Напоминание

путешествие по сказкам


Автор: Гаврилова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №6
Населённый пункт: Республика Марий Эл, Волжский район, п.Приволжский
Наименование материала: конспект занятия
Тема: путешествие по сказкам
Раздел: дошкольное образование





Назад





Республика Марий Эл

Волжский район

МДОУ № 6 «Сказка»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

«Путешествие по сказкам.»

Выполнила: Воспитатель

Гаврилова Е.Н.


ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

“Путешествие по сказкам”

Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о вежливости (слова приветствия и прощания), о способах передачи информации и общения. 2. Закреплять умение пересказа известной сказки с опорой на основные события “по кругу”; учить понимать скрытый смысл сюжета сказки; продолжать учить правильно задавать вопросы. 3. Продолжать учить детей давать нравственную оценку поведения того или иного героя в соответствии с нормами морали. 4. Воспитание доброго отношения друг к другу, чувства сопереживания. 5. Нормализация просодической стороны речи. 6. Коррекция эмоционально-познавательной сферы.
Оборудование:
Кукла (плоскостная) - мальчик Риторик; значки помощники; русская народная сказка “Маша и медведь”; микрофон; куклы-марионетки (по количеству детей); мольберт с рисунком из сказки “Морозко” с изображением падчерицы и мачехиной дочери; конфеты (шоколадные в яркой обвертке и карамельки); сердечки из бумаги; сундук с элементами театральных костюмов; воздушный шарик и элементы для воздушной куклы (нарисованные части лица, палочка, шарф).
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я давно мечтаю попасть в страну Сказок. Только вот беда, точной дороги-то я не знаю. Но у меня есть знакомый мальчик, которого вы тоже знаете, он может нам помочь. Он любит общительных и вежливых детей. - А что значит “общаться”? (Разговаривать, беседовать, рассказывать) - Каким бывает общение? (Устным, письменным, с помощью “посредников” - телефон, книга, телеграмма). - Что значит быть вежливым? (Говорить “волшебные” слова) - Что значит поздороваться? (Пожелать друг другу здоровья) Пальчиковая гимнастика “Пальчики здороваются”. “Я здороваюсь везде, дома и на улице. Даже здравствуй говорю, я соседской курице”. (повторить 2-3 раза с ускорением темпа) Риторик (кукла): - Здравствуйте, ребята! Молодцы! Я все слышал, могу помочь попасть в страну Сказок. Но хочу я вас спросить: “Готовы вы пройти везде, героям сказки помогать в беде?” (Дети - “ Готовы!”) Тогда возьмитесь за руки, закройте глаза. Раз, два, три, счастливого пути! (Дети проходят в другое помещение. Звучит музыка, дети открывают глаза.) Воспитатель: - Вот, ребята, мы с вами в сказочной стране. Ах, как красиво! 2
Но смотрите, я вижу значки. Это Риторик нам подсказывает, что нам делать. О чем же они нам говорят? (“Смотри”, “Слушай”, “Говори”) (На полянке лежит книга, русская народная сказка “Маша и медведь”) Воспитатель: - Давайте вспомним эту сказку и по кругу друг за другом расскажем эту сказку, но только очень коротко, самое главное. Начинает рассказывать …Лиза. (Дети рассказывают сказку) Воспитатель: - Молодцы! А теперь попробуем еще раз рассказать по- другому. Представим, что кто-то из вас Медведь. Например … Коля. - Коля, расскажи нам, как ты нес пирожки. (Мальчик представляет себя в роли Медведя и рассказывает от 1-ого лица) Воспитатель: - Какой замечательный у нас Медведь! - А ты, Настенька, превратись, пожалуйста, в Машу, и расскажи нам, как ты заблудилась? (Девочка рассказывает от 1-ого лица) Воспитатель: - Молодец! - Ребята, а давайте возьмем интервью у Медведя, пусть он нам скажет, почему не хотел отпускать Машу? Медведем будет … Саша. Интервью будет брать … Даша. (Происходит диалог между Медведем и девочкой. Медведь: Одному скучно, некому варить, подметать пол. Люблю пирожки.) Воспитатель: - Да, действительно Медведю скучно и одиноко одному в доме. Мне его жалко. Как же нам ему помочь? (Выслушиваю предложения детей) Воспитатель: - Давайте отправим Медведю приглашение на чай от Маши, ведь Маша у нас добрая девочка. - Что же мы напишем? (Дети диктуют текст) - Оставим здесь на полянке, лесной почтальон – сорока, ее передаст. Воспитатель: - Ребята, мы с вами сделали доброе дело. Смотрим на значок, пора отправляться дальше. (Значок “Идем дальше”) (Дети подходят к ширме. На ней значки “Смотри”, “Думай”. Раскрываю ширму, на ней висят куклы-марионетки) Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какое здесь доброе дело можно сделать? (Выслушиваю версии детей) - Давайте кукол оживим, поиграем с ними. (Дети берут куклы и начинают их водить) Воспитатель: - Вот видите, как только мы взяли кукол, они ожили. И от наших действий зависит то, что будет делать кукла. Вот наши куклы поприветствовали друг друга жестами, они пока разговаривать еще не могут. Они решили прогуляться (двигаются). Но вдруг налетел сильный ветер, и наши куклы прижались друг к другу, чтобы им не было холодно. Ветер прекратился, куклы опять разбежались по полянке. Нагулялись, пора отдохнуть. 3
(Дети вешают кукол на место, прощаются с ними) Значок “Идем дальше” Подходим к мольберту с картинками по сказке “Морозко”. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, с какой сказкой мы сейчас встретились, и что будем делать (по значкам “Думай”, “Говори”) - Как вам кажется, о чем эта сказка? Кто здесь добрый, кто злой? - Как вы думаете, чему она учит? - Почему Морозко так поступил с мачехиной дочкой? - Как бы поступил Морозко, если бы мачехина дочка была бы доброй? - Как бы поступил Морозко, если бы в сказке все были бы злыми и ленивыми? - Почему падчерица была несчастной? (По всем вопросам выслушиваю ответы- версии детей) Воспитатель: - Ребята, вы говорите, что одна девочка добрая, трудолюбивая. А другая злая, ленивица. Возьмите, пожалуйста, эти сердечки на тарелочке, и подарите той девочке, которая вам больше нравится. (Дети разбирают сердечки и кладут возле той девочки, которая им нравится. Воспитатель запоминает и берет себе на заметку) Воспитатель: - Значит, вам больше нравится падчерица, добрая девочка. Хорошо. - А вот падчерица и ленивица решили угостить вас конфетами. Падчерица угощает карамельками, мачехина дочка – шоколадными конфетами. - Пожалуйста, угощайтесь. (Обратить внимание на то, какие конфеты берут дети) Воспитатель: - …, почему ты сердечко подарил падчерице, а конфету взял у ленивицы? (Два, три вопроса к детям) Воспитатель: - Да, ребята, говорить красиво легко, а поступать красиво сложно. - Ребята, мне кажется, что Морозко слишком жестоко поступил с бабой и ее дочкой. Разве их не жалко? Давайте придумаем другой способ перевоспитания. (Дети высказывают свои предложения) Воспитатель: - Вот мы с вами сделали еще одно доброе дело. (Значок “Идем дальше”) Воспитатель: - А это что такое? Значок “Смотри”. Сундук, наверное с драгоценностями. Давайте посмотрим. (В сундуке элементы театральных костюмов: шапочки, сумочки, короны, шляпы и т.п.) Воспитатель: - Ребята, а кому это все надо? … Правильно, артистам. - Давайте примерим. (Дети примеряют и рассматривают себя в зеркале) - …(обращаясь к кому-либо) кем ты себя чувствуешь? …, а ты, …а ты? - Рассмотрите себя в зеркале со всех сторон. И поиграем в игру “Замри”. Пока звучит музыка, вы двигаетесь как сказочные герои в костюмах как артисты. Как только музыка замолчит, вы должны замереть, как будто это портрет. (Играем) Воспитатель: - Молодцы! Настоящие артисты! 4
- Ребята, здесь очень интересно, но нам пора, Риторик нас торопит. (Значок “Идем дальше”) - Нам предстоит сделать еще одно дело. Мы с вами волшебники, и сейчас попробуем превратить обыкновенный шарик в чудесную куклу. Она у нас получится, если будем работать дружно, помогать друг другу и советуясь. А сначала попробуем надуть шарик. (Дыхательная гимнастика “Надувание шарика”) Воспитатель: - Вот и шарик. Приступаем к работе. (Дети на воздушный шарик наклеивают глаза, нос, рот, уши, волосы. Надевают платье. Получается кукла. Дети обыгрывают ее. Появляется Риторик.) Риторик: - Ну что, ребята, вам понравилось делать добрые дела? - А мне вы понравились, понравилось как вы дружно работали, помогали друг другу. (Индивидуальные похвалы) - Путешествие закончилось, но Сказка с вами не прощается, она сама будет приходить к вам в гости. А куклу возьмите себе на память. - Возьмитесь за руки, закройте глаза. До свидания. Желаю удачи! 5


В раздел образования