Напоминание

Повышение мотивации обучающихся по географии через интеграцию предметов естественного цикла


Автор: Иванова Вера Петровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МОБУ СОШ №20
Населённый пункт: город Якутск
Наименование материала: статья
Тема: Повышение мотивации обучающихся по географии через интеграцию предметов естественного цикла
Раздел: среднее образование





Назад




Повышение мотивации обучающихся по географии через интеграцию

предметов естественного цикла

Иванова В.П. – учитель географии МОБУ СОШ №20 г. Якутск

Современная школа ориентируется на формирование и развитие индивидуальности

ученика с учётом

его способностей и интересов. Используемые образовательные

технологии,

методы

и

приемы

обучения

способствуют

не

только

повышению

эффективности

учебного

процесса,

но

и

успешному

достижению

планируемых

результатов обучения по учебному курсу. Одним из таких способов обучения является

использование интегрированного подхода в урочной и внеурочной деятельности по

предмету с

целью повышения учебной мотивации обучающихся и развития их

познавательной деятельности

.

Интеграция учебных предметов приводит к более заинтересованному, лично

значимому и осмысленному восприятию знаний, что усиливает мотивацию, позволяет

более эффективно использовать учебное время за счет исключения дублирования и

повторов, неизбежных в преподавании взаимосвязанных предметов. Систематическое

подкрепление понятий и навыков на новом предметном материале приводит к

формированию у учащихся умений использовать ранее полученные знания, тем самым

развитию функциональной грамотности.

За методикой интегративного образования – будущее. Благодаря ей в сознании

учеников формируется более объективная и всесторонняя картина мира, они начинают

активно применять свои знания на практике, потому что знания легче обнаруживают свой

прикладной характер. Интеграция - общий и многогранный процесс установления связей

между информациями, знаниями, науками, а также обеспечение их целостности и единой

структуры, охватывающей все компоненты в диалектическом единстве. Интегративный

подход – это сложный процесс, требующий:

-

рассматривать любые явления с разных точек зрения;

-

развития умения применять знания из различных областей в решении конкретной

творческой задачи;

-

формирования у школьников способности самостоятельно проводить творческие

исследования;

-

развития у них желания активно выражать себя в каком-либо творчестве.

Педагогический смысл интегрированного преподавания состоит в том, что оно

предполагает планировать специальные занятия по теме, общей для нескольких

предметов. Главное, что делает урок интегрируемым – это заложенная в нем

перспективная цель всего учебного курса.

В урочной и внеурочной деятельности по географии используются следующие

виды организации учебной деятельности интегрированного обучения:

1. Интегрированные уроки.

Это особый тип урока, объединяющий в себе

обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы

или явления. В таком уроке всегда выделяются ведущая учебная дисциплина,

выступающая

интегратором,

и

дисциплины

вспомогательные,

способствующие

углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

2. Интегрированные внеклассные мероприятия (игры, викторины).

Игровые

приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют

потребности детей в самостоятельности и повышении мотивации.

3. Проектная деятельность. Основа метода проектов - идея, составляющая суть

понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который получается

при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот

результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Таким образом, межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным

выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни

общества. Осуществление межпредметных связей позволяет формировать у учащихся

картину целостного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и

поэтому делает знания практически более значимыми и осознанными. Все это помогает

учащимся использовать знания и умения в практической деятельности и в выборе

будущей профессии.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники