Напоминание

"Мы - журналисты!"


Автор: Бухинская Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№95
Населённый пункт: МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, МУРМАНСК
Наименование материала: Игровое занятие
Тема: "Мы - журналисты!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игровое занятие «Мы журналисты»

Цель: помощь ребёнку в освоении основных правил общения со сверстниками и взрослыми,

готовности к совместному труду через игру.

Задачи:

совершенствование умения строить диалог,

развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического

мышления, внимания)

развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, навыки доброжелательного

общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: микрофон, карточки, изображающие человеческие эмоции, карточки-модели для

интервью.

Ведущий: Сегодня утром я неожиданно получила письмо, я его не открывала. Давайте вместе

посмотрим, что мне прислали. Хотите? (Да.)

Что это? (Детские журналы)

Вы знаете люди, каких профессий работают над созданием журналов, газет? (Журналисты)

А хотите мы с вами тоже станем журналистами и поиграем? (Хотим)

Что нам для этого нужно? (микрофоны, бейджики)

Микрофон у нас есть. Бейджики я сейчас раздам, только имена вы подпишете сами.

Теперь вы настоящие журналисты!

Чем они занимаются? Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий,

которые происходят в мире.

Как они рассказывают о них? Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах,

журналах или на телевидении и радио.

Что должен уметь журналист? Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.

Зачем журналисту хорошая память? Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.

Почему журналист должен быть наблюдательным?

Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь,

иначе события окажутся не достоверными.

Мне сегодня прислали вот такие интересные детские журналы. А я предлагаю вам создать свой

собственный журнал. Вы потом можете показать его своим родителям, или детям из соседних

групп. Согласны?

Нашему журналу нужно название. Как назовём? (Огонёк)

Я буду главным редактором, а вы журналистами.

Игра «Острый глаз»

Ведущий: Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов

русского языка. Проверить словарный запас помогут следующие задания:

1.

Найти как можно больше КАРТИНОК названия, которых начинаются со звука «к».

2.

Найти картинки животных, и не только название которых состоит из 3 букв (кит, кот, лев,

лис, вол, бык т т.д.)

3.

Скажи наоборот

o

чистый –

o

весело –

o

сладкий –

o

большой –

o

твердый –

o

белый –

o

теплый –

Ведущий: Журналист должен не только знать много слов, но и уметь правильно и понятно для

слушателя строить предложения. В каждом предложении слова строятся в определенном порядке.

Попробуйте построить предложение из следующих слов, переставив их местами:

группе, дружно, мы, живём, в

игрушки, убирать, на, нужно, полки

любим, мы, книги, читать, слушать, и

Ведущий: Журналист умеет правильно, кратко и понятно объяснять. Это мы проверим при

помощи следующей игры.

Игра «Инопланетянин» (Кепка Инопланетянина)

Ребенок выступает в роли инопланетянина. Он показывает предмет и просит объяснить, что это

такое, остальные отвечают.

Игра «Рассеянный» (Карточки подсказки)

Ребенок выступает в роли Рассеянного, он забыл, как называется предмет и может только его

описать, остальные должны отгадать о каком предмете он говорит.

Ведущий: Журналисту приходится общаться с незнакомыми людьми. Поэтому он должен

понимать настроение своего собеседника по выражению лица и интонации, с которой он

произносит ту или иную фразу. Я буду показывать фотографии людей, вы определите, какие

чувства, эмоции испытывает этот человек.

Я предлагаю вам нарисовать на смайликах ваши эмоции, и сказать какое настроение у вас.

Мы опубликуем это в нашем журнале. (СМАЙЛИКИ)

Игра

Выбирается ведущий, который должен взять интервью у остальных детей. Они выбирают

настроение, которое должны передать через ответы журналисту. Журналист, в свою очередь,

должен определить настроение собеседника по интонации, с которой отвечают.

Игра «Дружеское интервью»

Ребенок садится в центр круга на стул. Остальные задают ему дружеские вопросы: «У тебя есть

брат или сестра?», «Какое животное тебе нравится?» и т.д. пока все дети зададут вопрос, затем

садится другой ребенок и игра продолжается.

В завершении игры «Мы- журналисты» два ребёнка берут интервью у гостей с помощью опорных

карточек.

Журнал мы с вами выпустили, интервью вы у гостей взяли.

Настал торжественный момент вручения удостоверений журналиста.



В раздел образования