Напоминание

"Загадка от кота Матроскина"


Автор: Масенцова Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Центр развития ребёнка - детский сад № 153"
Населённый пункт: Челябинская область ,город Магнитогорск
Наименование материала: Конспект НОД в старшей группе
Тема: "Загадка от кота Матроскина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Челябинская область г. Магнитогорск

Муниципальное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад № 153».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

В старшей группе «Загадка от кота Матроскина»

Составила: Воспитатель Масенцова Е. А

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

«Загадка от кота Матроскина».

Цель: Закрепить и обобщить представления детей об особенностях внешнего вида и

жизненных проявлениях рыб.

Задачи:

1.Образовательная: Социально – коммуникативное развитие.

-продолжать формировать основы экологической культуры ;

- продолжать формировать гуманное отношение к живой природе ;

-продолжать воспитывать коммуникативную культуру: умение вести разговор на

заданную тему, выполнять творческую работу.

2.Образовательная область: познавательное развитие.

-продолжать совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10;

-продолжать формировать представление о равенстве: правильно обобщать числовые

значения на основе счёта.

-продолжать расширять представления о рыбах, различать их по внешнему виду.

-закрепление геометрических фигур, цвета ,размера.

3.Образовательная область: художественно-эстетическое.

-продолжать развивать творчество, воображение детей.

-побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими

изображения.

4.Образовательная область: речевое развитие.

-продолжать учить детей отвечать полным предложением;

-продолжать упражнять в подборе прилагательного к существительному ;

-продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

5.Образовательная область :физическое развитие.

-продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Предварительная работа:

- Беседа на тему «Где живут рыбы».

- Чтение произведений А.С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Л. Карпова «Как

зимуют рыбы?».

- Рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок.

- Отгадывание загадок.

- совместное изготовление макета аквариума, детали(шарики из салфеток) для

украшения аппликации.

Материалы и оборудование: схемы, ватман голубого цвета с наклеенными

камушками и водорослями, цветная бумага, украшение для рыб, клей, клеёнки,

магнитные цифры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята я сегодня прихожу в детский сад и нахожу письмо, кто мне поможет

прочесть, кому это письмо?

- откроем письмо, прочитаем:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам кот Матроскин!

Помогите, пожалуйста , нам с Шариком отгадать загадку, которую мы нашли в

детском журнале «МУРЗИЛКА»!

ОНА необычная тем, что отгадка зашифрована в схемах! Если вы отгадаете эту

сложную загадку, ОТВЕТ пришлите нам!

Кот Матроскин и Шарик.

- Ребята, поможем коту Матроскину и Шарику?!!! (да)

ДОСТАЁМ СХЕМЫ ( ИЗ КОНВЕРТА рассматриваете схемы ) НА МАЛЬБЕРТ.

-Как вы думаете, что здесь зашифровано?

Ответы детей: Рыба.

-Верно это РЫБА!

-Какие вы молодцы отгадали такую сложную загадку!

- Значит вы какие? (ответы детей : УМНЫЕ , ЛЮБОЗНОТЕЛЬНЫЕ,

ВНИМАТЕЛЬНЫЕ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ.)

Стихотворение про рыбу

И. Шабалина

Аквариум чистый сверкает стеклом,

И рыбки нарядные плавают в нём.

Спросил я : «Хотите ли корм из рачков?»

Но рыбки на это молчали молчком.

На их языке я общаться хочу.

Я рядом присяду и сам замолчу.

Сидя на ковре

- Так о чем мы сегодня с вами будем говорить?( Ответы детей )

- Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)

- Что есть у рыбы?

- Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)

- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

- Чем рыбы отличаются от зверей? (не могут передвигаться по земле, нет лап)

Итог: Молодцы, вы так много знаете про рыб.

Физ. минутка. П/и «Рыбки».

-Закройте глаза, По щучьему велению, по моему хотенью. Пусть ребята превратятся

в рыбок, рыбки плывите!

(дети под музыку изображают рыбок)

- По щучьему велению, по моему хотенью. Пусть ребята превратятся обратно в

ребят!

Итог: Какие вы молодцы каких вы красивых рыбок нам показали.

Д/И «Назови ласково».

Рыба - …

Икра - …

Сом - …

Река - …

Лягушка - …

Хвост - …

Вода - …

Улитка - …

АПЛИКАЦИЯ

Ребята, наш ответ сделаем в виде картины и отправим Матроскину

Дети проходят за столы . Рассматривают модель аквариума. Называют , что там

изображено (камни , водоросли, геометрические фигуры)

- Для чего в аквариуме фигуры? ( ).

-Можно фигуры превратить в рыб? ( )

-Почему? (рыбы имеют разную форму)

- И у вас на столах лежат такие же фигуры КАКИЕ ?( Ответы детей)

-А какого они цвета?(ответы детей)

-А какого размера?(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

Пять маленьких рыбок плескались в воде,

Лежало большое бревно на песке.

Вдруг рыбка сказала: «Нырять здесь легко.»

Другая сказала: «Нет, здесь глубоко!»

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь, крокодил!»

Спасайтесь скорее, чтоб не проглотил!

Показ аппликации воспитателем.

( Сначала отделяем голову от туловища, наносим клей на тело рыбы, затем

приклеиваем чешую из шариков , приклеиваем плавники, находим место рыбки в

аквариуме и приклеиваем).

-А теперь приступаем к работе. (в процессе аппликации индивидуальная работа с

детьми ).

-Какие вы ребята молодцы, какие красивые рыбки у вас получились !

-Похвалите своих рыбок. Рыбки какие?(красивые, волшебные ,золотые и т.д )

- сколько у нас получилось рыбок круглой формы?

(ответы детей)

- сколько рыбок овальной формы?(ответы детей)

-сколько рыбок квадратной формы?(ответы детей)

-сколько рыбок треугольной формы?(ответы детей)

Дети выставляют на доске цифры по количеству рыбок.

-А каких рыбок больше ? (ответы детей)

-А каких рыбок меньше?(ответы детей)

-А сколько рыбок больших?(ответы детей )

-А сколько маленьких?(ответы детей)

- Как обозначить одним словом ,что их….?( поровну )

-Сколько всего рыбок?(ответы детей)

-Ребята какие вы молодцы, справились с заданием !

-Теперь мы отправим наш ответ коту Матроскину.

-Как нам отправить нашу картину ? ( )

-

Итог:

1.ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ НА ЗАНЯТИИ ?

2.ЧТО БЫЛО ИНТЕРЕСНОГО?

3.ЧТО БЫЛО СЛОЖНО ДЛЯ ВАС ?

Кот Матроскин догадывался, что вы найдёте ответ на загадку, и приготовил для вас

угощение , за ваши старания !(крекер РЫБКИ).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования