Напоминание

"Нетрадиционные техники рисования"


Автор: Сковородова Наталья Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №434 "Родничок"
Населённый пункт: г. Нижний новгород
Наименование материала: мастер класс для родителей
Тема: "Нетрадиционные техники рисования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер – класс

для родителей второй группы раннего

возраста «Бусинки» по теме:

«Нетрадиционная техника рисования с

детьми раннего возраста»

Подготовили воспитатели:

Сковородова Н.В., Купреева М.Е.

:

Цель

Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества

.

детей

Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития

.

детского творчества

:

Задачи

1.

Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для

,

детей раннего возраста научить использовать знания и умения в работе с

,

детьми в домашних условиях рассказать о необходимости совместной

деятельности в продуктивной и другой творческой работе

2.

Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую

деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование

.

нетрадиционных техник рисования

3.

Предложить варианты создания материальной базы для творческой

.

деятельности малышей в домашних условиях

:

План

1.

.

Значение рисования для всестороннего развития ребенка

2.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего

.

возраста

3.

(

Знакомство с работами детей по технике нетрадиционного рисования в

«

»)

плане проекта Юные художники

4. «

Творческая мастерская

5.

.

«

Выставка рисунков родителей Памятки родителям Нетрадиционное

».

рисование с детьми

6.

.

.

Рефлексия Оценка родителями эффективности мероприятия

Материал

:

,

,

папка с рисунками нетрадиционными методами гуашь баночки с

,

,

,

,

,

.

водой кисти альбомные листы мятая бумага губки трафареты вазы

:

Ход мероприятия

,

!

Здравствуйте уважаемые родители Мы очень рады видеть Вас на нашем

-

!

,

.

мастер классе Спасибо вам за то что вы пришли на эту встречу Сегодня мы

поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с

.

нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего возраста Наш

«

».

годовой проект посвящен именно этой теме и называется

Юные художники

.

Занятие рисованием

одни из самых больших удовольствий для ребёнка Эти

.

,

занятия приносят малышу много радости Рисуя ребёнок отражает не только

,

,

.

,

то что видит вокруг но и проявляет собственную фантазию Нельзя забывать

что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и

.

благополучия детей В изобразительной деятельности идёт интенсивное

.

,

познавательное развитие Изображая простейшие предметы и явления

,

.

ребёнок познаёт их у него формируются первые представления Постепенно

малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком

,

,

.

красок линий словами

,

Двигательная активность кисти увеличивает запас слов способствует

,

осмысленному их использованию формирует грамматически правильную

.

речь

,

Чем больше мы будем уделять внимания этому тем быстрее будет идти

,

процесс постановки речи что будет способствовать развитию ребенка в

.

целом

:

В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства радуется

,

,

,

-

красивому изображению которое сам создаёт огорчается если что то не

.

,

получается Соединяя и комбинируя простые элементы наши малыши

,

.

развивают фантазию пространственное и образное мышление

,

,

В ходе рисования развиваются интеллектуальные способности детей память

,

,

,

внимание мелкую моторику учит ребенка думать и анализировать

,

.

соизмерять и сравнивать сочинять и воображать А поскольку

,

изобразительная деятельность является источником хорошего настроения

.

следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству

,

Предлагаю Вам посмотреть работы ваших детей на различную тематику с

.

,

использованием разнообразных техник рисования Это то что мы успели

,

(

)

сделать остальное впереди показ работ детей

,

Сегодня мы с вами побываем в стране Творчества в стране маленьких

,

волшебников которые творят чудеса и познакомимся с традициями этой

.

страны и её особенностями

,

,

,

Маленьким детям очень сложно изображать предметы образы сюжеты

:

,

,

используя традиционные способы рисования кистью карандашами

.

фломастерами Использование лишь этих предметов не позволяет детям

.

более широко раскрыть свои творческие способности А ведь рисовать можно

!

чем угодно и как угодно Существует много техник нетрадиционного

,

,

рисования их необычность состоит в том что они позволяют детям быстро

.

достичь желаемого результата

Мы предлагаем вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники

,

рисования стать непосредственными участниками нашего мастер класса и

,

,

,

,

покажем так ка время наше к сожалению ограничено один из способов

использования нетрадиционной техники рисования с детьми раннего

.

возраста

,

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью

раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в

.

качестве художественных материалов Нетрадиционные способы

.

изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру Какому

,

ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками делать рисунок

,

собственной ладошкой ставить на бумаге кляксы и получать забавный

?

рисунок

2-3

,

Учитывая возрастные особенности наших детей

лет для нетрадиционного

.

,

рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы Так

для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно

:

использовать технику

,

,

рисование ладошкой рисование пальчиками рисование с использованием

,

,

,

поролона рисование ватными палочками рисование вилкой оттиск печаткой

,

,

,

из картофеля тычком полусухой кистью рисование солью или манной крупой

,

,

.

набрызгом отпечатками листьев оттиском мятой бумагой

.

Каждая из этих техник

это маленькая игра Дети с удовольствием играют и

,

получают много радости от творчества потому что превращаются в

.

маленьких волшебников В домашних условиях это можно осуществить в

,

,

более полной мере мы надеемся что сегодняшняя наша встреча даст

,

возможность вам родителям используя нетрадиционные способы

,

изображения

прививать любовь к изобразительному искусству и вызывать

.

еще больший интерес к рисованию у ваших детей

-

А сейчас мы хотим вам предложить на какой то миг вернуться в

.

,

удивительный мир детства Представьте что вы не мамы и папы а мальчики и

,

.

,

девочки которые будут рисовать цветы Потому что цветы это красиво и

,

!

,

,

потому что пришла весна Каждый день наполнен переменами все оживает

,

.

,

,

просыпается поет и радует нас Скоро прилетят скворцы зазеленеет трава

,

,

.

появятся разные насекомые расцветут цветы загудят пчелы над ними

-

,

,

Нарисуем цветы сирень а чтобы наши цветы не завяли мы их сразу поставим в

.

вазу

,

,

Давайте приступим к работе будем очень стараться и делать всё аккуратно

,

.

если пальчики испачкаются то сразу вытирайте их салфетками

:

А теперь подготовим к работе наши пальчики

,

Наши руки как цветочки

,

.

Пальчики как лепесточки

,

Солнце просыпается

.

Цветочки раскрываются

,

В темноте они опять

!

Будут очень крепко спать

Приступаем к работе

:

1

:

.

этап Лист бумаги покрываем широкой кистью или губкой смоченной водой

.

Затем на весь лист наносим белую краску Набираем кистью желтую краску и

,

местами наносим на бумагу затем набираем синюю краску и так же местами

.

,

,

наносим на бумагу Наш фон готов а что бы быстрее подсох берем чистый

,

,

,

альбомный лист прикладываем сверху прижав со всех сторон затем лист

.

убираем

2

:

,

,

этап Берем трафарет вазы кладем на лист бумаги губкой набираем

(

,

,

)

красную розовую фиолетовую оранжевую гуашь и примакиваем по

,

-

.

трафарету убираем трафарет ваза готова

3

:

,

.

,

этап Простым карандашом рисуем ветки где будет сирень Берем бумагу

,

мнем в шарик обмакиваем в фиолетовую или темно синюю краску и ставим

,

,

отпечатки по форме сирени затем набираем голубую краску покрываем ею

,

-

.

сверху фиолетовой потом берем белую краску покрываем поверх голубой

4

:

,

этап Берем вырезанный из губки шаблон листика опускаем в зеленую

.

краску и путем примакивания прикладываем в разных местах букета

!

,

!

Очень хорошо Вы молодцы здорово постарались

.

Мы видим замечательные работы в необычной технике Вы можете показать

,

!

их вашим детям и я уверена

им понравится ваше творчество

,

Если следовать нашим рекомендациям и работать с ребенком совместно

,

чтобы он видел результат и то как Вы положительно реагируете на его

,

,

творчество и что сделано своими руками тогда ребенок вырастет творческой

.

самостоятельной личностью

Выставка

.

.

рисунков родителей Обмен мнениями

.

Рефлексия

.

Оценка родителями эффективности мероприятия

В заключении нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и

.

вашим детям

!

Спасибо за внимание

,

:

Давайте немножко отдохнём сделаем пальчиковую гимнастику

,

Наши руки как цветочки

,

.

Пальчики как лепесточки

,

Солнце просыпается

.

Цветочки раскрываются

,

В темноте они опять

!

Будут очень крепко спать

,

,

Следующий цветок мы нарисуем ладошкой это будет тюльпан а если

,

.

оставить отпечаток ладошкой вниз то получится колокольчик

,

.

!

,

И ещё один цветок нарисуем смятой бумагой Какая красота Вы молодцы

!

очень постарались

.

Я вижу замечательные работы в необычных техниках Вы можете показать

,

!

их вашим детям и я уверена

им понравится ваше творчество Смею

,

надеяться что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы

!

сможете проявить свою немалую осведомленность

,

Если следовать нашим рекомендациям и работать с ребенком совместно

,

чтобы он видел результат и то как Вы положительно реагируете на его

,

творчество и что сделано своими руками тогда ребенок вырастет

,

.

творческой самостоятельной личностью

5.

.

.

Выставка рисунков родителей Обмен мнениями

6.

.

.

Рефлексия Оценка родителями эффективности мероприятия

!

-

Уважаемые родители На заключительном этапе своего мастер класса я

.

.

.

хочу Вам прочитать слова великого педагога В А Сухомлинского

(

.

.

)

Слайд со словами В А Сухомлинского

«

.

,

Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев От пальцев

,

,

образно говоря идут тончайшие нити

ручейки которые питают источник

.

,

творческой мысли Другими словами чем больше мастерства в детской

,

».

руке тем умнее ребенок

.

.

В А Сухомлинский

.

,

-

Наша встреча подошла к концу Надеемся что вы узнали для себя что то

.

,

,

новое Предлагаем вам написать несколько слов о том что дала наша

.

.

встреча Задать свои вопросы и выразить пожелания

!

Спасибо за внимание



В раздел образования