Напоминание

"Волшебник-кулинар"


Автор: Баширова Зухра Галинуровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 65
Населённый пункт: Г. Уфа
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Волшебник-кулинар"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №65 ОКТЯБРЬСКОГО

РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКА

БАШКОРТОСТАН

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИК - КУЛИНАР»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Воспитатели: Баширова З. Г,

Сафонова А. С.

Уфа - 2023

Цель: Дать детям представление о работе повара-кулинара:

результаты его труда, его общественную значимость.

Задачи:

Познавательная:

познакомить детей с профессией повар-кулинар;

продолжать

расширять

и

обогащать

знания

детей

о

изготовлении и украшении блюд;

Способствовать развитию речи детей;

Активизировать и дополнить словарный запас.

Развивающая:

Развивать

любознательность

детей,

стремление

к

исследовательской деятельности, фантазию;

Способствовать формированию мыслительных операций;

Формировать умение работать сообща;

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение и уважение к труду

взрослых;

Ранняя профориентация.

Предварительная

работа:

рассматривание

альбома

«Все

профессии нужны, все профессии важны»; чтение художественной литературы

по теме занятия;

Оборудование:

Для

воспитателя:

набор

инструментов

повара-кулинара

в

картинках; сюжетные картинки «повар-кулинар», «повар-кондитер», «шеф

повар», мольберт, коробка, фартук, колпак.

Для детей: фартуки, колпаки, салфетки, ложки, яблоко, апельсины,

банан, киви, груша, листья мяты, шоколадные крошки, орехи, тарелка, ножи,

разделочная доска, ложки.

Словарная работа: кулинар, глазурь, скалка, миксер, венчик,

кондитерский шприц.

Организационный момент (5 мин.)

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Я принесла вам красивую коробку. Давайте посмотрим,

что внутри. (Воспитатель достаёт из коробки колпак и фартук.)

- Что это? Кому необходима эта одежда?

Дети: Колпак, халат, фартук нужны повару.

Воспитатель: Кто такой повар?

Дети: Человек, который готовит нам еду.

Воспитатель:

Посмотрите на картинку (повар -кондитер). Что вы

видите на ней?

Дети: человек в одежде повара украшает торт.

Воспитатель: Теперь

посмотрите

на

вторую

картинку (повар

-

кулинар). Что на ней изображено?

Дети: повар готовит еду.

Воспитатель: Чем похожи и чем отличаются люди на картинках?

Дети: на первой повар готовит сладости, украшает их, а на второй –

готовит обычную еду.

2.

Основная часть (10 мин)

Воспитатель: Как вы думаете, как называется профессия человека на

первой картинке?

Дети: повар-кондитер.

Воспитатель: на второй?

Дети: повар- кулинар

Воспитатель: как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: о профессии повара.

Воспитатель: Правильно, ребята. О поваре - кулинаре. Теперь

присаживайтесь на стульчики к экрану. Давайте посмотрим видео.

Просмотр видеоролика.

Воспитатель: кто такой Шеф-повар?

Дети: это управленец рестораном, самый главный повар, он отвечает за

выбор блюд для меню, формирование списка необходимых продуктов,

контроль качества, организацию деятельности других поваров.

Воспитатель: Кто такой повар-кондитер?

Дети: Повар-кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а

потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники (картины сладостей).

Воспитатель: чем занимается повар- кулинар?

Дети: занимается приготовлением пищи, и красиво оформляет ее

(картины блюд).

Воспитатель: обратите внимание на форму повара- кулинара. Как он

одет?

Дети: халат, фартук, колпак, перчатки.

Воспитатель: форма одежды у всех поваров одинаковая.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна такая одежда?

Дети: для соблюдения правил личной гигиены (чтобы не испачкаться,

чтобы волосы не попали в еду и т.д.)

Воспитатель: А какие еще правила гигиены необходимо соблюдать?

Дети: мыть руки, соблюдать чистоту на рабочем месте.

Воспитатель: Профессия кулинара очень интересная, творческая, и в то

же время сложная, требует много терпения.

Вы, наверное, были в кафе или в ресторане с родителями, заказывали

блюдо. Замечали, как красиво их украшают? Это все труды и старания –

кулинара.

Дидактическая игра с мячом «Что нужно кулинару?»

Воспитатель: а сейчас вставайте в круг. Я предлагаю вам поиграть в

игру, которая называется «Что нужно повару-кулинару?». Я буду кидать вам

мяч, а вы называть инструмент или приспособление необходимое в работе

кулинара.

(Воспитатель кидает мяч, а дети называют предмет: миксер, скалка,

нож и т.д.).

Воспитатель: Молодцы,

ребята,

вы

хорошо

запомнили

названия

инструментов! А теперь я предлагаю немного усложнить правила игры: Я буду

кидать вам мяч и называть какой-нибудь инструмент, а вы должны вернуть мне

мяч и назвать, для чего этот инструмент нужен.

(Миксер – взбивать, скалка – раскатывать тесто, нож – резать и т.д.)

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! А

сейчас приглашаю вас к столу, где вы можете поближе рассмотреть

инструменты,

необходимые

кулинару! (Дети рассматривают инвентарь.

Воспитатель отвечает на вопросы детей).

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели стать поварами – кулинарами и

научиться готовить?

Тогда я научу вас делать фруктовый салат и украсить. Кулинар украшает

свои изделия кремом, глазурью, шоколадом и т.д. мы в своей работе будем

использовать йогурт, шоколадные стружки, орешки, листья мяты и присыпку.

Для фруктового салата нам понадобятся: яблоко, груша, киви, банан,

апельсины.

3.

Практическая часть (10-12 мин.)

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что наша группа, это

кулинарный цех, а мы с вами настоящие кулинары. Пройдите на свои места и

наденьте фартуки.

Перед вами лежат фрукты. Ева и Александр режете яблоки кубиком,

Василиса и Милана груши – кубиком, Диана и Дамир киви полукольцами,

Камилла и Артемий банан кольцами, Есения и Кира Б. чистят апельсин от

кожуры. Далее кладете в одну посуду, смешиваете, заливаете йогуртом и

украшаете.

Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножом.

Дети: не работать с ножом в направлении к своему телу;

Следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими;

Не работать с ножом в положении режущей кромкой вверх;

Не пытаться поймать падающий нож;

Передавать нож только ручкой вперед.

Перед интересной работой предлагаю размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Воспитатель: во время выполнения работы воспитатель следит за

осанкой детей, оказывает посильную помощь.

IV.

Рефлексия (3-5 мин.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какой красивой получился у

вас фруктовый салат. Вы настоящие мастера кулинары!

Воспитатель:

что нового узнали? какие сложности возникли при

выполнении работы? Что понравилось больше всего?

Ответы детей



В раздел образования