Автор: Ворожцова Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №119
Населённый пункт: Кировская область, город Киров
Наименование материала: презентация
Тема: «Создание условий для коррекции восприятия и усвоения временных характеристик у детей с ОВЗ через художественное творчество»
Раздел: дошкольное образование
«
Создание условий для
коррекции восприятия и
усвоения временных
характеристик у детей с ОВЗ
через художественное
»
творчество
( второй год обучения)
1вопрос.
Какие цели и задачи раскрывает
художественно – эстетическое развитие?
(Рисование)
Художественно- эстетическое развитие
предполагает развитие предпосылок целого
комплекса смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного, мира
природы; становление отношения к
окружающему миру; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию
самостоятельной творческой деятельности
детей (изобразительной, конструктивно-
модельной, музыкальной и др.).
Цель изобразительной деятельности
•
Учить детей правильно действовать при работе с
изобразительными средствами ( рисовать сверху-вниз,
слева-направо)
•
Развитие интереса к различным видам изобразительной
деятельности; совершенствование умений в рисовании,
лепке, аппликации.
•
Воспитание эмоциональной отзывчивости при
восприятии произведений изобразительного искусства,
при формировании и развитии временных представлений.
•
Воспитание желания и умения взаимодействовать со
сверстниками и взрослыми при создании коллективных
работ
.
•
Создание условий для развития и закрепления у детей интереса к процессу и
результатам рисования .
•
Учим детей в рисунках обобщать результаты своих наблюдений за
изменениями в природе и социальной жизни.
•
Закрепляем форму предметов.
•
Учим основные цвета и цветовые оттенки.
•
Развиваем умения отображать предметы окружающей действительности ( по
образцу)
•
Продолжаем учить детей дорисовывать незаконченные изображения .
•
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги: вверху, внизу, слева,
справа .
•
Учим создавать изображения, сочетающие элементы рисования и аппликации.
•
Продолжаем воспитывать оценочное отношение к своим работам и работам
сверстников .
Задачи рисования
Наши работы
(рисование)
« Зима»
Рисуем на занятии
Рисуем на прогулке
Рисуем в свободное время
Наши достижения
2 вопрос.
Какие задачи ставятся по лепке
•
Развивать у детей умения создавать лепные
поделки, обыгрывая их.
•
Учить передавать в поделке основные
свойства: большой, маленький, средний;
длинный, короткий.
•
Формировать пространственные
ориентиры: впереди, сзади, слева, справа.
•
Лепить предметы по образцу с
предварительным обследованием
Работы детей ( лепка)
Лепка из пластилина
Лепка из снега
Все дети талантливы, поэтому необходимо
вовремя заметить, почувствовать этот талант и
постараться, как можно раньше, дать возможность
проявить его на практике. Необходимо создавать
базу для творчества. Чем больше ребенок видит,
слышит , тем внимательней и продуктивней
станет деятельность его воображения.
Для выполнения заданий на занятиях, педагоги
нашего детского сада предлагают детям
разнообразные материалы: простые и цветные
карандаши, акварель, гуашь, восковые мелки,
фломастеры, пластилин, глину, соленое тесто,
разные виды конструктора.
Вывод:
В нашей группе созданы все условия для коррекции восприятия и усвоения
временных характеристик у детей с ОВЗ через художественное творчество.
Воспитатели , учителя – дефектологи в повседневной деятельности
закрепляют с детьми полученные на занятиях знания, умения и навыки. Для
этого во всех возрастных группах имеются материалы и инструменты для
художественно-эстетического развития, наглядные пособия, литературные
произведения, описывающие красоту природы, времена года и т.д.
Содержание наглядных пособий, альбомов и литературных произведений,
доступны детям
и рассчитаны на их возрастные
особенности.
Имеется возможность
формирования на их основе,
умение видеть, любоваться и
изображать красоту
окружающего мира, как на занятиях,
так и в свободной деятельности.
3 вопрос
Творческая
мастерская
Мастер-Класс для родителей
Отзывы родителей
Свое выступление хочу завершить словами
В.А.Сухомлинского
•
« Общение с искусством-это одна
из больших радостей жизни»
•
Пусть жизнь наших детей в детском саду будет
интересной, насыщенной и наполненной
положительными эмоциями!!
СПАСИБО ЗА
!
ВНИМАНИЕ