Напоминание

"Все профессии важны, все профессии нужны"


Автор: Портнова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №7 "Радуга"
Населённый пункт: город Абдулино, Оренбургская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий мероприятия

«Все профессии важны! »

Цель: создание условий для формирования предпосылок профессионального

самоопределения воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

обогащать и конкретизировать представления детей о

разных видах профессий (маркетолог, риелтор, строитель, врач, спасатель);

закреплять умения детей выражать в игровой деятельности свои впечатления.

Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный

запас; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к профессиям, их значимости

для общества и детей.

Виды деятельности:

игровая, музыкальная, двигательная, моделирование,

восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Материал:

карта, посылка, письмо, схемы для строительства домов,

геометрические фигуры, баночка с витаминами-буквами, аудиозапись «Делайте

зарядку», плакат с графическими моделями профессий, звездочки-самоклейки.

Действующие

лица:

воспитатель,

дети,

родители:

врач,

спасатель,

маркетолог, риелтор

Ход мероприятия:

Игра «Веселое настроение»

– Здравствуй солнце!

– Здравствуй небо!

– Здравствуй вся наша земля!

Мы проснулись очень рано

Все приветствуем тебя.

Дружно за руки возьмись.

И друг другу улыбнись.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами живем в красивой, богатой стране.

-Как она называется? (Россия)

-Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)

-Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди разных профессий. От их

труда зависит, будет ли наша страна красивой и богатой.

А как вы понимаете слово «профессия»? (Предполагаемые ответы детей)

Педагог:- Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь.

-Что нужно для того, чтобы получить профессию?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Нужно хорошо учиться, много знать и уметь.

На

доску

выставляются

карточки

с

изображением

людей

различных профессий.

Педагог:- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не

перечисляя всех по отдельности, кто изображён на этих картинках?

Ответы детей……(Люди труда, люди разных профессий).

Педагог: - А как, вы думаете, какая профессия — самая важная, главная, без

которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

Ответы детей…. ( Все профессии важны)

Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери, а обратно

возвращается с посылкой.

Воспитатель: Кто приносит нам газеты,

И посылки, и приветы?

Предполагаемые ответы детей: почтальон.

Воспитатель: Правильно. Вот такую посылку нам только что доставил

почтальон. Что же в ней лежит?

Достает карту.

Это же карта. Я предлагаю нам отправиться в путешествие. А передвигаться

мы будем по маршруту, который изображен на этой карте.

Идем по желтым стрелочкам от слова «старт».

Воспитатель: А вот и первое задание (показывает конверт). Ребята, вам надо

построить новый дом по схеме, используя геометрические фигуры. Как вы

думаете, кто строит дома, здания, школы? А кто еще работает на стройке?

Предполагаемые ответы детей: бульдозирист, маляр, крановщик, плотник и

т.д.

Воспитатель: Правильно, вы назвали все строительные профессии. Прежде

чем нам отправиться дальше, надо выполнить задание.

Головоломка «Строим новый дом»

(Дети выкладывают разные постройки по образцу из геометрических фигур)

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание: построили все дома. А куда

нужно идти дальше (смотрим карту). А двигаться мы будем теперь по зеленым

стрелочкам.

приходим в Риэлтерскую контору.

Воспитатель: Ой, ребята, а вот и зеленый конверт. Что же там написано?

Может он жилье продать,

Обменять, купить и сдать.

Какая же профессия у этого человека? И куда мы попали?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: А оказались мы с вами в риэлтерской конторе. И работают

там….

Риелтор: Риелторы. Занимается наша контора продажей недвижимости (т.е.

продажей зданий, домов, участков)

Воспитатель: Ребята, представьте, что я покупатель и хочу купить дом. Вы

поможете мне?

Риелтор: Конечно, поможем. Ребята представьте, что вы риелторы и вам

нужно продать недвижимость (дома). У меня есть фотографии домов, которые

подлежат продаже. Вам необходимо, опираясь на нее, предложить эти дома.

Фото-схемы «Дом моей мечты»

(Детям предлагаются опорные картинки, по которым подбирают дома для

покупателя)

Риелтор:

Молодцы, ребята, вы настоящие риелторы.

Вы замечательно

справились с этим заданием.

Воспитатель: Мне очень понравились все дома, которые вы предлагали.

Молодцы. Но нам нужно идти дальше.

(Идут по красным стрелочкам и приходят к гипермаркету)

Воспитатель: В гипермаркет мы пришли,

Здесь нам рады от души!

Гипермаркет – это самый большой магазин, где есть все!

Ребята, а кто здесь работает?

Предполагаемые ответы детей: кассир, уборщица, охранник, т.д.

Воспитатель: А еще в гипермаркете или в любом другом магазине работает

человек по профессии Маркетолог. Кто-нибудь знает, кто такой маркетолог?

Предполагаемые ответы детей: Нет или да!

Маркетолог: А я вам расскажу. В обязанности маркетолога входит следить,

какой товар пользуется спросом у покупателей и какой товар можно предложить в

магазин. А потом маркетолог делает заявку, чтобы этот товар привезли.

Ребята, я предлагаю вам составить интеллект-карту той продукции, которая нужна

вашему гипермаркету.

Педагог выносит мольберт, на котором закреплён лист ватмана. В

середине ватмана фото гипермаркета

Маркетолог: Молодцы,ребята!

Воспитатель: Ну что ж ,а нам пора двигаться дальше.

(по карте белая стрелочка)

Обращает внимание детей, что на гипермаркете висит подсказка-конверт

белого цвета.

Воспитатель читает загадку.

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый…(Врач)

Звучит сирена скорой помощи и выходит «врач»

Подходят к врачу.

Воспитатель: Доктор, всех вы осмотрите!

Никого не пропустите!

Врач: Что ж, ребята, вставайте и за мною повторяйте:

Все дышите, не дышите,

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите, опустите,

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Да! Осмотром я доволен –

Из ребят никто не болен.

Воспитатель:

Чтоб расти и закаляться, и с болезнями не знаться,

Будем спортом заниматься, веселиться и смеяться.

Врач: Вы готовы, детвора?

В добрый час, физкульт-Ура!

Коммуникативный танец «Делайте зарядку»

(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)

Врач: Ну, вот молодцы ребята, справились с заданием.

Перед тем, как с вами попрощаться

Я хочу вам пожелать!

Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать.

А это вам витамины для укрепления иммунитета.

Врач - дает баночку с витаминами.

Но витамины не простые - это волшебные буквы. Если выложите из них

слово, то узнаете, с какой профессией вы познакомитесь дальше.

Дети выкладывают слово СПАСАТЕЛЬ. Воспитатель помогает им по

необходимости. Читают.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с кем мы сейчас встретимся? (Со

спасателем)

Воспитатель: А вот и оранжевая стрелочка, которая укажет нам путь к нему.

Приходят в службу спасения

Воспитатель: Вот и пришли мы в службу спасения, где работают …….

(ответ детей).

А кто же такой спасатель и чем он занимается?

Спасатель:

Спасатель людям помогает,

Он из беды всех выручает.

И медик он, и верхолаз,

И, если нужно, — водолаз.

Рискуя жизнью, всех спасут —

Такой у нас опасный труд!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими чертами характера должен

обладать спасатель?

Предполагаемые ответы детей: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный,

отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый.

Спасатель: Молодцы. А сейчас проверим, какие вы внимательные.

Словесная игра «Набери номер»

(читает стихотворение, а дети называю номер, по которому нужно

позвонить)

- Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону 01.

- Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Говорит плохие страшные слова,

Ты в полицию звони быстрей 02

- Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В этот миг по телефону набери

Этот номер скорой помощи 03

- А еще у нас единый номер вызова специальных служб –

номер МЧС - 112.

Спасатель:

Молодцы, справились с испытанием, вот вам следующая

подсказка, куда идти дальше (отдает конверт оранжевого цвета воспитателю)

Воспитатель читает:

Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

Предполагаемые ответы детей: Воспитатель.

Воспитатель: Совершенно верно. А где работает воспитатель?

Предполагаемые ответы детей: В детском саду.

Воспитатель: Правильно. Отправляемся назад в наш любимый детский сад!

Звучит музыка, дети двигаются в обратную сторону.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

О каких профессиях вы сегодня узнали?

Чем они вам запомнились?

Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной,

главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Рефлексия: (Показывает графическую модель) вот ребята все профессии, с

которыми мы сегодня встретились, я предлагаю вам приклеить звездочку около

той профессии, которая вам сегодня больше запомнилась или, возможно, когда вы

вырастите, выберете именно эту профессию.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники