Напоминание

«Создание условий для коррекции восприятия и усвоения временных характеристик у детей с ОВЗ через художественное творчество»


Автор: Ворожцова Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №119
Населённый пункт: Кировская область, город Киров
Наименование материала: презентация
Тема: «Создание условий для коррекции восприятия и усвоения временных характеристик у детей с ОВЗ через художественное творчество»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

Создание условий для

коррекции восприятия и

усвоения временных

характеристик у детей с ОВЗ

через художественное

»

творчество

( второй год обучения)

1вопрос.

Какие цели и задачи раскрывает

художественно – эстетическое развитие?

(Рисование)

Художественно- эстетическое развитие

предполагает развитие предпосылок целого

комплекса смыслового восприятия и понимания

произведений искусства (словесного,

музыкального, изобразительного, мира

природы; становление отношения к

окружающему миру; восприятие музыки,

художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам

художественных произведений; реализацию

самостоятельной творческой деятельности

детей (изобразительной, конструктивно-

модельной, музыкальной и др.).

Цель изобразительной деятельности

Учить детей правильно действовать при работе с

изобразительными средствами ( рисовать сверху-вниз,

слева-направо)

Развитие интереса к различным видам изобразительной

деятельности; совершенствование умений в рисовании,

лепке, аппликации.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при

восприятии произведений изобразительного искусства,

при формировании и развитии временных представлений.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со

сверстниками и взрослыми при создании коллективных

работ

.

Создание условий для развития и закрепления у детей интереса к процессу и

результатам рисования .

Учим детей в рисунках обобщать результаты своих наблюдений за

изменениями в природе и социальной жизни.

Закрепляем форму предметов.

Учим основные цвета и цветовые оттенки.

Развиваем умения отображать предметы окружающей действительности ( по

образцу)

Продолжаем учить детей дорисовывать незаконченные изображения .

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги: вверху, внизу, слева,

справа .

Учим создавать изображения, сочетающие элементы рисования и аппликации.

Продолжаем воспитывать оценочное отношение к своим работам и работам

сверстников .

Задачи рисования

Наши работы

(рисование)

« Зима»

Рисуем на занятии

Рисуем на прогулке

Рисуем в свободное время

Наши достижения

2 вопрос.

Какие задачи ставятся по лепке

Развивать у детей умения создавать лепные

поделки, обыгрывая их.

Учить передавать в поделке основные

свойства: большой, маленький, средний;

длинный, короткий.

Формировать пространственные

ориентиры: впереди, сзади, слева, справа.

Лепить предметы по образцу с

предварительным обследованием

Работы детей ( лепка)

Лепка из пластилина

Лепка из снега

Все дети талантливы, поэтому необходимо

вовремя заметить, почувствовать этот талант и

постараться, как можно раньше, дать возможность

проявить его на практике. Необходимо создавать

базу для творчества. Чем больше ребенок видит,

слышит , тем внимательней и продуктивней

станет деятельность его воображения.

Для выполнения заданий на занятиях, педагоги

нашего детского сада предлагают детям

разнообразные материалы: простые и цветные

карандаши, акварель, гуашь, восковые мелки,

фломастеры, пластилин, глину, соленое тесто,

разные виды конструктора.

Вывод:

В нашей группе созданы все условия для коррекции восприятия и усвоения

временных характеристик у детей с ОВЗ через художественное творчество.

Воспитатели , учителя – дефектологи в повседневной деятельности

закрепляют с детьми полученные на занятиях знания, умения и навыки. Для

этого во всех возрастных группах имеются материалы и инструменты для

художественно-эстетического развития, наглядные пособия, литературные

произведения, описывающие красоту природы, времена года и т.д.

Содержание наглядных пособий, альбомов и литературных произведений,

доступны детям

и рассчитаны на их возрастные

особенности.

Имеется возможность

формирования на их основе,

умение видеть, любоваться и

изображать красоту

окружающего мира, как на занятиях,

так и в свободной деятельности.

3 вопрос

Творческая

мастерская

Мастер-Класс для родителей

Отзывы родителей

Свое выступление хочу завершить словами

В.А.Сухомлинского

« Общение с искусством-это одна

из больших радостей жизни»

Пусть жизнь наших детей в детском саду будет

интересной, насыщенной и наполненной

положительными эмоциями!!

СПАСИБО ЗА

!

ВНИМАНИЕ



В раздел образования