Автор: Бухинская Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№95
Населённый пункт: МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, МУРМАНСК
Наименование материала: Игровое занятие
Тема: "Мы - журналисты!"
Раздел: дошкольное образование
Игровое занятие «Мы журналисты»
Цель: помощь ребёнку в освоении основных правил общения со сверстниками и взрослыми,
готовности к совместному труду через игру.
Задачи:
совершенствование умения строить диалог,
развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического
мышления, внимания)
развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, навыки доброжелательного
общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: микрофон, карточки, изображающие человеческие эмоции, карточки-модели для
интервью.
Ведущий: Сегодня утром я неожиданно получила письмо, я его не открывала. Давайте вместе
посмотрим, что мне прислали. Хотите? (Да.)
Что это? (Детские журналы)
Вы знаете люди, каких профессий работают над созданием журналов, газет? (Журналисты)
А хотите мы с вами тоже станем журналистами и поиграем? (Хотим)
Что нам для этого нужно? (микрофоны, бейджики)
Микрофон у нас есть. Бейджики я сейчас раздам, только имена вы подпишете сами.
Теперь вы настоящие журналисты!
Чем они занимаются? Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий,
которые происходят в мире.
Как они рассказывают о них? Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах,
журналах или на телевидении и радио.
Что должен уметь журналист? Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.
Зачем журналисту хорошая память? Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.
Почему журналист должен быть наблюдательным?
Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь,
иначе события окажутся не достоверными.
Мне сегодня прислали вот такие интересные детские журналы. А я предлагаю вам создать свой
собственный журнал. Вы потом можете показать его своим родителям, или детям из соседних
групп. Согласны?
Нашему журналу нужно название. Как назовём? (Огонёк)
Я буду главным редактором, а вы журналистами.
Игра «Острый глаз»
Ведущий: Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов
русского языка. Проверить словарный запас помогут следующие задания:
1.
Найти как можно больше КАРТИНОК названия, которых начинаются со звука «к».
2.
Найти картинки животных, и не только название которых состоит из 3 букв (кит, кот, лев,
лис, вол, бык т т.д.)
3.
Скажи наоборот
o
чистый –
o
весело –
o
сладкий –
o
большой –
o
твердый –
o
белый –
o
теплый –
Ведущий: Журналист должен не только знать много слов, но и уметь правильно и понятно для
слушателя строить предложения. В каждом предложении слова строятся в определенном порядке.
Попробуйте построить предложение из следующих слов, переставив их местами:
группе, дружно, мы, живём, в
игрушки, убирать, на, нужно, полки
любим, мы, книги, читать, слушать, и
Ведущий: Журналист умеет правильно, кратко и понятно объяснять. Это мы проверим при
помощи следующей игры.
Игра «Инопланетянин» (Кепка Инопланетянина)
Ребенок выступает в роли инопланетянина. Он показывает предмет и просит объяснить, что это
такое, остальные отвечают.
Игра «Рассеянный» (Карточки подсказки)
Ребенок выступает в роли Рассеянного, он забыл, как называется предмет и может только его
описать, остальные должны отгадать о каком предмете он говорит.
Ведущий: Журналисту приходится общаться с незнакомыми людьми. Поэтому он должен
понимать настроение своего собеседника по выражению лица и интонации, с которой он
произносит ту или иную фразу. Я буду показывать фотографии людей, вы определите, какие
чувства, эмоции испытывает этот человек.
Я предлагаю вам нарисовать на смайликах ваши эмоции, и сказать какое настроение у вас.
Мы опубликуем это в нашем журнале. (СМАЙЛИКИ)
Игра
Выбирается ведущий, который должен взять интервью у остальных детей. Они выбирают
настроение, которое должны передать через ответы журналисту. Журналист, в свою очередь,
должен определить настроение собеседника по интонации, с которой отвечают.
Игра «Дружеское интервью»
Ребенок садится в центр круга на стул. Остальные задают ему дружеские вопросы: «У тебя есть
брат или сестра?», «Какое животное тебе нравится?» и т.д. пока все дети зададут вопрос, затем
садится другой ребенок и игра продолжается.
В завершении игры «Мы- журналисты» два ребёнка берут интервью у гостей с помощью опорных
карточек.
Журнал мы с вами выпустили, интервью вы у гостей взяли.
Настал торжественный момент вручения удостоверений журналиста.