Напоминание

Экологическое воспитание в ДОУ


Автор: Ларионова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 148"
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологическое воспитание в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 148» Г. ИВАНОВО

Публикация

воспитателя

высшей квалификационной категории

Ларионовой Елены Юрьевны

«Экологическое воспитание в ДОУ»


НА ПРОТЯЖЕНИИ НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ, Я

ПРИШЛА К ВЫВОДУ, ЧТО РАСКРЫТЬ ПЕРЕД РЕБЁНКОМ КРАСОТУ

ПРИРОДЫ И НАУЧИТЬ ВИДЕТЬ ЕЁ – ДЕЛО НЕ ТОЛЬКО СЛОЖНОЕ,

НО И ВАЖНОЕ. ДЛЯ ЭТОГО МЫ САМИ ДОЛЖЕН УМЕТЬ ЖИТЬ В

ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ. ДЕТИ ОЧЕНЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫ И

ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЛОВАМ ПЕДАГОГА, ХОРОШО ОТЛИЧАЮТ

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

ПОТОМУ Я СТАЛА РАЗРАБАТЫВАТЬ ВИДЫ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ПРИДУМЫВАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ, ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ,

ВКЛЮЧАТЬ БЕСЕДЫ, ЭКСКУРСИИ.


НОД в подготовительной группе ДОУ

Тема : « А ты, Солнышко, свети!»

Цель:
помочь детям понять важное влияния живой и неживой природы на жизнь человека;
Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательного развития
 Через игровую ситуацию продолжать закреплять знания детей: -о планете Земля, как о нашем родном доме; - Солнце, его свойствах, влиянии и значении в нашей жизни; -познавательный интерес к планете Земля, с окружающей ее живой и неживой природой, к космосу и его объектам;  Познакомить с понятием «Солнечная система», как единая группа космических тел, связанных и зависимых от Солнца; •

Задачи ОО в интеграции:

Речевого развития
 обогащение активного словаря воспитанников;  Развивать связную речь, умение анализировать, делать самостоятельные выводы;
Социально-коммуникативного развития
 формировать игровые умения, учить организовывать игровую деятельность, осуществлять самостоятельный выбор игры;  формировать дружеские отношения, учить сопереживать, желание помочь другу, патриотические чувства к Отчизне, Земле, товарищеские чувства, уважение друг к другу;
Художественно-эстетического развития
 развивать воображения и творческой активности воспитанников;  закреплять навыки изобразительной и конструктивной деятельности, при конструирования цветка;  формирование эстетического отношения воспитанников к окружающему миру;
Физического развития
 через разминки и гимнастики развивать двигательную активность детей, формировать двигательные умения и навыки, желание вести здоровый образ жизни, следить за своей осанкой

С

Луны к нам Лунтик прилетел,

Дружить он с нами захотел!


Стал вопросы он тогда задавать : что, отчего, откуда

и когда? Где небо, солнце, воздух и вода?

Зачем они, хотелось бы узнать!

Ребята, надо Лунтику ответ скорее дать!

А вот мы сейчас посмотрим,

Как воздух в воде увидеть сможем!


Знаем – воздух можно увидеть!

А можно ли его услышать?


Воздух – это интересно,

Воздух – это важно!

Лунтику узнать

поможем,

Что без воздуха мы

жить не сможем!


Расскажем Лунтику, какая

вода.

Мокрая, текучая она всегда.

А что получится, скажите

нам,

Если краску добавить в

стакан?


Эксперимент продолжается. Что еще в воде растворяется? Мы Лунтику покажем, Что будет, если в воду речной песок добавим? А потом опять играть, Будем воду фильтровать!


А теперь подумаем друзья,

Для чего же нам нужна земля?

Что с ней делать, как нам быть,

И сможем ли без нее прожить?


На земле стоят дома, там живем и ты, и я.

Строить будем мы, дома своей мечты.


Лук сажали вместе мы,

Один на свет, сбоку другой, третий в тени.


Вот какая она –

Солнечная система!


Гори, Солнце, ясно, Чтобы ни погасло!

Раз, два, три, беги!
Дружно вместе мы играли. Много нового узнали! Много нового узнали! Но пришла пора, возвращаться детвора.

Мои выводы о преобладающей роли экологического воспитания в

развитии и формирование человека, я оформила в таблице:
Дошкольный возраст Школьный возраст Периоды зрелого человека Экологическое воспитание Любовь и бережное отношение к природе Воспитание патриотических чувств к Отчизне Развитие интеллектуальных способностей Правильное социальное поведение Воспитание гордости и чувства достоинства за Родину Успешное бучение в ОУ Полноценный гражданин нашего общества Качества личности: верность, стойкость, выносливость. Правильное, добро- совестное, исполни- тельное отношение к окружающему.


В раздел образования