Автор: Баширова Зухра Галинуровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 65
Населённый пункт: Г. Уфа
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Волшебник-кулинар"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №65 ОКТЯБРЬСКОГО
РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКА
БАШКОРТОСТАН
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИК - КУЛИНАР»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Воспитатели: Баширова З. Г,
Сафонова А. С.
Уфа - 2023
Цель: Дать детям представление о работе повара-кулинара:
результаты его труда, его общественную значимость.
Задачи:
Познавательная:
познакомить детей с профессией повар-кулинар;
продолжать
расширять
и
обогащать
знания
детей
о
изготовлении и украшении блюд;
Способствовать развитию речи детей;
Активизировать и дополнить словарный запас.
Развивающая:
Развивать
любознательность
детей,
стремление
к
исследовательской деятельности, фантазию;
Способствовать формированию мыслительных операций;
Формировать умение работать сообща;
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение и уважение к труду
взрослых;
Ранняя профориентация.
Предварительная
работа:
рассматривание
альбома
«Все
профессии нужны, все профессии важны»; чтение художественной литературы
по теме занятия;
Оборудование:
Для
воспитателя:
набор
инструментов
повара-кулинара
в
картинках; сюжетные картинки «повар-кулинар», «повар-кондитер», «шеф
повар», мольберт, коробка, фартук, колпак.
Для детей: фартуки, колпаки, салфетки, ложки, яблоко, апельсины,
банан, киви, груша, листья мяты, шоколадные крошки, орехи, тарелка, ножи,
разделочная доска, ложки.
Словарная работа: кулинар, глазурь, скалка, миксер, венчик,
кондитерский шприц.
Организационный момент (5 мин.)
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Я принесла вам красивую коробку. Давайте посмотрим,
что внутри. (Воспитатель достаёт из коробки колпак и фартук.)
- Что это? Кому необходима эта одежда?
Дети: Колпак, халат, фартук нужны повару.
Воспитатель: Кто такой повар?
Дети: Человек, который готовит нам еду.
Воспитатель:
Посмотрите на картинку (повар -кондитер). Что вы
видите на ней?
Дети: человек в одежде повара украшает торт.
Воспитатель: Теперь
посмотрите
на
вторую
картинку (повар
-
кулинар). Что на ней изображено?
Дети: повар готовит еду.
Воспитатель: Чем похожи и чем отличаются люди на картинках?
Дети: на первой повар готовит сладости, украшает их, а на второй –
готовит обычную еду.
2.
Основная часть (10 мин)
Воспитатель: Как вы думаете, как называется профессия человека на
первой картинке?
Дети: повар-кондитер.
Воспитатель: на второй?
Дети: повар- кулинар
Воспитатель: как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: о профессии повара.
Воспитатель: Правильно, ребята. О поваре - кулинаре. Теперь
присаживайтесь на стульчики к экрану. Давайте посмотрим видео.
Просмотр видеоролика.
Воспитатель: кто такой Шеф-повар?
Дети: это управленец рестораном, самый главный повар, он отвечает за
выбор блюд для меню, формирование списка необходимых продуктов,
контроль качества, организацию деятельности других поваров.
Воспитатель: Кто такой повар-кондитер?
Дети: Повар-кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а
потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники (картины сладостей).
Воспитатель: чем занимается повар- кулинар?
Дети: занимается приготовлением пищи, и красиво оформляет ее
(картины блюд).
Воспитатель: обратите внимание на форму повара- кулинара. Как он
одет?
Дети: халат, фартук, колпак, перчатки.
Воспитатель: форма одежды у всех поваров одинаковая.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна такая одежда?
Дети: для соблюдения правил личной гигиены (чтобы не испачкаться,
чтобы волосы не попали в еду и т.д.)
Воспитатель: А какие еще правила гигиены необходимо соблюдать?
Дети: мыть руки, соблюдать чистоту на рабочем месте.
Воспитатель: Профессия кулинара очень интересная, творческая, и в то
же время сложная, требует много терпения.
Вы, наверное, были в кафе или в ресторане с родителями, заказывали
блюдо. Замечали, как красиво их украшают? Это все труды и старания –
кулинара.
Дидактическая игра с мячом «Что нужно кулинару?»
Воспитатель: а сейчас вставайте в круг. Я предлагаю вам поиграть в
игру, которая называется «Что нужно повару-кулинару?». Я буду кидать вам
мяч, а вы называть инструмент или приспособление необходимое в работе
кулинара.
(Воспитатель кидает мяч, а дети называют предмет: миксер, скалка,
нож и т.д.).
Воспитатель: Молодцы,
ребята,
вы
хорошо
запомнили
названия
инструментов! А теперь я предлагаю немного усложнить правила игры: Я буду
кидать вам мяч и называть какой-нибудь инструмент, а вы должны вернуть мне
мяч и назвать, для чего этот инструмент нужен.
(Миксер – взбивать, скалка – раскатывать тесто, нож – резать и т.д.)
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! А
сейчас приглашаю вас к столу, где вы можете поближе рассмотреть
инструменты,
необходимые
кулинару! (Дети рассматривают инвентарь.
Воспитатель отвечает на вопросы детей).
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели стать поварами – кулинарами и
научиться готовить?
Тогда я научу вас делать фруктовый салат и украсить. Кулинар украшает
свои изделия кремом, глазурью, шоколадом и т.д. мы в своей работе будем
использовать йогурт, шоколадные стружки, орешки, листья мяты и присыпку.
Для фруктового салата нам понадобятся: яблоко, груша, киви, банан,
апельсины.
3.
Практическая часть (10-12 мин.)
Воспитатель: А сейчас давайте представим, что наша группа, это
кулинарный цех, а мы с вами настоящие кулинары. Пройдите на свои места и
наденьте фартуки.
Перед вами лежат фрукты. Ева и Александр режете яблоки кубиком,
Василиса и Милана груши – кубиком, Диана и Дамир киви полукольцами,
Камилла и Артемий банан кольцами, Есения и Кира Б. чистят апельсин от
кожуры. Далее кладете в одну посуду, смешиваете, заливаете йогуртом и
украшаете.
Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножом.
Дети: не работать с ножом в направлении к своему телу;
Следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими;
Не работать с ножом в положении режущей кромкой вверх;
Не пытаться поймать падающий нож;
Передавать нож только ручкой вперед.
Перед интересной работой предлагаю размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения.
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Воспитатель: во время выполнения работы воспитатель следит за
осанкой детей, оказывает посильную помощь.
IV.
Рефлексия (3-5 мин.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какой красивой получился у
вас фруктовый салат. Вы настоящие мастера кулинары!
Воспитатель:
что нового узнали? какие сложности возникли при
выполнении работы? Что понравилось больше всего?
Ответы детей