Автор: Маремьянова Татьяна Феоктистовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СОШ №5
Населённый пункт: г.о. БАЛАШИХА
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: «Техника передачи мяча сверху и приема снизу двумя руками»
Раздел: среднее образование
Маремьянова Татьяна Феоктистовна,
учитель физической культуры
г. Балашиха, Московской области.
Конспект урока по физической культуре.
Тема урока: «Техника передачи мяча сверху и приема снизу двумя руками».
Класс: 5
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: разучить элементы спортивной игры волейбол.
Задачи:
Предметные УУД:
совершенствовать технику стоек и передвижений;
разучить технические действия, прием и передача мяча двумя руками снизу и сверху;
Регулятивные УУД:
формулировать цель на уроке с помощью учителя;
понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных
ошибок.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной форме;
вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
сотрудничать с товарищем в паре и группе.
Познавательные УУД:
слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями;
строить логическую цепь рассуждений.
Личностные УУД:
проявлять положительное отношение к учебному предмету, осознавать значение;
готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской
Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов – олимпийцев.
Педагогические технологии, использованные на уроке:
деятельностный метод обучения (проблемное обучение);
игровая технология.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: волейбольные мячи, волейбольная сетка, конусы, свисток,
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
(включая УУД)
I.Вводно-
подготовительная
часть
(организационный
момент, мотивация
к учебной
деятельности,
постановка цели и
задачи урока)
12 минут.
Организует построение
учащихся, приветствует
обучающихся. Проверяет
готовность к уроку
(самочувствие, соответствие
спортивной формы одежды)
отмечает отсутствующих.
Сообщает тему урока, его
цели и задачи. Мотивирует
учащихся на изучение
данной темы, формирует
внутреннюю готовность и
психологическую
организацию внимания.
Выдаёт теоретические
задания ученикам,
имеющим медицинские
противопоказания к
практической части задания
(карточки, рисунки с
Строятся в одну шеренгу, физорг
класса сдает рапорт о готовности
класса к уроку, приветствуют
учителя. Внимательно слушают,
задают вопросы.
Слушают внимательно тему.
Ставят себе цель – что известно?
Что хочу узнать?
Принятие цели учебно-
познавательной деятельности,
актуализация опорных знаний и
умений.
Контролируют правильность и
четкость выполнения команд, и
упражнений разминки.
Личностные УУД:
- уметь проявлять
дисциплинированность и
внимание.
Коммуникативные УУД:
- планировать учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками.
Регулятивные УУД:
- контролировать свои действия
согласно инструкции;
- уметь определять собственную
деятельность по достижению
цели.
правильным и неверным
выполнением элементов
волейбола).
Организует выполнение
строевых упражнений
(команд).
ОРУ в движении.
II. Актуализация
знаний
(восприятие
нового)
14минут.
Пробуждение интереса к
теме.
Задает вопросы по истории
развития спортивной игры
волейбол:
- в какой стране зародилась
игра?
- развит ли данный вид
спорта в нашей стране?
- каких волейболистов
нашей страны можете
назвать?
- принимают ли Российские
спортсмены по волейболу,
участие в Олимпийских
играх?
- были ли наши спортсмены
Олимпийскими
чемпионами?
- размеры волейбольной
площадки?
- какие виды передач мяча
вы знаете?
Перестроение в 2 шеренги.
Упражнения с мячами в
Слушают вопросы,
взаимодействуют с учителем во
время опроса, осуществляемого во
фронтальном режиме, слушают
собеседника.
Строят понятные для собеседника
высказывания.
Контролируют правильность
ответов одноклассников.
Выполняют команды, передачи и
прием мяча.
Контролируют правильность
выполнения передач и приема
мяча в парах. Самоконтроль за
физиологическим состоянием.
Коммуникативные УУД:
- строить речевое высказывание в
устной форме;
- активно включаться в
коммуникацию со сверстниками
на принципах уважения и
доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания.
Познавательные УУД:
- научиться организовывать досуг
с использованием игры волейбол;
- излагать факты истории
развития спортивной игры
волейбол;
- характеризовать её значение в
жизнедеятельности человека;
- формировать положительную
мотивацию.
Личностные УУД:
- уметь организовывать
собственную деятельность;
- уметь активно включаться в
коллективную деятельность
(игру);
- взаимодействовать со
парах.
Рассказ о технике приема
мяча сверху и приеме мяча
снизу.
Демонстрирует технику
выполнения элементов
волейбола – стойки и
перемещения, передача
двумя руками сверху и
прием мяча снизу.
сверстниками в достижении
общих целей.
III. Этап
самостоятельной
и коллективной
работы с
самопроверкой по
эталону
9 минуты
Работа с текстом.
Предлагаю
выполнить
задание
не
только
теоретически,
но
и
с
практической
отработкой
разученных элементов.
1. Учебник с. 119 рис. 59.
рис.60
- прочитайте технику
выполнения передачи мяча
сверху двумя руками, прием
мяча снизу над собой.
2. Раздаю рисунки.
- найдите на них технически
правильное выполнение
передачи и приема мяча, и
выберите рисунки с
ошибками.
3. Игра в группах «Кто
больше» - удержание мяча
на количество передач, и на
время.
Учащиеся делятся на 4 группы.
Находят и извлекают
информацию из различных
источников (учебник и рисунки на
бумажных носителях).
Групповое сотрудничество, и
взаимопроверка по эталону.
Умение определить известное от
неизвестного
Коммуникативные УУД:
- бесконфликтный обмен
мнениями, на принципах
уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания;
- взаимовыручка.
Личностные УУД:
- уметь самоопределиться с
заданием и принять решение по
его выполнению.
Регулятивные УУД:
- уметь контролировать,
оценивать деятельность .
Познавательные УУД:
- представлять физическую
культуру как средство
физического развития человека.
IV. Итог урока,
рефлексия
4 минуты
- Ребята, вспомните тему
нашего урока.
- Какая учебная задача была
поставлена
на
уроке?
Решили мы ее с вами?
- Оцените свою работу на
уроке. Оцените работу
класса в целом (над чем ещё
необходимо работать).
- Понравился ли вам урок?
- Довольны ли вы собой?
- Расскажите, как вы
работали на уроке, опираясь
на учебник и раздаточный
материал.
Ученики анализируют свою
работу, работу в парах, работу
класса.
Коммуникативные УУД:
- обмен мнениями о новой
информации.
Мотивационные УУД:
- побуждение к дальнейшему
расширению информационного
поля.
V. Домашнее
задание
1 минута
- Прочитать текст параграф
«Волейбол» с. 119, 120
учебник «Физическая
культура» в 5-6-7 классах,
автора М.Я. Виленского.
- Урок окончен. Будьте
здоровы!