Напоминание

методическая разработка " План индивидуальной логокоррекционной работы при ОНР1-2уровняя


Автор: Стук Ольга Николаевна
Должность: Учитель -логопед
Учебное заведение: МБДОУ д\с" Малиновка "
Населённый пункт: город Сураж ,Брянская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: методическая разработка " План индивидуальной логокоррекционной работы при ОНР1-2уровняя
Раздел: дошкольное образование





Назад




План индивидуальной логокоррекционной работы на 2022-2023 учебный год

Фамилия , имя ребёнка –Алиса П.

Возраст : 5 лет

Логопедическое заключение : ОНР 1-2 уровня

Цель: 1. Расширить объём понимания речи ; продолжить работу по различению грамматических

форм слов 2 . Уточнить , пополнить , активизировать словарь по обобщающим группам 3 . Научить

грамматически правильно строить двусоставное предложение 4 .Воспроизводить ритмико –

слоговую структуру трёхсложных слов с правильным произношением ударных и безударных

гласных .

Основные направления

деятельности

Формы , методы , приёмы

Сроки

Развитие артикуляционной

моторики

Упражнения артикуляционной

гимнастики : «Улыбка» , «

Слоник « , « Заборчик» , «

Сладкое варенье « , « Чистим

зубки « ,»Часики» , « Окошко

« ,» Качели « , « Блинчик « , «

лопатка « , « Индюк «

Сентябрь - май

Развитие импрессивной речи :

- расширение объёма

понимания речи ;

-научить узнавать предметы по

их назначению ;

-научить узнавать предметы ,

животных по их описанию ;

-научить различать количество

предметов , величину , вкус ,

пространственное

расположение ;

-научить быстро

переключаться по словесной

просьбе с одного действия на

другое ;

-научить различать

утвердительные и

отрицательные приказания ,

отличающиеся друг от друга

частицей не;

-научить различать , к кому

обращена команда – просьба ;

-научить различать по форме

глаголов повелительного

наклонения различать к кому

обращены просьбы – к одному

лицу или к нескольким ;

-научить различать

слова( существительные) ,

сходные по звучанию ;

« Угадай , что ( кто ) это ? «,»

Поручения « , « Летит- не

летит»,» Лото малышам « , «

Зоологическое лото « , «

Ботаническое лото « , «

Парные картинки « , « Рюкзак

туриста « , разрезные картинки

, « Магазин «

Сентябрь - май

-научить различать слова

( глаголы ) сходные по

звучанию ;

-научить не смешивать

названия действий , которые

обозначают сходные

ситуации ;

-научить различать названия

действий ,противоположных

по значению ;

-научить понимать действия ,

изображённые на сюжетных

картинках ;

- научить различать значения

приставок в страдательных

причастиях ;

-научить определять по

грамматической форме

глагола , кому принадлежит

действие- одному лицу или

нескольким ;

-научить по глаголу

прошедшего времени

определять лицо , которому

принадлежит действие ;

-научить определять

взаимоотношения

действующих лиц и реальность

ситуации ;

-научить показывать на

сюжетных картинках , кто

совершает действие совместно

с каким –то лицом , а кто

один ;

-научить понимать

пространственные отношения

двух предметов , выраженные

предлогами на , под , в ,

около , из , из-под ;

-научить объединять

демонстрируемые предметы

( изображения ) по их общему

назначению ;

Развитие экспрессивной речи :

-повторить глаголы

повелительного наклонения 2-

го лица единственного числа ;

-обучать установлением связи

между предметом и его

действием :

- научить отвечать на вопросы

к несложным сюжетным

картинкам: Кто (что)это ?Что

« Принеси картинку « ,» Кто

как голос подаёт ? , « Кто что

делает ? « , « Бежит – лежит « ,

« Мамин праздник « , « Папин

праздник « , « Детское кафе

« ,» Новогодний праздник « , «

День рождения куклы « ,

(он , она ) делает ? ;

-научить подбирать названия

предметов к названным

действиям ;

-научить употреблять

возвратную форму глагола 3-го

лица единственного числа

настоящего времени ;

- научить сравнивать и

называть действия ,

совершаемое одним или

несколькими лицами ;

-сопоставить грамматические

формы одних и тех же

глаголов повелительного

наклонения 2-го лица

единственного числа и

изъявительного наклонения 3-

го лица единственного числа

настоящего времени ;

-научить договаривать слова ,

словосочетания в

разучиваемых стихотворениях

Формирование звуковой

структуры речи :

-усвоение ударения в

заученных словах ;

-воспроизведение ритмико-

интонационной структуры

двусложных и трёхсложных

слов ;

-научить делить на слоги

слова , состоящие из двух

одинаковых слогов;

-научить делить на слоги

слова , состоящие из двух

открытых слогов ;

-научить делить на слоги

слова , состоящие из трёх

открытых слогов ;

-научить правильно сочетать

односложные слова с одним

хлопком руки ;

-научить чётко произносить

звуки и и т в глаголах 3-го лица

единственного числа

настоящего времени

изъявительного наклонения ;

-научить дифференцировать

звуки п , м , т , н , к в открытых

слогах

« Хлопки « . « Делай , как я « , «

Кто стучал ? «, « Угадай , кто

приехал ? « , « Кто звонил ? « ,

« Прыг- скок «,» Поручения «

Сентябрь -май

Развитие общей моторики:

-научить подражать

движениям взрослого ;

« Ёжик « , « Котик « , « Аист « ,

« Зайка « , « Мышка « , «

Бабочка « , « Птичка « ,»

Сентябрь -май

Слоник « , « Лови мячик « , «

Кати мячик «

Развитие мелкой моторики :

-формировать динамический

праксис рук

« Весёлые шнурочки « ,»

Моем руки « , « Фонарики « , «

Печём блины « , « Режем

капусту « , « Печём пироги « , «

Кораблик « , « Шарик « , «Ёжик

« , « Рыбки « , « Домик» , «

Пароход « , мозаика , игрушки-

вкладыши

Сентябрь -май

Постановка речевого дыхания

« Свеча « , « Дутбол « ,»

Ветерок « , « Вертушка « , «

Мыльные пузыри « , « Весёлые

пузырьки «

Сентябрь – май

Развитие памяти , внимания ,

мышления

« Чего не стало ? « , « Что

изменилось ? « , « Что

появилось ? « , « Запомни ,

назови « , « Что забыл

нарисовать художник ? « ,

упражнения в

конструировании из палочек

по образцу , Классификации , «

Четвёртый – лишний « ,

разрезные картинки , «

Почтовый ящик « , « Нелепицы

«

Сентябрь – май

Развитие слухового внимания ,

памяти

« Что звучало ? « , « Что

сначала – что потом ? « ,»

Узнай по голосу « , « Кто как

голос подаёт ? « , « Грибники

заблудились « , « Разбуди

медведя « ,» Где позвонили ? «



В раздел образования