Автор: Морозова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №34
Населённый пункт: Кемеровская область г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Статья
Тема: Рекомендации родителями по развитию речи детей
Раздел: дошкольное образование
Рекомендации родителями по развитию речи
детей младшая группа
Разговаривая с ребенком, следите, чтобы ваша речь была
четкой, грамотной, простой и выразительной.
Исправляйте все ошибки в речи вашего ребенка.
Читайте малышу сказки, показывайте книги с картинками.
Ребенку в этом возрасте нужно дать почувствовать, что
чтение — серьезное занятие. Подбирайте для чтения книги с
описанием сценок, которые может наблюдать малыш в
повседневной жизни.
Рассматривая иллюстрации, задавайте ребенку вопросы:
«Кто это?» «Что это?» «Где?» «Что делает?»
Подсказывайте, если у него возникают трудности с ответом.
Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые
издают звуки.
Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное
взаимодействие со всеми членами семьи.
Обязательно давайте ему полезные поручения по дому, а
потом обязательно поблагодарите его за помощь.
Совершенствуйте умение ребенка понимать смысл
обращенной к нему речи не только в определенной ситуации, но
и вне ее. Обсуждайте с ним то, что вы видели на прогулке.
Закончив игру, вспомните самые интересные ее моменты.
Развивайте у ребенка потребность речевого общения со
взрослыми и другими детьми, потребность передавать
словами свои впечатления, пожелания, отвечать на вопросы
или задавать их.
Следите за развитием двигательной сферы своего ребенка.
Не забывайте, что сложные движения рук и пальцев детей
первых трех лет жизни напрямую связаны с развитием у них
речевой функции.
Поощряйте употребление ребенком различных интонаций.
Уделяйте внимание жестам, которые ребенок использует в
разговоре с вами. Если он использует в общении с вами
множество индивидуальных, эмоциональных жестов,
предпочитая заменять ими слова при объяснении чего-либо,
это повод для беспокойства о качестве развития его речи.
Оценивая речевые способности ребенка, сравнивайте не число
слов, употребляемых вашим ребенком, со словарным запасом
его сверстников, а число разных слов, произносимых им вчера и
сегодня. Важна динамика пополнения словаря ребенка. При
отсутствии положительной динамики необходимо
обратиться к специалистам.
Постепенно усложняйте задания, адресованные ребенку, по
содержанию и форме.
Хвалите малыша, это будет стимулировать его к освоению нового.