Автор: Бештоева Елена Мухамедовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКОУСОШ 11
Населённый пункт: г Баксан
Наименование материала: Современные методы работы с родителями
Тема: Современные методы работы с родителями
Раздел: дошкольное образование
Современные методы работы с родителями
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается
актуальным вопросом для детских садов. В ФГОС говорится, что работа с
родителями
должна
иметь
дифференцированный
подход,
учитывать
социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень
заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры
педагогической грамотности семьи.
В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
поддерживать
родителей (законных
представителей) в
воспитании
детей, охране и укреплении их здоровья;
обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных
проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и
поддержки образовательных инициатив семьи;
Целью дошкольного образовательного учреждения является объединение
усилий вместе с родителями для гармоничного развития и воспитания детей.
Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и
родителей
необходимо
найти
эффективные
формы
и
технологии
взаимодействия и работы с родителями воспитанником направленных на
развитие знаний, умений, навыков и социальных установок. Установить
партнерские отношения, учитывая личностно-ориентированный подход с
соблюдением интересов семьи и ребенка. Формы взаимодействия детского
сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и
общения.
Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать,
как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы.
Так и современные формы – это устные журналы, дистанционные уроки,
экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры
и т.п.
Планируя ту или иную форму работы, педагогам всегда надо исходить из
представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых
к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбирать
следующие
требования
к
формам
взаимодействия:
оригинальность,
востребованность, интерактивность.
В
последнее
время
наметились
новые,
перспективные
формы
сотрудничества,
которые
предполагают
подключение
родителей
к
активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни
детского сада.
Активной популярностью взаимодействия с родителями пользуются такие
формы работы:
Информационно-аналитические: анкетирование; опрос;
Данные формы направлены на выявление интересов, запросов родителей,
установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и
детьми.
Из анкет педагоги узнают особенности дошкольников,
что
ребенок любит, не любит, его предпочтения, как называть ребенка.
Наглядно - информационные (познавательные): день открытых дверей,
родительские гостиные, нетрадиционные родительские собрания, устные
журналы,
экскурсии,
родительские
клубы,
мини-библиотека,
информационные стенды, выпуск стенгазет, папки - передвижки, буклеты.
Познавательные формы направлены – на обогащение педагогического
опыта родителей, развитие педагогической компетентности по разным
вопросам
воспитания,
ознакомление
родителей
с
возрастными
и
психологическими
особенностями
детей
дошкольного
возраста,
формирование
у
них
практических
навыков
воспитания.
Педагоги
творчески подходят к их организации и проведению.
Досуговые: праздники, совместные досуги, акции, участие родителей в
конкурсах, выставках, кружки.
Они призваны устанавливать
теплые
неформальные, доверительные
отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями,
между
родителями
и
детьми.
Досуги
позволяют
создать
эмоциональный
комфорт
в
группе.
Родители
становятся
более
открытыми для общения.[5]
Информационно-коммуникативные: сайт ДОУ (на сайте родители получают
возможность
познакомиться
с
особенностями
образовательно-
воспитательного процесса в ДОУ, его традициями, узнать последние
новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском
саду событий. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой
вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по
организации воспитательного процесса в группе), открытые занятия для
просмотра родителями, проекты, дистанционное обучение.
Для этого на помощь современному, ищущему, заинтересованному в
повышении качества дошкольного образования педагогу приходят новые
технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические
педагогические
технологии,
основанные
на
применении
современных
информационно-компьютерных
средств.
Использование
в
организации
деятельности воспитателя с родителями компьютерных технологий позволит
не только расширить воспитательные возможности традиционных форм
работы, но и привлечет большее количество задействованных в воспитании
ребёнка близких ему людей к участию в воспитательно-образовательном
процессе дошкольного учреждения. С целью расширения возможностей
организации
эффективного
общения
с
родителями
педагогам
ДОУ
рекомендуется
использовать
интернет-ресурсы,
общение
on-line.
Они
позволяют педагогу оперативно взаимодействовать с родителями; работать с
родителями в удобное для них время; включить родителей в деятельность по
воспитанию и развитию собственных детей; проводить собрания во время
карантина в дошкольном учреждении в период массовых эпидемий;
организовать дискуссии и совместную деятельность на новом уровне за счет
использования инновационных технологий; рассмотреть широкий спектр
вопросов за короткий промежуток времени, сэкономить временные ресурсы;
оперативно общаться и обсуждать вопросы до и после проведенных
совместных мероприятий; рекомендовать родителям воспитанников детского
сада подборку сайтов.