Автор: Ханбикова Лейсан Камиловна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ "Старошаймурзинская СОШ" Дрожжановского муниципального района, РТ Населённый пункт: село Старое Шаймурзино Наименование материала: конспект урока русского языка в 6 классе Тема: Обобщение изученного по теме "Имя числительное " Раздел: полное образование
Цель урока:
1)создать условия для систематизации знаний учащихся об имени числительном
2) способствовать развитию логического мышления, памяти
3) способствовать воспитанию любви к своей маленькой родине
План урока
1. Орг. момент
Н а с т р о й
у ч а щ и х с я
н а
р а б о т у .
П с и х о л о г и ч е с к а я
у с т а н о в к а .
2. Вступительное слово учителя. Приветствие:
- Добрый день, уважаемые гости нашей школы, дорогие ребята,. Я рада приветствовать
Вас на нашем открытом уроке по русскому языку. Просигнализируйте мне, пожалуйста,
какое у вас сегодня настроение? Спасибо! По – моему, все готовы к уроку и у всех
прекрасное настроение. Давайте все улыбнемся друг другу. И с хорошим настроением
начнем урок.
2. (на фоне песни « С чего начинается Родина»)
-Я приглашаю вас совершить заочную экскурсию по прошлому и настоящему нашего села.
Мы с вами перелистаем страницы истории села Cтарое Шаймурзино, вашей маленькой
родины, откуда начнутся ваши пути-дороги в большую жизнь, а заодно убедимся, какая
это важная часть речи – имя числительное. Согласитесь, что везде и во всем человека
окружают числа. Без них немыслима наука и сама жизнь.
И задача нашего урока: повторить всё, что мы знаем об этой части речи. А знаем мы много
(схема). Ещё мы должны проверить, умеете ли вы применять на практике свои знания о
склонении числительных, правильно ли вы употребляете их с другими частями речи,
соблюдаете ли нормы произношения.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на данном уроке? Попробуйте сформулировать
тему и цели урока. ( Дети формулируют тему и цели урока.)
Цели:
а) Обобщить и систематизировать полученные знания по теме « Имя числительное ».
б)
Закрепить
умения
отличать
числительные
от
других
частей
речи
с
числовым
значением.
в) Уметь правильно употреблять числительные.
г) Уметь правильно склонять числительные.
д) Вспомнить, какова роль числительных в предложении.
е) Определить, что мы еще не знаем.
- Записываем число. Классная работа.
Ребята, записывая число, мы убеждаемся в том, что без числительного ни один урок не
начинается.
Итак , тема урока: Обобщение изученного по теме « Имя числительное ».
3. Словарная работа
Перед вами словарные слова, с которыми мы познакомились в ходе изучения темы: «Имя
числительное».
Миллион, миллиард, тысяча, один, одиннадцать
- Составьте с данными словами словосочетания.
4. Комментированное письмо
Первое упоминание села Старое Шаймурзино относится к 1615 году. В 1645году село
было переселено на 5км юго-западнее вдоль поймы реки Цильна.
- С какими числительными мы встретились в предложениях?
- Произведите морфологический разбор любого из них
5. Ответьте на вопросы, спрятанные в квадратиках (Рассказы о числительном как
Задание на карточках
Прочитайте, правильно выговаривая окончания числительных.
Старошаймурзинская средняя школа функционирует как общеобразовательная школа с
1938 года. В ней имеются 24 класс - кабинета, библиотека с 22 969 книгами, учебно-
опытный участок с площадью 2,5 га, спортивный зал, один кабинет информатики. Между
3 и 4 уроками учащиеся питаются в столовой с 80 посадочными местами.
8. Дробные числительные
Рассказать о дробных числительных
9. Выборочный диктант
В прошлом году ООО «Шайморза» получило по 9,5 центнера пшеницы с гектара, гречихи
– 8,6 центнера.
1 0 .
- В
нашем
селе
проживает
4
ветерана
великой
отечественной
войны.
Сейчас
распределяетесь
по
разным
углам,
там
размещены
фотографии
наших
ветеранов.
Разбейтесь
на
пары.
Делитесь
мыслями
о
ветеране.
Составьте
рассказ,
используя
числительные.
11. Числительные употребляются и в образной речи. Об этом говорит множество
пословиц, загадок.
Дайте объяснение фразеологизмам:
Как две капли воды
Наговорить с три короба
В четырех стенах
Пятое колесо в телеге
Опять двадцать пять
12. Порядковые числительные
Запись под диктовку.
В 1930 г в селе открыли школу-семилетку, в 1935 г школа преобразована в десятилетку. В
1938 г школа выпустила первых выпускников со средним образованием. А в 2015 году
выпустились 19 учащихся.
(мелодия песни «Родительский дом»)
13. Творческая работа
Слово учителя ( вступление к заданию)
В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
Сочинение-миниатюра «Моя семья» (мелодия песни «Родительский дом»)
Расскажите о своей семье, используя имена числительные.
- Действительно, мы с вами живем в очень красивой местности. В любое время года здесь
прекрасно.
Но чтобы эта красота сохранилась на долгие годы, мы должны беречь
и
охранять все, что нас окружает.
14. Итоги урока
15. Домашнее задание: составить рассказ «Моё село» (в любой форме: презентация,
доклад, реферат, сообщение, письмо), используя числительные
16 . А теперь оценим, ребята, сегодняшний урок (уч-ся поднимают карточки- , ),
улыбнёмся друг другу и будем отдыхать.