Напоминание

Конспект организованной образовательной деятельности в младшая группа №2 «Путешествие в страну знаний»


Автор: Чернейкина Татьяна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 17
Населённый пункт: г.Салават, Республика Башкортостан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности в младшая группа №2 «Путешествие в страну знаний»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад комбинированного вида №17” городского округа город Салават

Республики Башкортостан

Конспект организованной

образовательной деятельности

в младшая группа №2

«Путешествие в страну знаний»

Подготовил: воспитатель

МБДОУ №17 г. Салават

Чернейкина Т.В.

ООД «Познавательное развитие»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей

:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрированные задачи:

1.

Образовательные:

- Закрепить знания детей о времени суток;

-закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному

(общему признаку), (транспорт);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый,

красный);

- закрепить понятия: «один», «много».

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг,

квадрат, треугольник);

2. Развиваюшие:

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным

сказкам)

-

развивать

логическое

мышление,

воображение,

память,

внимание,

сообразительность;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя,

отвечать на него;

3.Воспитательные:

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Виды детской деятельности:

игровая, познавательная, коммуникативная,

восприятие художественной литературы, двигательная.

Предварительная работа:

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги

животному найти свой дом», «Построй дом».

Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат,

треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка,

игрушка-заяц, цветы красного, синего, желтого, зеленого и белого цвета, бабочки

разных цветов.

Ожидаемый результат:

Повышение уровня познавательных процессов;

Развитие у детей наблюдательности; обогащение активного и пассивного словаря

детей; дети называют время суток, сказки, отвечают на вопросы, отгадывают

загадки, выделяют предмет по одному признаку, называют домашних и диких

животных, называют цвета: желтый, синий, зеленый и красный, различают один и

много, называют геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник),умение

сравнивать предметы по величине (большой- маленький).

Ход

I

.Организационное начало.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с

гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы

воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и

подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили.

II.Основная часть.

1.Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Скажите, ребята, на

чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле, на поезде и

т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на поезде. В дорогу с собою мы возьмем

лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в

колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

Воспитатель. Вот мы и приехали

2.Первая остановка: «Такие разные животные»

(педагог подводит детей к

столу, где расставлены дикие и домашние животные.

Воспитатель: Перед вами стоят животные. А какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это

животное, домашнее или дикое?

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут:

домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: А теперь поехали дальше.

3.Вторая остановка: «В Мире Сказок»

( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские

книги)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В

каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный,

волшебный

мир,

в

котором

происходят

самые

необыкновенные

чудеса

и

превращения.

Воспитатель: Ребята, вот первое задание

1 задание. «Назови сказку».

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка

живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).

Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

2 задание: «Угадай сказку»

1.

Тянет дед её и внучка,

Бабка, кошка, мышка, Жучка,

Пусть этот овощ держится крепко,

С грядки все вместе мы вытянем

(РЕПКУ).

2. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!(«Курочка Ряба»)

3.Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

4. На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… («Колобок»)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.

Воспитатель: Теперь мы можем ехать дальше.

4.Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы и на цветочной поляне. Сколько на

поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие,

зеленые, белые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их?

(много). Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети

берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают

бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Сколько у тебя, Ева, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни

одной). Сколько бабочек было у Андрюши (1), а осталось? Сколько бабочек и

цветков? (Поровну)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: А теперь наш поезд поехал дальше.

5.Воспитатель: Ребята, мы приехали на остановку «Занимательная математика».

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит под елочкой и плачет?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.

Дети: Зайчик, почему ты плачешь?

Воспитатель:

Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика.

(Воспитатель имитирует голос зайчика)

Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый

домик. Поможем зайчику?

Дети: Да поможем, дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята перед вами стоят тарелочки с геометрическими фигурами,

назовите мне их? Давайте посчитаем сколько геометрических фигур у каждого из

вас?

Воспитатель: А теперь давайте построим домик для зайчика.

(Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)

Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?

Дети: Много

Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик.

Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика)

Воспитатель: А сейчас мы вернемся в детский сад.

III

. Рефлексия.

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте

вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время

путешествия?(ответы детей).

С какими геометрическими фигурами мы повстречались?

Сколько было цветов на поляне и бабочек?

Каких животных мы повстречали?

Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания».



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники