Напоминание

Профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных учреждений для будущего сохранения контингента


Автор: Карсуля Екатерина Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: КГА ПОУ "ДВГГТК"
Населённый пункт: Приморский край, г. Владивосток
Наименование материала: Профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных организаций
Тема: Профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных учреждений для будущего сохранения контингента
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Программа профессиональной пробы

«

Профессия пожарный

»

В рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 8 – 11 классов

общеобразовательных организаций «Билет в будущее»

Профессия пожарный

В рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 8 – 11 классов

общеобразовательных организаций «Билет в будущее»

Структура программы пробы

I.

Паспорт программы:

Наименование профессионального направления:

Профессия пожарный

Уровень сложности: базовый

Формат проведения: очный

Время проведения: 90 минут

Возрастная категория: 8-11 класс

Доступность для участников с ОВЗ: нет

Автор программы: Красуля Екатерина Сергеевна, преподаватель

II.

Содержание программы

Введение (10 мин)

Профессия пожарный сложна и опасна. Спасение, предотвращение, помощь - очень

краткое, но очень точное описание задач, стоящих перед сотрудниками пожарной охраны.

В наше время прогресс не стоит на месте. Появляются различные технологии для

улучшения процессов производства, уровня жизни людей и т.п. Обратная сторона медали

этого прогресса – появление новых и более масштабных угроз для жизни людей и

экологии.

Государственная противопожарная служба для борьбы с этими угрозами создаёт

специализированные подразделения. В их состав входят специалисты различных сфер –

кинологи, инженеры, IT специалисты, медики и другие.

Одна из самых трудных профессий – это профессия пожарный. Ведь именно они

находятся в эпицентре всех чрезвычайных ситуаций. При выполнении боевых задач,

пожарные испытывают предельные физические и психологические нагрузки, несут

ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь людей находящихся рядом с

ними, от их действий напрямую зависят бойцы подразделения, а так-же люди,

оказавшиеся в беде.

Для овладения компетенцией абитуриент должен:

1.

Иметь высокий уровень физической подготовки.

2.

Быть психологически уравновешен.

3.

Быстро воспринимать информацию и анализировать её.

4.

Чётко выполнять поставленные задачи.

Работники пожарной охраны могут рассчитывать от государства на социальные

выплаты и льготы, возможность получить служебное жильё и ранний выход на пенсию.

Предоставляют

возможность для развития

себя как в профессиональной

сфере

(соревнования по проф. направлениям различного масштаба), так и получение высшего и

специального образования.

В рамках данной пробы мы ознакомимся и выполним несколько нормативов по

пожарно-строевой подготовке, которые пожарные сдают в частях для аттестаций.

Постановка задачи (5 мин)

Сегодня мы выполним 3 норматива, которые напрямую связаны с выполнением

боевых действий при несении дежурства.

Норматив № 1 – Надевание боевой одежды пожарного.

Норматив № 2 – Преодоление 100 метровой полосы препятствий.

Норматив № 3 – Развёртывание сил и средств.

Нормативы № 2 и 3 выполняются в боевой одежде, с использованием пожарно-

технического вооружения, пожарного автомобиля и специализированных препятствий.

Окончание норматива № 1:

а) Укладка боевой одежды – старт б) Боевая одежда надета -

финиш

Окончание норматива № 2:

Преодолены все элементы полосы: бум, забор, тоннель, домик, качающийся мост.

Окончание норматива № 3:

Все элементы развёртывания соединены между собой:

Выполнение задания (55 мин)

Норматив № 1 – Надевание боевой одежды.

1.

Уложить боевую одежду на стеллаж в последовательности: ремень (с

закреплённым топором, крагами и карабином), куртка, штаны, подкасник,

каска.

2.

Встать на 1 м. от укладки.

3.

По команде «Боевую одежду надеть» - приступить к надеванию.

4.

По завершению выполнения норматива сделать шаг назад от места укладки,

поднять правую руку в верх.

Рекомендации по организации:

1.

Не только объяснить, но и показать группе укладку боевой одежды на

одном экземпляре.

2.

Обозначить линию старта/финиша.

3.

Использовать секундомер для отсечки времени и оглашения контрольных

результатов.

Норматив № 2 и 3, выполняются одним модулем – Преодоление 100 метровой

полосы препятствий, развёртывание сил и средств.

Рекомендуемое кол – во участников 4 чел.

1.

Участники в боевой одежде выстраиваются на старте.

2.

По команде «На старт, внимание, марш!» проходят полосу препятствий.

3.

Выстраиваются перед пожарным автомобилем (все участники).

4.

По команде капитана команды приступают к развёртыванию.

5.

По окончанию выполнения норматива капитан поднимает руку.

Рекомендации по организации:

1.

Перед началом прохождения этапов подробно описать технику прохождения

каждого из препятствий 100 метровой полосы.

2.

Ознакомить со схемой развёртывания и пожарно-техническим оборудованием.

3.

Дать команде 2 минуты на обсуждение выполнения этапа, назначение

капитана.

4.

Конусами обозначить на месте развёртывания место остановки каждого из

участников.

5.

На полосе препятствий, на каждом из этапов должна быть выставлена

организаторская страховка.

Контроль, оценка и рефлексия (20 мин)

Критерии успешного выполнения задания № 1:

1.

Боевая одежда уложена верно.

2.

Боевая одежда надета верно.

3.

Исполнитель уложился в контрольное время.

Критерии успешного выполнения задания № 2:

1.

Не нарушен порядок прохождения препятствий.

2.

При прохождении препятствий не допущено падений участников.

Критерии успешного выполнения задания № 3:

1.

Команда приступила к этапу по команде капитана.

2.

Схема развёртывания не нарушена.

3.

По окончанию задания все участники находятся на контрольных точках

обозначенных конусом.

Вопросы для рефлексии учащихся:

1.

Что дало участие в профпробе в плане профвыбора?

2.

Смог ли сделать выбор своей профессии или пока нет? Если нет - то почему, в

чем основное затруднение?

3.

Что в тебе поменялось?

4.

Что ты будешь делать теперь, чтобы выбрать профессию?



В раздел образования