Автор: Гаврилова Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ №6 Населённый пункт: Республика Марий Эл, Волжский район, п.Приволжский Наименование материала: конспект занятия Тема: путешествие по сказкам Раздел: дошкольное образование
Программное содержание:
1.
Закреплять
знания
детей
о
вежливости
(слова
приветствия
и
прощания), о способах передачи информации и общения.
2.
Закреплять умение пересказа известной сказки с опорой на основные
события
“по
кругу”;
учить
понимать
скрытый
смысл
сюжета
сказки;
продолжать учить правильно задавать вопросы.
3.
Продолжать учить детей давать нравственную оценку поведения того
или иного героя в соответствии с нормами морали.
4.
Воспитание доброго отношения друг к другу, чувства сопереживания.
5.
Нормализация просодической стороны речи.
6.
Коррекция эмоционально-познавательной сферы.
Оборудование:
Кукла
(плоскостная)
-
мальчик
Риторик;
значки
помощники;
русская
народная
сказка
“Маша
и
медведь”;
микрофон;
куклы-марионетки
(по
количеству детей); мольберт с рисунком из сказки “Морозко” с изображением
падчерицы и мачехиной дочери; конфеты (шоколадные в яркой обвертке и
карамельки);
сердечки
из
бумаги;
сундук
с
элементами
театральных
костюмов;
воздушный
шарик
и
элементы
для
воздушной
куклы
(нарисованные части лица, палочка, шарф).
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я давно мечтаю попасть в страну Сказок. Только
вот беда, точной дороги-то я не знаю. Но у меня есть знакомый мальчик,
которого вы тоже знаете, он может нам помочь. Он любит общительных и
вежливых детей.
- А что значит “общаться”? (Разговаривать, беседовать, рассказывать)
-
Каким
бывает
общение?
(Устным,
письменным,
с
помощью
“посредников” - телефон, книга, телеграмма).
- Что значит быть вежливым? (Говорить “волшебные” слова)
- Что значит поздороваться? (Пожелать друг другу здоровья)
Пальчиковая гимнастика “Пальчики здороваются”.
“Я здороваюсь везде, дома и на улице.
Даже здравствуй говорю, я соседской курице”.
(повторить 2-3 раза с ускорением темпа)
Риторик (кукла): - Здравствуйте, ребята! Молодцы! Я все слышал, могу
помочь попасть в страну Сказок. Но хочу я вас спросить: “Готовы вы пройти
везде, героям сказки помогать в беде?”
(Дети - “ Готовы!”)
Тогда возьмитесь за руки, закройте глаза. Раз, два, три, счастливого пути!
(Дети проходят в другое помещение. Звучит музыка, дети открывают
глаза.)
Воспитатель: - Вот, ребята, мы с вами в сказочной стране. Ах, как
красиво!
2
Но смотрите, я вижу значки. Это Риторик нам подсказывает, что нам
делать. О чем же они нам говорят? (“Смотри”, “Слушай”, “Говори”)
(На полянке лежит книга, русская народная сказка “Маша и медведь”)
Воспитатель: - Давайте вспомним эту сказку и по кругу друг за другом
расскажем эту сказку, но только очень коротко, самое главное. Начинает
рассказывать …Лиза.
(Дети рассказывают сказку)
Воспитатель: - Молодцы! А теперь попробуем еще раз рассказать по-
другому.
Представим, что кто-то из вас Медведь. Например … Коля.
- Коля, расскажи нам, как ты нес пирожки.
(Мальчик представляет себя в роли Медведя и рассказывает от 1-ого
лица)
Воспитатель: - Какой замечательный у нас Медведь!
- А ты, Настенька, превратись, пожалуйста, в Машу, и расскажи нам, как
ты заблудилась?
(Девочка рассказывает от 1-ого лица)
Воспитатель: - Молодец!
- Ребята, а давайте возьмем интервью у Медведя, пусть он нам скажет,
почему не хотел отпускать Машу? Медведем будет … Саша. Интервью будет
брать … Даша.
(Происходит диалог между Медведем и девочкой.
Медведь:
Одному
скучно,
некому
варить,
подметать
пол.
Люблю
пирожки.)
Воспитатель: - Да, действительно Медведю скучно и одиноко одному в
доме. Мне его жалко. Как же нам ему помочь?
(Выслушиваю предложения детей)
Воспитатель: -
Давайте
отправим
Медведю
приглашение
на
чай
от
Маши, ведь Маша у нас добрая девочка.
- Что же мы напишем? (Дети диктуют текст)
- Оставим здесь на полянке, лесной почтальон – сорока, ее передаст.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами сделали доброе дело. Смотрим на
значок, пора отправляться дальше. (Значок “Идем дальше”)
(Дети подходят к ширме. На ней значки “Смотри”, “Думай”. Раскрываю
ширму, на ней висят куклы-марионетки)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какое здесь доброе дело можно
сделать?
(Выслушиваю версии детей)
- Давайте кукол оживим, поиграем с ними.
(Дети берут куклы и начинают их водить)
Воспитатель: - Вот видите, как только мы взяли кукол, они ожили. И от
наших
действий
зависит
то,
что
будет
делать
кукла.
Вот
наши
куклы
поприветствовали друг друга жестами, они пока разговаривать еще не могут.
Они решили прогуляться (двигаются). Но вдруг налетел сильный ветер, и
наши куклы прижались друг к другу, чтобы им не было холодно.
Ветер прекратился, куклы опять разбежались по полянке. Нагулялись,
пора отдохнуть.
3
(Дети вешают кукол на место, прощаются с ними)
Значок “Идем дальше”
Подходим к мольберту с картинками по сказке “Морозко”.
Воспитатель: -
Ребята,
как
вы
думаете,
с
какой
сказкой
мы
сейчас
встретились, и что будем делать (по значкам “Думай”, “Говори”)
- Как вам кажется, о чем эта сказка? Кто здесь добрый, кто злой?
- Как вы думаете, чему она учит?
- Почему Морозко так поступил с мачехиной дочкой?
- Как бы поступил Морозко, если бы мачехина дочка была бы доброй?
- Как бы поступил Морозко, если бы в сказке все были бы злыми и
ленивыми?
- Почему падчерица была несчастной?
(По всем вопросам выслушиваю ответы- версии детей)
Воспитатель: -
Ребята,
вы
говорите,
что
одна
девочка
добрая,
трудолюбивая. А другая злая, ленивица. Возьмите, пожалуйста, эти сердечки
на тарелочке, и подарите той девочке, которая вам больше нравится.
(Дети разбирают сердечки и кладут возле той девочки, которая им
нравится.
Воспитатель запоминает и берет себе на заметку)
Воспитатель: - Значит, вам больше нравится падчерица, добрая девочка.
Хорошо.
- А вот падчерица и ленивица решили угостить вас конфетами. Падчерица
угощает карамельками, мачехина дочка – шоколадными конфетами.
- Пожалуйста, угощайтесь.
(Обратить внимание на то, какие конфеты берут дети)
Воспитатель: - …, почему ты сердечко подарил падчерице, а конфету
взял у ленивицы? (Два, три вопроса к детям)
Воспитатель: - Да, ребята, говорить красиво легко, а поступать красиво
сложно.
- Ребята, мне кажется, что Морозко слишком жестоко поступил с бабой и
ее
дочкой.
Разве
их
не
жалко?
Давайте
придумаем
другой
способ
перевоспитания.
(Дети высказывают свои предложения)
Воспитатель: - Вот мы с вами сделали еще одно доброе дело.
(Значок “Идем дальше”)
Воспитатель: - А это что такое? Значок “Смотри”.
Сундук, наверное с драгоценностями. Давайте посмотрим.
(В сундуке элементы театральных костюмов: шапочки, сумочки, короны,
шляпы и т.п.)
Воспитатель: - Ребята, а кому это все надо? … Правильно, артистам.
- Давайте примерим. (Дети примеряют и рассматривают себя в зеркале)
- …(обращаясь к кому-либо) кем ты себя чувствуешь? …, а ты, …а ты?
- Рассмотрите себя в зеркале со всех сторон. И поиграем в игру “Замри”.
Пока звучит музыка, вы двигаетесь как сказочные герои в костюмах как
артисты. Как только музыка замолчит, вы должны замереть, как будто это
портрет. (Играем)
Воспитатель: - Молодцы! Настоящие артисты!
4
- Ребята, здесь очень интересно, но нам пора, Риторик нас торопит.
(Значок “Идем дальше”)
- Нам предстоит сделать еще одно дело. Мы с вами волшебники, и сейчас
попробуем превратить обыкновенный шарик в чудесную куклу. Она у нас
получится, если будем работать дружно, помогать друг другу и советуясь. А
сначала попробуем надуть шарик.
(Дыхательная гимнастика “Надувание шарика”)
Воспитатель: - Вот и шарик. Приступаем к работе.
(Дети на воздушный шарик наклеивают глаза, нос, рот, уши, волосы.
Надевают платье.
Получается кукла. Дети обыгрывают ее.
Появляется Риторик.)
Риторик: - Ну что, ребята, вам понравилось делать добрые дела?
- А мне вы понравились, понравилось как вы дружно работали, помогали
друг другу. (Индивидуальные похвалы)
- Путешествие закончилось, но Сказка с вами не прощается, она сама
будет приходить к вам в гости. А куклу возьмите себе на память.
- Возьмитесь за руки, закройте глаза. До свидания. Желаю удачи!
5