Напоминание

Рекомендации родителями по развитию речи детей


Автор: Морозова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №34
Населённый пункт: Кемеровская область г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Статья
Тема: Рекомендации родителями по развитию речи детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рекомендации родителями по развитию речи

детей младшая группа

Разговаривая с ребенком, следите, чтобы ваша речь была

четкой, грамотной, простой и выразительной.

Исправляйте все ошибки в речи вашего ребенка.

Читайте малышу сказки, показывайте книги с картинками.

Ребенку в этом возрасте нужно дать почувствовать, что

чтение — серьезное занятие. Подбирайте для чтения книги с

описанием сценок, которые может наблюдать малыш в

повседневной жизни.

Рассматривая иллюстрации, задавайте ребенку вопросы:

«Кто это?» «Что это?» «Где?» «Что делает?»

Подсказывайте, если у него возникают трудности с ответом.

Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые

издают звуки.

Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное

взаимодействие со всеми членами семьи.

Обязательно давайте ему полезные поручения по дому, а

потом обязательно поблагодарите его за помощь.

Совершенствуйте умение ребенка понимать смысл

обращенной к нему речи не только в определенной ситуации, но

и вне ее. Обсуждайте с ним то, что вы видели на прогулке.

Закончив игру, вспомните самые интересные ее моменты.

Развивайте у ребенка потребность речевого общения со

взрослыми и другими детьми, потребность передавать

словами свои впечатления, пожелания, отвечать на вопросы

или задавать их.

Следите за развитием двигательной сферы своего ребенка.

Не забывайте, что сложные движения рук и пальцев детей

первых трех лет жизни напрямую связаны с развитием у них

речевой функции.

Поощряйте употребление ребенком различных интонаций.

Уделяйте внимание жестам, которые ребенок использует в

разговоре с вами. Если он использует в общении с вами

множество индивидуальных, эмоциональных жестов,

предпочитая заменять ими слова при объяснении чего-либо,

это повод для беспокойства о качестве развития его речи.

Оценивая речевые способности ребенка, сравнивайте не число

слов, употребляемых вашим ребенком, со словарным запасом

его сверстников, а число разных слов, произносимых им вчера и

сегодня. Важна динамика пополнения словаря ребенка. При

отсутствии положительной динамики необходимо

обратиться к специалистам.

Постепенно усложняйте задания, адресованные ребенку, по

содержанию и форме.

Хвалите малыша, это будет стимулировать его к освоению нового.



В раздел образования