Автор: Чернейкина Татьяна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 17
Населённый пункт: г.Салават, Республика Башкортостан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности в младшая группа №2 «Путешествие в страну знаний»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад комбинированного вида №17” городского округа город Салават
Республики Башкортостан
Конспект организованной
образовательной деятельности
в младшая группа №2
«Путешествие в страну знаний»
Подготовил: воспитатель
МБДОУ №17 г. Салават
Чернейкина Т.В.
ООД «Познавательное развитие»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей
:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интегрированные задачи:
1.
Образовательные:
- Закрепить знания детей о времени суток;
-закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному
(общему признаку), (транспорт);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый,
красный);
- закрепить понятия: «один», «много».
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг,
квадрат, треугольник);
2. Развиваюшие:
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным
сказкам)
-
развивать
логическое
мышление,
воображение,
память,
внимание,
сообразительность;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя,
отвечать на него;
3.Воспитательные:
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Виды детской деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная,
восприятие художественной литературы, двигательная.
Предварительная работа:
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги
животному найти свой дом», «Построй дом».
Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка,
игрушка-заяц, цветы красного, синего, желтого, зеленого и белого цвета, бабочки
разных цветов.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня познавательных процессов;
Развитие у детей наблюдательности; обогащение активного и пассивного словаря
детей; дети называют время суток, сказки, отвечают на вопросы, отгадывают
загадки, выделяют предмет по одному признаку, называют домашних и диких
животных, называют цвета: желтый, синий, зеленый и красный, различают один и
много, называют геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник),умение
сравнивать предметы по величине (большой- маленький).
Ход
I
.Организационное начало.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с
гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы
воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и
подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
Дети: Утром
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?
Дети: Днём
А домой когда из детского сада уходим?
Дети: Вечером
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Дети. Ночью
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили.
II.Основная часть.
1.Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Скажите, ребята, на
чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле, на поезде и
т.д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на поезде. В дорогу с собою мы возьмем
лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в
колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
Воспитатель. Вот мы и приехали
2.Первая остановка: «Такие разные животные»
(педагог подводит детей к
столу, где расставлены дикие и домашние животные.
Воспитатель: Перед вами стоят животные. А какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие
Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это
животное, домашнее или дикое?
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут:
домашних – возле домика; диких – в лесную зону.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель: А теперь поехали дальше.
3.Вторая остановка: «В Мире Сказок»
( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские
книги)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В
каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный,
волшебный
мир,
в
котором
происходят
самые
необыкновенные
чудеса
и
превращения.
Воспитатель: Ребята, вот первое задание
1 задание. «Назови сказку».
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка
живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).
Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
2 задание: «Угадай сказку»
1.
Тянет дед её и внучка,
Бабка, кошка, мышка, Жучка,
Пусть этот овощ держится крепко,
С грядки все вместе мы вытянем
(РЕПКУ).
2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!(«Курочка Ряба»)
3.Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
4. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… («Колобок»)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.
Воспитатель: Теперь мы можем ехать дальше.
4.Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы и на цветочной поляне. Сколько на
поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие,
зеленые, белые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их?
(много). Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети
берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают
бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель: Сколько у тебя, Ева, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни
одной). Сколько бабочек было у Андрюши (1), а осталось? Сколько бабочек и
цветков? (Поровну)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: А теперь наш поезд поехал дальше.
5.Воспитатель: Ребята, мы приехали на остановку «Занимательная математика».
Воспитатель: Посмотрите, кто сидит под елочкой и плачет?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.
Дети: Зайчик, почему ты плачешь?
Воспитатель:
Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика.
(Воспитатель имитирует голос зайчика)
Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый
домик. Поможем зайчику?
Дети: Да поможем, дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята перед вами стоят тарелочки с геометрическими фигурами,
назовите мне их? Давайте посчитаем сколько геометрических фигур у каждого из
вас?
Воспитатель: А теперь давайте построим домик для зайчика.
(Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)
Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?
Дети: Много
Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик.
Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика)
Воспитатель: А сейчас мы вернемся в детский сад.
III
. Рефлексия.
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте
вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время
путешествия?(ответы детей).
С какими геометрическими фигурами мы повстречались?
Сколько было цветов на поляне и бабочек?
Каких животных мы повстречали?
Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания».