Автор: Кузина Надежда Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад №147"
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: «В гости к сказке Гуси-Лебеди»
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ образовательной деятельности детей
Тема: «В гости к сказке Гуси-Лебеди»
Цель: Приобщение к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Образовательные. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер
персонажей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос.
Совершенствовать связную речь, пространственные представления.
Развивающие. Развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание и
память.
Воспитательные. Воспитывать уважения к семейным ценностям, умение
заботиться о родных людях и нести ответственность за их судьбу.
Воспитывать культуру речевого общения. .
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди», беседа
по сказке «Гуси - лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси –
лебеди» (яблоньку, печку, речку, избушку на курьих ножках,
драматизация сказки «Гуси – лебеди».
Ход ОД:
I ч. Вводная (Музыка)
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас был в сказке? А хотите я в этом вам
помогу? У меня есть чудесные волшебная палочка, с помощью которой мы с
вами и попадем в сказку. Предлагаю вам закрыть глазки и внимательно
слушать волшебное заклинание. Готовы?
(Перемещение в сказку с помощью волшебства)
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В сказку нас перенесет.
Раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (проблемный вопрос)
А как вы думаете, из какой
сказки эти предметы? (пирожки, яблоки, перо)
В какую
сказку мы попали?
Постарайтесь отгадать загадку.
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Сказка «Гуси-лебеди»
II ч. ОСНОВНАЯ:
Воспитатель:Ребята, а теперь я хочу узнать, хорошо ли вы
знаете сказку «Гуси-лебеди»?
Воспитатель предлагает детям слушать внимательно фразы из сказки и найти
ошибки, если они будут. Если что-то будет неправильно, дети должны
говорить хором: «Нет, нет, нет». Если ошибок нет, то говорят хором: «Да,
да, да».
• Отец с матерью уехали в город, а Аленушка с Ванюшкой остались
дома. (Да, да, да).
Налетели гуси – лебеди, подхватили Аленушку, посадили на крылья и
унесли. (Нет, нет, нет). Почему нет? (Объяснения детей: Гуси – лебеди
посадили на крылья и унесли Ванюшу).
• Аленушка печке помогла – пирожок съела. (Да, да, да).
• Аленушка яблоньке помогла – яблочек на нее навесила. (Нет, нет,
нет). (Машенька съела яблоко и яблонька ей помогла).
• Аленушка речке помогла – камень сдвинула. (Да, да, да).
• Ежик привел Аленушку в дремучий лес к избушке на курьих ножках. (Да,
да, да).
• Видит, Аленушка в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет,
нет) (Печка - печёт, а речка –течёт).
• Аленушка с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей печка,
яблонька, речка и Баба Яга.(Нет, нет, нет) (Помогли печка, яблонька и
речка).
• Прибежала Аленушка домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку
посадила, сама рядом присела. (Да, да, да).
Появляется Аленушка
Воспитатель: Кто-то плачет? Ой,слез море! Видно, приключилось горе!
Ребята, подойдем поближе к девочке, спросим, что же приключилось.
Дети: Девочка, что с тобой произошло? Почему ты плачешь?
Аленушка: Здравствуйте, ребята! Ох! (тяжело вздыхает) Должна я вам
признаться. Матушка с батюшкой, уходя в город нас с братиком,
благословили. Наказали от дома далеко не уходить, да за Иванушкой
хорошенько приглядывать. Да вот не послушалась я матушку с батюшкой, и
не уследила за братцем, пока с подружками играла, да цветочки собирали.
Гуси-лебеди налетели, подхватили братца Иванушку, да на крыльях унесли.
Ребята помогите братца спасти.
Воспитатель: Не печалься. Мы чем сможем тебе Аленушка.
Дети: Поможем!
Воспитатель: А как?
Дети: Поможем Аленушке Ванечку найти.
Воспитатель: (детям) Вы готовы помогать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сможем мы гусей догнать?
Дети: Да.
Воспитатель:Ребята,поздоровайтесь с печкой!
Дети: Здравствуй,печка!
Ребёнок : печка,матушка,скажи,куда гуси-лебеди полетели?
Печка-ребенок: Я вам дети помогу и дорогу укажу
Только покажите,как пекут пирожки.
Пальчиковая гимнастика ,,Печём пирожки”
Тесто мнём,мнём,мнём!
(Давят кулаками вображаемое тесто)
Тесто жмём,жмём,жмём!
(Резко сжимают-разжимают кулаки-сначала одновременно,потом
поочерёдно)
Пирожки мы испечём!
(Лепят воображаемый пирог,перекладывая его из одной ладони в другую)
Печка-ребенок: Вас друзья благодарю
Наставление даю.
Яблонька хочет что-то сказать
Может дороженьку, путь указать?
Дети:Прощай, печка! Нам пора идти дальше
Воспитатель: Вон яблонька стоит у нас на пути (смотрит вдаль)
Мимо нее нам нельзя так пройти.
Музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Яблонька-душенька, будь нам подруженькой
Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Куда Ваню унести посмели?
Яблоня-ребенок: Здравствуйте,!Сосчитайте пожалуйста мои яблоки в
корзинке!(дети считают яблоки)
Воспитатель:Вот здесь в корзинке лежат яблоки,возьмите их. В сказке
яблочки называют румяными,да наливными,как вы понимаете это
выражение? (Это яблоки красные,сочные,сладкие,спелые)
Яблоня-ребенок: выполните еще одно моё задание.
Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной
поляне?
Игра «Прятки»
Дети: На рисунке спрятались белка, олень, сова, медведь, заяц.
В кустах спрятался заяц.
Медведь спрятался за кустом или маленькими деревьями.
Сова сидит в дупле на дереве.
Белка скрылась за большим деревом
Между деревьями притаился олень.
Яблоня-ребенок: Молодцы. Садитесь на полянке, отдохните.
Дыхательная гимнастика «Хорошо гулять в лесу»
Воспитатель: Ну что продолжим искать Иванушку?
А что дальше встретили мы на пути герои сказки «Гуси-лебеди»?
Дети: Мы думаем — речку.
Аленушка: Вот и речка течет у нас на пути,
Через неё нам нельзя перейти.
Речка-матушка, скажи
И путь-дорогу укажи,
Куда гуси-лебеди улетели?
Куда Ваню унести посмели?
Воспитатель: речка едва течет, завалили русло её камни тяжелые. Пожалеем
речку, выполним задание.
Чистоговорка «К – К”»
Ка-ка-ка – бежит чистая река. Дети делают волнообразные движения
руками.
Ки-ки-ки – берега высоки. Поднимают и опускают руки, сжимая и
разжимая пальцы.
Ке-ке-ке – искупаемся в реке. Вытягивают руки вперед и прижимают их к
груди.
Уки-уки-уки – в реке плавают щуки. Прижимают ладони друг к другу и
качают ими.
Речка – ребенок. Спасибо, дети, что освободили меня. Я теперь могу быстро
бежать.
Аленушка. Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка. Иди, Аленушка по тропинке через лес, прямо к дому Бабы Яги.
Воспитатель: Тише дети, не шумите.
Бабку-ёжку не будите.
Аленушка: Ванечка, домой спешим
Быстрее подальше отсюда бежим. (берет куклу Ваню и под музыку
возвращаются домой)
Спасибо вам, ребята, что помогли мне братца спасти. Вот видите, что может
произойти, если матушку с батюшкой не слушаться. Пора нам домой
возвращаться, а вам в детский сад.
Музыкальное сопровождение.
III Ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
Воспитатель: Какие добрые дела мы сделали?
Ребята, как вы думаете, почему мы так быстро Ванечку спасли?
Дети: Мы по пути всем помогали, -были дружными, -послушными.
Кому по пути мы помогали?