Автор: Карлова Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: п. Тикси, Булунский улус, РС (Я)
Наименование материала: НОД
Тема: Связная речь
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО» П. ТИКСИ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУЛУНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Конспект открытого
интегрированного занятия
по формированию грамматического строя речи в старшей группе
Воспитатель: ВКК
Карлова Н.М.
Цель: Расширить и уточнить представления детей о лесных животных
Задачи: «Познавательные» Закрепить знания детей о диких животных
лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются,
как называется их жилище.
«Коммуникативные» Совершенствовать умение образовывать
притяжательные прилагательные; упражнять в подборе определений к
существительным; поддерживая активность детей поощрять образование
сложных прилагательных.
«Развивающие» Развивать грамматически правильную речь, на основе
ответов на вопросы. Упражнять в образовании однокоренных слов (лиса-
лисенок), продолжать формировать обобщающие понятия, умение
образовывать слова при помощи суффиксов (лапы-лапки-лапищи)
«Социализация» Формировать у детей навыки сотрудничества в совместной
деятельности, выполнять поставленные задачи, взаимодействовать,
договариваться и согласовывать свои действия, развивать фонематический
слух.
Материал: Письмо, лесная поляна,чурочки, игрушки (пчёлка, ёж, белка,
лесник)
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Ребята сегодня у нас гости, Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, утром в нашу группу передали письмо. Вот это
Письмо!
Давайте, откроем и узнаем, что в нём написано. (Читает)
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости! Буду очень рад
встрече с вами. Лесник.»
Воспитатель: А вы знаете кто это? Где он живет? Как называется его домик?
(сторожка)
Дети: (Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не
обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
Воспитатель: Вы согласны пойти? А кто же покажет нам дорогу?
Воспитатель: (обращает внимание на пчёлку)Смотрите – пчёлка! Давайте у
нее спросим!
Пчёлка, пчёлка – покажи
Пчелка, пчелка – расскажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Пчёлка: Покажу, конечно. Но вначале я хочу спросить, знаете ли вы песенку
комарика? (з-з-з), песенку жука (ж-ж), ветра (ш-ш-ш), водички (с-с-с)
Пчёлка: Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в
ладоши, если услышите
Песенку комарика (з) – зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор.
Песенку жука (ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ежик, ножик.
Песенку ветра (ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, машина.
Песенку воды (с) – стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
Пчёлка: Молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам
покажет дорогу.
Воспитатель: Вот и белочка. Давайте у нее спросим.
Белка, белка – расскажи
Белка, белка – покажи
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку
Белочка: Давай поиграем! У меня очень много игр.
1 игра Д/И «Назови одним словом»
Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – насекомые.
Береза, дуб, ель, клен, сосна, кедр – деревья.
Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка – птицы.
Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные
Ромашка, колокольчик, василек, роза, ландыши – цветы.
Белочка: Молодцы!
2игра «Большой – маленький»
У ежика маленькие лапки, а у медведя большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя большая головища.
Белочка: 3игра Д/И «Назови ласково»
Лист – листочек
Гриб – грибочек
Ветка- веточка
Куст – кусточек
Ягода – ягодка
Трава – травушка
Гусеница - гусеничка
Жук – жучок
Елка – елочка
Цветок – цветочек
Дождь – дождичек
4игра Словесная игра «Кто кем был?»
Лиса – лисёнком
Волк – волчонком
Медведь – медвежонком
Белка – бельчонком
Заяц – зайчонком
Ёж – ежонком
Белочка: Молодцы! Идите дальше и встретите ежа! А мне пора.
Воспитатель А вот и ёж.
Ежик, ежик – расскажи
Ежик, ежик – покажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Ёж: Покажу и расскажу только поиграйте со мной в игру «Четвертый
лишний»
Назови лишнее животное и объясни почему.
1. Корова- волк- лиса- медведь.
2. Лиса- верблюд- волк- медведь.
3. Волк- лиса- петух- ёж.
4. Лиса –медведь- волк- морж.
5.Волк- кошка- лиса- заяц.
Ёж: А теперь ответьте на мои вопросы:
- Кто живет в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- Кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
- Что нельзя делать в лесу? (В лесу нельзя ничего ломать, преследовать
насекомых и животных, надо беречь красоту, лес нельзя загрязнять.)
Ёж: Молодцы! Вы порадовали меня своими ответами, каждый из вас чем-то
отличился, вы много знаете!
Воспитатель: А вот и лесник!
Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в
гости. Мне мои жители передали по почте, что вы с ними играли, не
обижали! Садитесь и расскажите с кем же вы встретились в лесу? В какие
игры играли?