Автор: Сковородова Наталья Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №434 "Родничок"
Населённый пункт: г. Нижний новгород
Наименование материала: мастер класс для родителей
Тема: "Нетрадиционные техники рисования"
Раздел: дошкольное образование
Мастер – класс
для родителей второй группы раннего
возраста «Бусинки» по теме:
«Нетрадиционная техника рисования с
детьми раннего возраста»
Подготовили воспитатели:
Сковородова Н.В., Купреева М.Е.
:
Цель
Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества
.
детей
Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития
.
детского творчества
:
Задачи
1.
Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для
,
детей раннего возраста научить использовать знания и умения в работе с
,
детьми в домашних условиях рассказать о необходимости совместной
деятельности в продуктивной и другой творческой работе
2.
Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую
деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование
.
нетрадиционных техник рисования
3.
Предложить варианты создания материальной базы для творческой
.
деятельности малышей в домашних условиях
:
План
1.
.
Значение рисования для всестороннего развития ребенка
2.
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего
.
возраста
3.
(
Знакомство с работами детей по технике нетрадиционного рисования в
«
»)
плане проекта Юные художники
4. «
Творческая мастерская
5.
.
«
Выставка рисунков родителей Памятки родителям Нетрадиционное
».
рисование с детьми
6.
.
.
Рефлексия Оценка родителями эффективности мероприятия
Материал
:
,
,
папка с рисунками нетрадиционными методами гуашь баночки с
,
,
,
,
,
.
водой кисти альбомные листы мятая бумага губки трафареты вазы
:
Ход мероприятия
,
!
Здравствуйте уважаемые родители Мы очень рады видеть Вас на нашем
-
!
,
.
мастер классе Спасибо вам за то что вы пришли на эту встречу Сегодня мы
поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с
.
нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего возраста Наш
«
».
годовой проект посвящен именно этой теме и называется
Юные художники
–
.
Занятие рисованием
одни из самых больших удовольствий для ребёнка Эти
.
,
занятия приносят малышу много радости Рисуя ребёнок отражает не только
,
,
.
,
то что видит вокруг но и проявляет собственную фантазию Нельзя забывать
что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и
.
благополучия детей В изобразительной деятельности идёт интенсивное
.
,
познавательное развитие Изображая простейшие предметы и явления
,
.
ребёнок познаёт их у него формируются первые представления Постепенно
малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком
,
,
.
красок линий словами
,
Двигательная активность кисти увеличивает запас слов способствует
,
осмысленному их использованию формирует грамматически правильную
.
речь
,
Чем больше мы будем уделять внимания этому тем быстрее будет идти
,
процесс постановки речи что будет способствовать развитию ребенка в
.
целом
:
В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства радуется
,
,
,
-
красивому изображению которое сам создаёт огорчается если что то не
.
,
получается Соединяя и комбинируя простые элементы наши малыши
,
.
развивают фантазию пространственное и образное мышление
,
,
В ходе рисования развиваются интеллектуальные способности детей память
,
,
,
внимание мелкую моторику учит ребенка думать и анализировать
,
.
соизмерять и сравнивать сочинять и воображать А поскольку
,
изобразительная деятельность является источником хорошего настроения
.
следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству
,
Предлагаю Вам посмотреть работы ваших детей на различную тематику с
.
,
использованием разнообразных техник рисования Это то что мы успели
,
(
)
сделать остальное впереди показ работ детей
,
Сегодня мы с вами побываем в стране Творчества в стране маленьких
,
волшебников которые творят чудеса и познакомимся с традициями этой
.
страны и её особенностями
,
,
,
Маленьким детям очень сложно изображать предметы образы сюжеты
:
,
,
используя традиционные способы рисования кистью карандашами
.
фломастерами Использование лишь этих предметов не позволяет детям
.
более широко раскрыть свои творческие способности А ведь рисовать можно
!
чем угодно и как угодно Существует много техник нетрадиционного
,
,
рисования их необычность состоит в том что они позволяют детям быстро
.
достичь желаемого результата
Мы предлагаем вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники
,
рисования стать непосредственными участниками нашего мастер класса и
,
,
,
,
покажем так ка время наше к сожалению ограничено один из способов
использования нетрадиционной техники рисования с детьми раннего
.
возраста
,
Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью
раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в
.
качестве художественных материалов Нетрадиционные способы
.
изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру Какому
,
ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками делать рисунок
,
собственной ладошкой ставить на бумаге кляксы и получать забавный
?
рисунок
2-3
,
Учитывая возрастные особенности наших детей
лет для нетрадиционного
.
,
рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы Так
для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно
:
использовать технику
,
,
рисование ладошкой рисование пальчиками рисование с использованием
,
,
,
поролона рисование ватными палочками рисование вилкой оттиск печаткой
,
,
,
из картофеля тычком полусухой кистью рисование солью или манной крупой
,
,
.
набрызгом отпечатками листьев оттиском мятой бумагой
–
.
Каждая из этих техник
это маленькая игра Дети с удовольствием играют и
,
получают много радости от творчества потому что превращаются в
.
маленьких волшебников В домашних условиях это можно осуществить в
,
,
более полной мере мы надеемся что сегодняшняя наша встреча даст
,
возможность вам родителям используя нетрадиционные способы
,
изображения
прививать любовь к изобразительному искусству и вызывать
.
еще больший интерес к рисованию у ваших детей
-
А сейчас мы хотим вам предложить на какой то миг вернуться в
.
,
удивительный мир детства Представьте что вы не мамы и папы а мальчики и
,
.
,
девочки которые будут рисовать цветы Потому что цветы это красиво и
,
!
,
,
потому что пришла весна Каждый день наполнен переменами все оживает
,
.
,
,
просыпается поет и радует нас Скоро прилетят скворцы зазеленеет трава
,
,
.
появятся разные насекомые расцветут цветы загудят пчелы над ними
-
,
,
Нарисуем цветы сирень а чтобы наши цветы не завяли мы их сразу поставим в
.
вазу
,
,
Давайте приступим к работе будем очень стараться и делать всё аккуратно
,
.
если пальчики испачкаются то сразу вытирайте их салфетками
:
А теперь подготовим к работе наши пальчики
,
Наши руки как цветочки
,
.
Пальчики как лепесточки
,
Солнце просыпается
.
Цветочки раскрываются
,
В темноте они опять
!
Будут очень крепко спать
Приступаем к работе
:
1
:
.
этап Лист бумаги покрываем широкой кистью или губкой смоченной водой
.
Затем на весь лист наносим белую краску Набираем кистью желтую краску и
,
местами наносим на бумагу затем набираем синюю краску и так же местами
.
,
,
наносим на бумагу Наш фон готов а что бы быстрее подсох берем чистый
,
,
,
альбомный лист прикладываем сверху прижав со всех сторон затем лист
.
убираем
2
:
,
,
этап Берем трафарет вазы кладем на лист бумаги губкой набираем
(
,
,
)
красную розовую фиолетовую оранжевую гуашь и примакиваем по
,
-
.
трафарету убираем трафарет ваза готова
3
:
,
.
,
этап Простым карандашом рисуем ветки где будет сирень Берем бумагу
,
мнем в шарик обмакиваем в фиолетовую или темно синюю краску и ставим
,
,
отпечатки по форме сирени затем набираем голубую краску покрываем ею
,
-
.
сверху фиолетовой потом берем белую краску покрываем поверх голубой
4
:
,
этап Берем вырезанный из губки шаблон листика опускаем в зеленую
.
краску и путем примакивания прикладываем в разных местах букета
!
,
!
Очень хорошо Вы молодцы здорово постарались
.
Мы видим замечательные работы в необычной технике Вы можете показать
,
–
!
их вашим детям и я уверена
им понравится ваше творчество
,
Если следовать нашим рекомендациям и работать с ребенком совместно
,
чтобы он видел результат и то как Вы положительно реагируете на его
,
,
творчество и что сделано своими руками тогда ребенок вырастет творческой
.
самостоятельной личностью
Выставка
.
.
рисунков родителей Обмен мнениями
.
Рефлексия
.
Оценка родителями эффективности мероприятия
В заключении нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и
.
вашим детям
!
Спасибо за внимание
,
:
Давайте немножко отдохнём сделаем пальчиковую гимнастику
,
Наши руки как цветочки
,
.
Пальчики как лепесточки
,
Солнце просыпается
.
Цветочки раскрываются
,
В темноте они опять
!
Будут очень крепко спать
,
,
Следующий цветок мы нарисуем ладошкой это будет тюльпан а если
,
.
оставить отпечаток ладошкой вниз то получится колокольчик
,
.
!
,
И ещё один цветок нарисуем смятой бумагой Какая красота Вы молодцы
!
очень постарались
.
Я вижу замечательные работы в необычных техниках Вы можете показать
,
–
!
их вашим детям и я уверена
им понравится ваше творчество Смею
,
надеяться что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы
!
сможете проявить свою немалую осведомленность
,
Если следовать нашим рекомендациям и работать с ребенком совместно
,
чтобы он видел результат и то как Вы положительно реагируете на его
,
творчество и что сделано своими руками тогда ребенок вырастет
,
.
творческой самостоятельной личностью
5.
.
.
Выставка рисунков родителей Обмен мнениями
6.
.
.
Рефлексия Оценка родителями эффективности мероприятия
!
-
Уважаемые родители На заключительном этапе своего мастер класса я
.
.
.
хочу Вам прочитать слова великого педагога В А Сухомлинского
(
.
.
)
Слайд со словами В А Сухомлинского
«
.
,
Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев От пальцев
,
–
,
образно говоря идут тончайшие нити
ручейки которые питают источник
.
,
творческой мысли Другими словами чем больше мастерства в детской
,
».
руке тем умнее ребенок
.
.
В А Сухомлинский
.
,
-
Наша встреча подошла к концу Надеемся что вы узнали для себя что то
.
,
,
новое Предлагаем вам написать несколько слов о том что дала наша
.
.
встреча Задать свои вопросы и выразить пожелания
!
Спасибо за внимание