Автор: Стук Ольга Николаевна
Должность: Учитель -логопед
Учебное заведение: МБДОУ д\с" Малиновка "
Населённый пункт: город Сураж ,Брянская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: методическая разработка " План индивидуальной логокоррекционной работы при ОНР1-2уровняя
Раздел: дошкольное образование
План индивидуальной логокоррекционной работы на 2022-2023 учебный год
Фамилия , имя ребёнка –Алиса П.
Возраст : 5 лет
Логопедическое заключение : ОНР 1-2 уровня
Цель: 1. Расширить объём понимания речи ; продолжить работу по различению грамматических
форм слов 2 . Уточнить , пополнить , активизировать словарь по обобщающим группам 3 . Научить
грамматически правильно строить двусоставное предложение 4 .Воспроизводить ритмико –
слоговую структуру трёхсложных слов с правильным произношением ударных и безударных
гласных .
Основные направления
деятельности
Формы , методы , приёмы
Сроки
Развитие артикуляционной
моторики
Упражнения артикуляционной
гимнастики : «Улыбка» , «
Слоник « , « Заборчик» , «
Сладкое варенье « , « Чистим
зубки « ,»Часики» , « Окошко
« ,» Качели « , « Блинчик « , «
лопатка « , « Индюк «
Сентябрь - май
Развитие импрессивной речи :
- расширение объёма
понимания речи ;
-научить узнавать предметы по
их назначению ;
-научить узнавать предметы ,
животных по их описанию ;
-научить различать количество
предметов , величину , вкус ,
пространственное
расположение ;
-научить быстро
переключаться по словесной
просьбе с одного действия на
другое ;
-научить различать
утвердительные и
отрицательные приказания ,
отличающиеся друг от друга
частицей не;
-научить различать , к кому
обращена команда – просьба ;
-научить различать по форме
глаголов повелительного
наклонения различать к кому
обращены просьбы – к одному
лицу или к нескольким ;
-научить различать
слова( существительные) ,
сходные по звучанию ;
« Угадай , что ( кто ) это ? «,»
Поручения « , « Летит- не
летит»,» Лото малышам « , «
Зоологическое лото « , «
Ботаническое лото « , «
Парные картинки « , « Рюкзак
туриста « , разрезные картинки
, « Магазин «
Сентябрь - май
-научить различать слова
( глаголы ) сходные по
звучанию ;
-научить не смешивать
названия действий , которые
обозначают сходные
ситуации ;
-научить различать названия
действий ,противоположных
по значению ;
-научить понимать действия ,
изображённые на сюжетных
картинках ;
- научить различать значения
приставок в страдательных
причастиях ;
-научить определять по
грамматической форме
глагола , кому принадлежит
действие- одному лицу или
нескольким ;
-научить по глаголу
прошедшего времени
определять лицо , которому
принадлежит действие ;
-научить определять
взаимоотношения
действующих лиц и реальность
ситуации ;
-научить показывать на
сюжетных картинках , кто
совершает действие совместно
с каким –то лицом , а кто
один ;
-научить понимать
пространственные отношения
двух предметов , выраженные
предлогами на , под , в ,
около , из , из-под ;
-научить объединять
демонстрируемые предметы
( изображения ) по их общему
назначению ;
Развитие экспрессивной речи :
-повторить глаголы
повелительного наклонения 2-
го лица единственного числа ;
-обучать установлением связи
между предметом и его
действием :
- научить отвечать на вопросы
к несложным сюжетным
картинкам: Кто (что)это ?Что
« Принеси картинку « ,» Кто
как голос подаёт ? , « Кто что
делает ? « , « Бежит – лежит « ,
« Мамин праздник « , « Папин
праздник « , « Детское кафе
« ,» Новогодний праздник « , «
День рождения куклы « ,
(он , она ) делает ? ;
-научить подбирать названия
предметов к названным
действиям ;
-научить употреблять
возвратную форму глагола 3-го
лица единственного числа
настоящего времени ;
- научить сравнивать и
называть действия ,
совершаемое одним или
несколькими лицами ;
-сопоставить грамматические
формы одних и тех же
глаголов повелительного
наклонения 2-го лица
единственного числа и
изъявительного наклонения 3-
го лица единственного числа
настоящего времени ;
-научить договаривать слова ,
словосочетания в
разучиваемых стихотворениях
Формирование звуковой
структуры речи :
-усвоение ударения в
заученных словах ;
-воспроизведение ритмико-
интонационной структуры
двусложных и трёхсложных
слов ;
-научить делить на слоги
слова , состоящие из двух
одинаковых слогов;
-научить делить на слоги
слова , состоящие из двух
открытых слогов ;
-научить делить на слоги
слова , состоящие из трёх
открытых слогов ;
-научить правильно сочетать
односложные слова с одним
хлопком руки ;
-научить чётко произносить
звуки и и т в глаголах 3-го лица
единственного числа
настоящего времени
изъявительного наклонения ;
-научить дифференцировать
звуки п , м , т , н , к в открытых
слогах
« Хлопки « . « Делай , как я « , «
Кто стучал ? «, « Угадай , кто
приехал ? « , « Кто звонил ? « ,
« Прыг- скок «,» Поручения «
Сентябрь -май
Развитие общей моторики:
-научить подражать
движениям взрослого ;
« Ёжик « , « Котик « , « Аист « ,
« Зайка « , « Мышка « , «
Бабочка « , « Птичка « ,»
Сентябрь -май
Слоник « , « Лови мячик « , «
Кати мячик «
Развитие мелкой моторики :
-формировать динамический
праксис рук
« Весёлые шнурочки « ,»
Моем руки « , « Фонарики « , «
Печём блины « , « Режем
капусту « , « Печём пироги « , «
Кораблик « , « Шарик « , «Ёжик
« , « Рыбки « , « Домик» , «
Пароход « , мозаика , игрушки-
вкладыши
Сентябрь -май
Постановка речевого дыхания
« Свеча « , « Дутбол « ,»
Ветерок « , « Вертушка « , «
Мыльные пузыри « , « Весёлые
пузырьки «
Сентябрь – май
Развитие памяти , внимания ,
мышления
« Чего не стало ? « , « Что
изменилось ? « , « Что
появилось ? « , « Запомни ,
назови « , « Что забыл
нарисовать художник ? « ,
упражнения в
конструировании из палочек
по образцу , Классификации , «
Четвёртый – лишний « ,
разрезные картинки , «
Почтовый ящик « , « Нелепицы
«
Сентябрь – май
Развитие слухового внимания ,
памяти
« Что звучало ? « , « Что
сначала – что потом ? « ,»
Узнай по голосу « , « Кто как
голос подаёт ? « , « Грибники
заблудились « , « Разбуди
медведя « ,» Где позвонили ? «