Автор: Масенцова Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Центр развития ребёнка - детский сад № 153"
Населённый пункт: Челябинская область ,город Магнитогорск
Наименование материала: Конспект НОД в старшей группе
Тема: "Загадка от кота Матроскина"
Раздел: дошкольное образование
Челябинская область г. Магнитогорск
Муниципальное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка детский сад № 153».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
В старшей группе «Загадка от кота Матроскина»
Составила: Воспитатель Масенцова Е. А
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
«Загадка от кота Матроскина».
Цель: Закрепить и обобщить представления детей об особенностях внешнего вида и
жизненных проявлениях рыб.
Задачи:
1.Образовательная: Социально – коммуникативное развитие.
-продолжать формировать основы экологической культуры ;
- продолжать формировать гуманное отношение к живой природе ;
-продолжать воспитывать коммуникативную культуру: умение вести разговор на
заданную тему, выполнять творческую работу.
2.Образовательная область: познавательное развитие.
-продолжать совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10;
-продолжать формировать представление о равенстве: правильно обобщать числовые
значения на основе счёта.
-продолжать расширять представления о рыбах, различать их по внешнему виду.
-закрепление геометрических фигур, цвета ,размера.
3.Образовательная область: художественно-эстетическое.
-продолжать развивать творчество, воображение детей.
-побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими
изображения.
4.Образовательная область: речевое развитие.
-продолжать учить детей отвечать полным предложением;
-продолжать упражнять в подборе прилагательного к существительному ;
-продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
5.Образовательная область :физическое развитие.
-продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей
Предварительная работа:
- Беседа на тему «Где живут рыбы».
- Чтение произведений А.С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Л. Карпова «Как
зимуют рыбы?».
- Рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок.
- Отгадывание загадок.
- совместное изготовление макета аквариума, детали(шарики из салфеток) для
украшения аппликации.
Материалы и оборудование: схемы, ватман голубого цвета с наклеенными
камушками и водорослями, цветная бумага, украшение для рыб, клей, клеёнки,
магнитные цифры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята я сегодня прихожу в детский сад и нахожу письмо, кто мне поможет
прочесть, кому это письмо?
- откроем письмо, прочитаем:
-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам кот Матроскин!
Помогите, пожалуйста , нам с Шариком отгадать загадку, которую мы нашли в
детском журнале «МУРЗИЛКА»!
ОНА необычная тем, что отгадка зашифрована в схемах! Если вы отгадаете эту
сложную загадку, ОТВЕТ пришлите нам!
Кот Матроскин и Шарик.
- Ребята, поможем коту Матроскину и Шарику?!!! (да)
ДОСТАЁМ СХЕМЫ ( ИЗ КОНВЕРТА рассматриваете схемы ) НА МАЛЬБЕРТ.
-Как вы думаете, что здесь зашифровано?
Ответы детей: Рыба.
-Верно это РЫБА!
-Какие вы молодцы отгадали такую сложную загадку!
- Значит вы какие? (ответы детей : УМНЫЕ , ЛЮБОЗНОТЕЛЬНЫЕ,
ВНИМАТЕЛЬНЫЕ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ.)
Стихотворение про рыбу
И. Шабалина
Аквариум чистый сверкает стеклом,
И рыбки нарядные плавают в нём.
Спросил я : «Хотите ли корм из рачков?»
Но рыбки на это молчали молчком.
На их языке я общаться хочу.
Я рядом присяду и сам замолчу.
Сидя на ковре
- Так о чем мы сегодня с вами будем говорить?( Ответы детей )
- Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)
- Что есть у рыбы?
- Чем покрыто тело рыб? (чешуей)
- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)
- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)
- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)
- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)
- Чем рыбы отличаются от зверей? (не могут передвигаться по земле, нет лап)
Итог: Молодцы, вы так много знаете про рыб.
Физ. минутка. П/и «Рыбки».
-Закройте глаза, По щучьему велению, по моему хотенью. Пусть ребята превратятся
в рыбок, рыбки плывите!
(дети под музыку изображают рыбок)
- По щучьему велению, по моему хотенью. Пусть ребята превратятся обратно в
ребят!
Итог: Какие вы молодцы каких вы красивых рыбок нам показали.
Д/И «Назови ласково».
Рыба - …
Икра - …
Сом - …
Река - …
Лягушка - …
Хвост - …
Вода - …
Улитка - …
АПЛИКАЦИЯ
Ребята, наш ответ сделаем в виде картины и отправим Матроскину
Дети проходят за столы . Рассматривают модель аквариума. Называют , что там
изображено (камни , водоросли, геометрические фигуры)
- Для чего в аквариуме фигуры? ( ).
-Можно фигуры превратить в рыб? ( )
-Почему? (рыбы имеют разную форму)
- И у вас на столах лежат такие же фигуры КАКИЕ ?( Ответы детей)
-А какого они цвета?(ответы детей)
-А какого размера?(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
Пять маленьких рыбок плескались в воде,
Лежало большое бревно на песке.
Вдруг рыбка сказала: «Нырять здесь легко.»
Другая сказала: «Нет, здесь глубоко!»
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: «Здесь, крокодил!»
Спасайтесь скорее, чтоб не проглотил!
Показ аппликации воспитателем.
( Сначала отделяем голову от туловища, наносим клей на тело рыбы, затем
приклеиваем чешую из шариков , приклеиваем плавники, находим место рыбки в
аквариуме и приклеиваем).
-А теперь приступаем к работе. (в процессе аппликации индивидуальная работа с
детьми ).
-Какие вы ребята молодцы, какие красивые рыбки у вас получились !
-Похвалите своих рыбок. Рыбки какие?(красивые, волшебные ,золотые и т.д )
- сколько у нас получилось рыбок круглой формы?
(ответы детей)
- сколько рыбок овальной формы?(ответы детей)
-сколько рыбок квадратной формы?(ответы детей)
-сколько рыбок треугольной формы?(ответы детей)
Дети выставляют на доске цифры по количеству рыбок.
-А каких рыбок больше ? (ответы детей)
-А каких рыбок меньше?(ответы детей)
-А сколько рыбок больших?(ответы детей )
-А сколько маленьких?(ответы детей)
- Как обозначить одним словом ,что их….?( поровну )
-Сколько всего рыбок?(ответы детей)
-Ребята какие вы молодцы, справились с заданием !
-Теперь мы отправим наш ответ коту Матроскину.
-Как нам отправить нашу картину ? ( )
-
Итог:
1.ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ НА ЗАНЯТИИ ?
2.ЧТО БЫЛО ИНТЕРЕСНОГО?
3.ЧТО БЫЛО СЛОЖНО ДЛЯ ВАС ?
Кот Матроскин догадывался, что вы найдёте ответ на загадку, и приготовил для вас
угощение , за ваши старания !(крекер РЫБКИ).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!