Напоминание

Современные методы работы с родителями


Автор: Бештоева Елена Мухамедовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКОУСОШ 11
Населённый пункт: г Баксан
Наименование материала: Современные методы работы с родителями
Тема: Современные методы работы с родителями
Раздел: дошкольное образование





Назад




Современные методы работы с родителями

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается

актуальным вопросом для детских садов. В ФГОС говорится, что работа с

родителями

должна

иметь

дифференцированный

подход,

учитывать

социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень

заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры

педагогической грамотности семьи.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

поддерживать

родителей (законных

представителей) в

воспитании

детей, охране и укреплении их здоровья;

обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную

деятельность, в том числе посредством создания образовательных

проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и

поддержки образовательных инициатив семьи;

Целью дошкольного образовательного учреждения является объединение

усилий вместе с родителями для гармоничного развития и воспитания детей.

Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и

родителей

необходимо

найти

эффективные

формы

и

технологии

взаимодействия и работы с родителями воспитанником направленных на

развитие знаний, умений, навыков и социальных установок. Установить

партнерские отношения, учитывая личностно-ориентированный подход с

соблюдением интересов семьи и ребенка. Формы взаимодействия детского

сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и

общения.

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать,

как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы.

Так и современные формы – это устные журналы, дистанционные уроки,

экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры

и т.п.

Планируя ту или иную форму работы, педагогам всегда надо исходить из

представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых

к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбирать

следующие

требования

к

формам

взаимодействия:

оригинальность,

востребованность, интерактивность.

В

последнее

время

наметились

новые,

перспективные

формы

сотрудничества,

которые

предполагают

подключение

родителей

к

активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни

детского сада.

Активной популярностью взаимодействия с родителями пользуются такие

формы работы:

Информационно-аналитические: анкетирование; опрос;

Данные формы направлены на выявление интересов, запросов родителей,

установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и

детьми.

Из анкет педагоги узнают особенности дошкольников,

что

ребенок любит, не любит, его предпочтения, как называть ребенка.

Наглядно - информационные (познавательные): день открытых дверей,

родительские гостиные, нетрадиционные родительские собрания, устные

журналы,

экскурсии,

родительские

клубы,

мини-библиотека,

информационные стенды, выпуск стенгазет, папки - передвижки, буклеты.

Познавательные формы направлены – на обогащение педагогического

опыта родителей, развитие педагогической компетентности по разным

вопросам

воспитания,

ознакомление

родителей

с

возрастными

и

психологическими

особенностями

детей

дошкольного

возраста,

формирование

у

них

практических

навыков

воспитания.

Педагоги

творчески подходят к их организации и проведению.

Досуговые: праздники, совместные досуги, акции, участие родителей в

конкурсах, выставках, кружки.

Они призваны устанавливать

теплые

неформальные, доверительные

отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями,

между

родителями

и

детьми.

Досуги

позволяют

создать

эмоциональный

комфорт

в

группе.

Родители

становятся

более

открытыми для общения.[5]

Информационно-коммуникативные: сайт ДОУ (на сайте родители получают

возможность

познакомиться

с

особенностями

образовательно-

воспитательного процесса в ДОУ, его традициями, узнать последние

новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском

саду событий. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой

вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по

организации воспитательного процесса в группе), открытые занятия для

просмотра родителями, проекты, дистанционное обучение.

Для этого на помощь современному, ищущему, заинтересованному в

повышении качества дошкольного образования педагогу приходят новые

технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические

педагогические

технологии,

основанные

на

применении

современных

информационно-компьютерных

средств.

Использование

в

организации

деятельности воспитателя с родителями компьютерных технологий позволит

не только расширить воспитательные возможности традиционных форм

работы, но и привлечет большее количество задействованных в воспитании

ребёнка близких ему людей к участию в воспитательно-образовательном

процессе дошкольного учреждения. С целью расширения возможностей

организации

эффективного

общения

с

родителями

педагогам

ДОУ

рекомендуется

использовать

интернет-ресурсы,

общение

on-line.

Они

позволяют педагогу оперативно взаимодействовать с родителями; работать с

родителями в удобное для них время; включить родителей в деятельность по

воспитанию и развитию собственных детей; проводить собрания во время

карантина в дошкольном учреждении в период массовых эпидемий;

организовать дискуссии и совместную деятельность на новом уровне за счет

использования инновационных технологий; рассмотреть широкий спектр

вопросов за короткий промежуток времени, сэкономить временные ресурсы;

оперативно общаться и обсуждать вопросы до и после проведенных

совместных мероприятий; рекомендовать родителям воспитанников детского

сада подборку сайтов.



В раздел образования