меня обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога и выскочила из колодца.
А козел чуть было не умер с голоду в колодце. Еле нашли его и за рога
вытащили.
Воспитатель: А сейчас у нас физкультминутка:
Вот летит большая птица, плавно кружит над рекой (движение руками, взмахи
крыльев)
Наконец она садится на коряга над водой. (дети садятся на несколько сек. в
глубокий присед)
Воспитатель: А давайте мы сейчас сделаем лису из сказки с помощью пластина.
Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Что бы сделать лисе красивый цвет возьмем в ручки пласт .А
какой пластилин на ощупь?
Дети: твердый, холодный и т.д.
Воспитатель: Возьмите в руки пластилин и начните разминать, что бы
пластилин стал мягким и податливым и мы с вами легко смогли с ним работать.
У всех получился мягкий пластилин?
Дети: да получился.
Воспитатель: а теперь кладем перед собой картинку с лисой, которая лежит у
вас на столах. Берем наш мягкий пластилин, отщипываем от большого куска
пластилина маленькие кусочки и растираем его на нашей лисе, придавая ей
форму и цвет.
Воспитатель следит за ходом работы и детей, если у кого то не получается то
помогает.
По окончанию занятия воспитатель задает вопросы к сказке:
- Вам понравилась сказка? Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка?
«Бежала лиса, на ворон зазевалась - и упала в колодец»
- Что вы, можете сказать о лисе? Лиса- какая? Почему вы так думаете?
-
Каким
голосом
говорила лиса,
когда
нахваливала
прохладную
водицу? (Ласковым, нежным, мягким). Вспомните слова лисы, произнесите их
так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково.
«Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась»
- А каким голосом она стала говорить с козлом, когда он прыгнул в
колодец? (Сердитым, недовольным). Вспомните слова лисы, покажите голосом,
что лиса сердилась.
«-Эх, бородатый, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал».
- А какой в сказке козел?- Почему вы думаете, что он такой?
- Как лиса выбралась из колодца?
- Чем закончилась сказка? «Чуть было не пропал козел с голоду в колодце,
насилу-то его отыскали и за рога вытащили».