Напоминание

«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ»


Автор: Марина Павловна Власова
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: инструктор по физической культуре
Населённый пункт: город Екатеринбург Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Власова М.П.,

инструктор по физической культуре,

МАДОУ детский сад № 472

«Современные подходы к нравственно-патриотическому

воспитанию дошкольников в ДОУ»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с

малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной

стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Л.С.Лихачев.

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание

патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным

звеном системы образования, призваны формировать у детей первое

представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой

Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить

нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и

единения.

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы.

Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей

истории и к отдельным личностям. Изменилось отношение людей к Родине.

Если раньше мы постоянно слышали и сами пели хвалебные гимны своей

стране, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Однако трудности

переходного периода не являются причиной приостановки нравственно-

патриотического воспитания. Как бы ни менялось общество, воспитание у

подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо

в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну,

свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более

что нам есть чем гордиться.

Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой,

великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие

времена.. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма,

гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной

из важнейших задач образования К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего

отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью,

отчаянием и презрением может только человек, не понимающий

потребностей детства».

Понимая важность этого вопроса, одним из приоритетных

направлений ДОУ является работа по нравственно-патриотическому

воспитанию, задача включена в годовой план.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к

своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей

неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить

богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов, является:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому

саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему

живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование

элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о

городе;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

-чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их

традициям.

Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур

мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Относиться

с уважением и почтением к представителям различных национальностей

является неотъемлемым условием толерантного воспитания, и мы педагоги ,

должны довести до сознания детей то, что Ведь люди равны в своих

достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе

Проблема воспитания подрастающего поколения в духе

толерантности актуальна в настоящее время как никогда, так как она

обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической,

политической, культурной жизни страны. Но мало произносить красивые

слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших

привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире

непохожих людей.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности:

образовательной, в играх, в труде, в быту, в совместной деятельности

воспитателя с детьми. Воспитание патриотических чувств – сложный,

длительный, непрерывный процесс, который предусматривает корректировку

разработанных мероприятий на последующих этапах работы в зависимости

от достигнутых результатов. Поэтапная работа по данному направлению

патриотического воспитания реализуется по следующим направлениям:

1. Методическое сопровождение. 2. Работа с детьми 3. Работа с родителями

4.Работа с социумом. Каждое из направлений связано между собой и

включает в себя: а). Знакомство с родным городом, его историей;

б). Знакомство с родным краем и Россией ;

в). Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей

страны и народа.

4. Знакомство с былинными героями и их подвигами;

г). Знакомство с государственной символикой города, республики, стран.

Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи

с нравственным, умственным, экологическим, трудовым, эстетическим и

физическим воспитанием.

Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и

сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной

задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном

возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано

окончательно, а всего лишь зарождается. Воспитание чувства патриотизма у

дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов

большой личной убежденности и вдохновения. Эта работа должна вестись

во всех возрастныхгруппах, в разных видах деятельности и по разным

направлениям.

Работа с детьми физкультурно-оздоровительной направленности

ведётся систематически и последовательно, согласно годовому и

перспективному плану работы на учебный год.

В нём отражены такие мероприятия, как

«Весёлые старты».

«Неделя здоровья».

«А ну-ка, мальчики».

«Будем в Армии служить!».

«Служу Отечеству!».

«Масленица».

«День Победы».

Вышеперечисленные праздники и развлечения являются в детском саду

традиционными. В их подготовке принимают участие дети, родители,

педагоги и другие категории сотрудников детского сада. Эти мероприятия

решают задачи, поставленные перед коллективом ДОУ по воспитанию

духовно-нравственных качеств личности дошкольников средствами

физической культуры.



В раздел образования