Автор: Ларионова Елена Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 148" Населённый пункт: город Иваново Наименование материала: методическая разработка Тема: Экологическое воспитание в ДОУ Раздел: дошкольное образование
Цель: помочь детям понять важное влияния живой и неживой
природы на жизнь человека;
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательного развития
Через игровую ситуацию продолжать закреплять знания
детей:
-о планете Земля, как о нашем родном доме;
- Солнце, его свойствах, влиянии и значении в нашей жизни;
-познавательный интерес к планете Земля, с окружающей ее
живой и неживой природой, к космосу и его объектам;
Познакомить с понятием «Солнечная система», как единая
группа космических тел, связанных и зависимых от Солнца;
•
Задачи ОО в интеграции:
Речевого развития
обогащение активного словаря воспитанников;
Развивать связную речь, умение анализировать, делать самостоятельные
выводы;
Социально-коммуникативного развития
формировать игровые умения, учить организовывать игровую
деятельность, осуществлять самостоятельный выбор игры;
формировать дружеские отношения, учить сопереживать, желание помочь
другу, патриотические чувства к Отчизне, Земле, товарищеские чувства,
уважение друг к другу;
Художественно-эстетического развития
развивать воображения и творческой активности воспитанников;
закреплять навыки изобразительной и конструктивной деятельности, при
конструирования цветка;
формирование эстетического отношения воспитанников к окружающему
миру;
Физического развития
через разминки и гимнастики развивать двигательную активность детей,
формировать двигательные умения и навыки, желание вести здоровый
образ жизни, следить за своей осанкой
С
Луны к нам Лунтик прилетел,
Дружить он с нами захотел!
Стал вопросы он тогда задавать : что, отчего, откуда
и когда? Где небо, солнце, воздух и вода?
Зачем они, хотелось бы узнать!
Ребята, надо Лунтику ответ скорее дать!
А вот мы сейчас посмотрим,
Как воздух в воде увидеть сможем!
Знаем – воздух можно увидеть!
А можно ли его услышать?
Воздух – это интересно,
Воздух – это важно!
Лунтику узнать
поможем,
Что без воздуха мы
жить не сможем!
Расскажем Лунтику, какая
вода.
Мокрая, текучая она всегда.
А что получится, скажите
нам,
Если краску добавить в
стакан?
Эксперимент продолжается.
Что еще в воде растворяется?
Мы Лунтику покажем,
Что будет, если в воду речной песок
добавим?
А потом опять играть,
Будем воду фильтровать!
А теперь подумаем друзья,
Для чего же нам нужна земля?
Что с ней делать, как нам быть,
И сможем ли без нее прожить?
На земле стоят дома, там живем и ты, и я.
Строить будем мы, дома своей мечты.
Лук сажали вместе мы,
Один на свет, сбоку другой, третий в тени.
Вот какая она –
Солнечная система!
Гори, Солнце, ясно, Чтобы ни погасло!
Раз, два, три, беги!
Дружно вместе мы играли. Много нового узнали! Много нового узнали!
Но пришла пора, возвращаться детвора.
Мои выводы о преобладающей роли экологического воспитания в
развитии и формирование человека, я оформила в таблице:
Дошкольный возраст
Школьный возраст
Периоды зрелого человека
Экологическое
воспитание
Любовь и бережное
отношение к природе
Воспитание патриотических
чувств к Отчизне
Развитие
интеллектуальных
способностей
Правильное социальное
поведение
Воспитание гордости и
чувства достоинства за
Родину
Успешное бучение в
ОУ
Полноценный гражданин
нашего общества
Качества личности:
верность, стойкость,
выносливость.
Правильное, добро-
совестное, исполни-
тельное отношение к
окружающему.