Автор: Лукманова Надежда Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №305
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: Конспект занятия в области "Познавательное развитие во 2 младшей группе"
Тема: "Сравнение двух групп предметов"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Сравнение двух групп предметов»
Программное содержание: развивать умение устанавливать равенство
между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве.
Демонстрационный материал: несколько игрушек, цветы из бумаги,
обручи по количеству детей; две синие полоски разной ширины, кораблик,
картинка большой теплоход, картинка маленькая лодочка.
Раздаточный материал: вырезанные из бумаги цветы, мотыльки, обручи (на
каждого ребенка), две полоски синего цвета одной длинны, но разной
ширины; лодочка, кораблик.
Пальчиковая гимнастика «Жук»
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе (две полоски синего цвета
одной длины, но разной ширины, кораблик, лодочка).
-Скажите, какие «ручейки» по ширине? (один ручеёк шире, другой уже.)
Закрепить хором и индивидуально понятия «шире», «уже».
-Давайте, отправим в путешествие кораблик и лодочку (показать картинки
теплохода и лодочки). Посмотрите, у меня на картинке корабль – большой
или маленький?
Закрепить термин «большой».
- скажите, а на этой картинке что? Какого размера? (показать картинку
маленькой лодочки) закрепить понятие «маленькая».
-Наши кораблик и лодочка отправляются в путешествие.
-По какому ручейку плывёт лодочка? (узкий). Закрепить понятие «узкий».
-По какому ручейку плывёт корабль? (широкий). Закрепить понятие
«широкий».
-Корабль может плыть по узкому ручейку? (Нет).
-Лодочка может плыть по узкому ручейку? А по широкому?
-Лодочка может плыть как по узкому так и по широкому ручейку, а корабль
только по широкому.
-Как узнать, какой ручеёк шире, что для этого нужно сделать?
-Нужно на широкий ручеёк положить узкий ручеёк и мы увидим.
(Закрепить понятие «широкий-шире», «узкий-уже»).
Игра «Кто найдёт цветок для мотылька»
-Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «кто найдет цветок для
мотылька».
-Посмотрите, каких мотыльков я вам принесла. Красивые?
-Катя скажи нам, сколько у тебя в руке мотыльков?
-Петя, а у тебя сколько мотыльков в руке?
-В нашей группе растут цветы, нужно чтобы каждый мотылёк сел на один
цветок. Раз, два, три – мотылёк лети! Мотыльки летят искать цветы.
-Ребята, мотыльков столько же сколько цветов? (Да)
-Давайте все вместе скажем «мотыльков столько же сколько цветов»
(поровну).
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось играть с корабликои и лодочкой?
-В какую игру мы сейчас с вами играли? Кто запомнил как она называлась?
-Молодцы ребята! Вы очень хорошо играли!