Напоминание

Материаловедение для специальности 15.02.10


Авторы: Степичева Инна Валерьевна, Романова Ольга Фаязовна
Должность: преподаватель специальных дисциплин, преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ОГБПОУ Новгородский агротехнический техникум
Населённый пункт: г. Великий Новгород, Новгородская область
Наименование материала: Рабочая программа учебной дисциплины СПО
Тема: Материаловедение для специальности 15.02.10
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВГОРОДСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 Материаловедение

основной образовательной программы

среднего профессионального образования

подготовки специалистов среднего звена

по специальности 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника

квалификация техник-мехатроник

Великий Новгород

2022

2

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГБПОУ Новгородский

агротехнический техникум

__________

«___»_____ 20___г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего

профессионального

образования по программе подготовки

специалистов среднего звена

по

специальности

15.02.10

Мехатроника

и

мобильная

робототехника,

утвержденного Министерством образования и науки РФ 05.12.2016г. №1550

Организация – разработчик: ОГБПОУ Новгородский агротехнический техникум

Разработчики:

Стёпичева Инна Валерьевна, преподаватель специального учебного

цикла ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум»

Романова Ольга Фаязовна, преподаватель специального учебного

цикла ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум», высшая

квалиф. категория

3

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

1.1 Область применения рабочей программы

4

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной

профессиональной образовательной программы

4

1.3 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины

4

1.4 Общие и профессиональные компетенции по

специальности

5

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

6

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

6

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

11

3.1 Материально-техническое обеспечение

11

3.2 Информационное обеспечение обучения

11

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

1.1

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной

образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.10

Мехатроника и мобильная робототехника

1.2

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и

входит в профессиональный цикл.

1.3

Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК.1 – ОК.11

ПК 1.2, ПК 1.3

ПК 2.1, ПК 2.2

ПК 3.1, ПК 3.3

У1.1 – Распознавать и классифицировать

конструкционные и сырьевые

электротехнические материалы по

внешнему виду, происхождению, свойствам

У1.2 – Выбирать материалы на основе

анализа их свойств для конкретного

применения при разработке компонентов и

модулей мехатронных систем

У2.1 – Определять основные свойства

конструкционных материалов, их

механические свойства и пригодность к

использованию в узлах мехатроники и

робототехники

У2.2 – Определять основные свойства

электротехнических материалов, показатели

проводящих и изолирующих свойств, состав

и структуру применяемых материалов

У2.3 – Определять режимы легирования и

изолирования проводниковых материалов

разного типа для улучшения их проводящих

свойств

У2.4 – Назначать способы и режимы

упрочения изоляционных материалов и

способы восстановления их

диэлектрических свойств при ремонте

сельскохозяйственной техники

У3.1 – Читать маркировку различных

видов электротехнических и

конструкционных материалов

У3.2 – Классифицировать виды

повреждения металлов (коррозию) и

подбирать методы их устранения

У3.3 – Выбирать и обозначать виды

материалов в технической документации

З1.1 – Основные сведения о

классификации и назначении

электротехнических материалов

З1.2 – Основные методы

получения электротехнических

материалов

З2.1 – Свойства и область

применения электротехнических

материалов

З2.2 – Методы оценки

основных свойств

конструкционных материалов

З2.3 – Методы определения

основных свойств проводни-

ковых и полупроводниковых

материалов

З2.4 – Определение основных

свойств изоляционных и

магнитных материалов

З3.1 – Классификацию и

маркировку основных

материалов, применяемых для

изготовления электротехни-

ческих узлов простых

мехатронных систем

З3.2 – Назначение и правила

использования конструкционных

и электротехнических

материалов

З3.3 – Правила маркировки и

обозначения конструкционных и

электротехнических материалов

в технической документации

5

1.4 Общие и профессиональные компетенции по специальности

Результатом освоения программы учебной дисциплины являются следующие общие (ОК) и

профессиональные (ПК) компетенции

Перечень общих компетенций

Код

Наименование результата обучения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к

различным контекстам.

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для

выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,

руководством, клиентами.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с

учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное

поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять

стандарты антикоррупционного поведения.

(в редакции Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно

действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья

в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня

физической подготовленности.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном

языках.

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать

предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.2

Осуществлять настройку и конфигурирование программируемых логических

контроллеров и микропроцессорных систем в соответствии с принципиальными

схемами подключения.

ПК 1.4

Выполнять работы по наладке компонентов и модулей мехатронных систем в

соответствии с технической документацией.

ПК 2.1

Осуществлять техническое обслуживание компонентов и модулей мехатронных

систем в соответствии с технической документацией

ПК 2.2

Диагностировать неисправности мехатронных систем с использованием алгоритмов

поиска и устранения неисправностей.

ПК 3.1

Составлять схемы простых мехатронных систем в соответствии с техническим

заданием.

ПК 3.3

Оптимизировать работу компонентов и модулей мехатронных систем в соответствии

с технической документацией.

6

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

76

Объём образовательной программы

70

в том числе:

теоретическое обучение

40

лабораторные работы

12

практические занятия

12

контрольные работы

6

Дополнительные консультации

6

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного

зачета

7

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

обучающихся

Уровень

освоения

Объем

часов

Коды

компетен-

ций в

соответ

ствие с

програ-

ммой

1

2

3

4

5

1 КЛАССИФИКАЦИЯ И МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

10/2/2

ОК.1-

ОК.11

ПК 1.1, 1.4

ВВЕДЕНИЕ

Тема 1.1 Классификация

электротехнических

материалов

Содержание учебного материала

1. Роль и место знаний по учебной дисциплине в процессе освоения

основной профессиональной образовательной программы по специальности

2. Классификация конструкционных и электротехнических материалов.

Виды проводниковых материалов – твердые и жидкие (электролиты). Виды

полупроводниковых материалов на основе металлов и неметаллических

соединений. Виды диэлектрических материалов. Виды материалов с

магнитными и ферромагнитными свойствами

1

4

Тема 1.2 Методы

получения

проводниковых и

полупроводниковых

материалов

Содержание учебного материала

3. Технология получения проводниковых материалов из чистых металлов и

сплавов с высокой проводимостью – волочение, протяжка. Легирование

металлических проводниковых материалов.

5. Способы получения полупроводниковых материалов: зонная плавка и

классическое вытягивание из расплава

1

4

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4. Практическое занятие №1 Изучение проводниковых материалов с

особыми свойствами (сверхпроводники, неметаллич., контактн. и др. матер.)

2

2

8

1

2

3

4

5

Тема 1.3 Получение

диэлектрических и

магнитных материалов

Содержание учебного материала

ПК 2.1, 2.2

6. Методы получения изоляционных материалов.

Методы получения магнитных и ферромагнитных материалов

1

2

Дополнительная консультация. Изучение современных технологий

получения изоляционных материалов и способов изоляции проводников

1

2

2 ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

16/12/2

Тема 2.1

Общие сведения о

строении и свойствах

материалов

Содержание учебного материала

ОК.1 –

ОК.11,

ПК 1.1, 1.4

ПК 2.1 –

2.2

ПК 3.1, –

3.3

7. Строение металлов, аллотропические превращения. Виды

кристаллических решеток. Свойства металлов и сплавов: физические,

химические, механические и технологические.

1

2

8. Основы теории сплавов. Диаграмма состояния сплавов: основные

термины.

1

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

9. Практическое занятие №2 Изучение диаграммы состояния железо-

углерод

2

2

Тема 2.2

Строение и свойства

проводниковых и

полупроводниковых

материалов

Содержание учебного материала

10. Строение и свойства чистых металлов и сплавов для получения

проводниковых материалов. Физические, химические и механические свойства

и их зависимость от физического состояния и температуры.

1

2

11. Полупроводники на основе кремния и германия. Легирование

полупроводниковых материалов, электронная и дырочная проводимость.

1

2

Тема 2.3

Строение и свойства

изоляционных и

магнитных материалов

Содержание учебного материала

12. Строение и свойства изоляционных материалов: виды диэлектриков

органические и неорганические

Строение и свойства магнитных материалов: диамагнетики, парамагнетики

и ферромагнетики. Понятие о намагничивании, параметры магнитных

материалов, понятие о петле Гистерезиса

1

2

9

1

2

3

4

5

Тема 2.4

Методы определения

показателей и свойств

различных материалов

Содержание учебного материала

ОК.1 –

ОК.11,

ПК 1.1, 1.4

ПК 2.1 –

2.2

ПК 3.1, –

3.3

13. Определение и классификация видов механических испытаний свойств

материалов. Испытания на растяжение и твердость

1

2

14. Определение показателей и свойств проводниковых материалов

1

2

17. Определение показателей и свойств магнитных материалов

1

1

Тематика практических занятий и лабораторных работ

15, 16. Лабораторная работа №1, 2 Изучение методов определения

основных свойств проводниковых материалов

2

4

18, 19. Лабораторная работа №3, 4 Изучение методов определения свойств

магнитных материалов

2

4

Дополнительная консультация. Подготовка к лабораторным работам –

изучение теоретического материала

1

2

Контрольная работа №1

по разделам 1 и 2

20. Тестирование по основным терминам разделов 1 и 2; выполнение

практического задания (Практическое занятие №3)

2

2

3 МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОМ ПРИБОРОСТРОЕНИИ

16/12/2

Тема 3.1

Проводниковые

материалы

Содержание учебного материала

ОК.1 –

ОК.11,

ПК 1.1, 1.4

ПК 2.1 –

2.2

ПК 3.1, –

3.3

21. Классификация проводниковых материалов и их технические

характеристики. Влияние легирующих добавок и постоянных примесей на

свойства проводников. Виды и маркировка проводниковых материалов

1

2

Тема 3.2

Полупроводниковые

материалы

Содержание учебного материала

22. Классификация полупроводниковых материалов и их технические

характеристики. Полупроводниковые материалы различных групп (А

IV

B

IV

;

А

III

B

V

; А

II

B

IV

; А

V

B

VI

); полупроводники собственной и примесной

проводимости. Маркировка полупроводниковых материалов

1

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

23, 24. Практическое занятие №4,5 Изучение микроструктуры и свойств

полупроводниковых материалов

2

4

10

1

2

3

4

5

Тема 3.3

Диэлектрические

материалы

Содержание учебного материала

ОК.1 –

ОК.11,

ПК 1.1, 1.4

ПК 2.1 –

2.2

ПК 3.1, –

3.3

25. Классификация и свойства диэлектрических материалов. Диэлектрики

органического и неорганического происхождения. Газообразные, жидкие и

твердые диэлектрики.

1

2

Тема 3.4

Магнитные и

ферромагнитные

материалы

Содержание учебного материала

26. Классификация и свойства магнитных и ферромагнитных материалов.

Магнитомягкие и магнитотвердые материалы.

Материалы особого назначения: виды и свойства

1

2

Тема 3.5

Конструкционные

материалы на основе

железа, цветных

металлов и их сплавов

Содержание учебного материала

27. Железоуглеродистые сплавы: стали углеродистые и легированные, марки,

свойства и область применения

1

2

30. Сплавы на основе цветных металлов: бронзы, латуни, силумины и

дюрали; марки, свойства и область применения

1

2

33. Коррозия металлов и методы её предотвращения (предупреждения)

1

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

28,29. Лабораторная работа №5,6 Изучение классификации, свойств и

области применения легированных сталей

2

4

31. Практическое занятие №6 Изучение классификации, свойств и области

применения цветных сплавов

2

2

34. Практическое занятие №7 Изучение видов разрушений по

микроструктурам верхних слоёв металлов, подвергшихся коррозии

2

2

Контрольная работа №2

по разделу 3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

35. Тестирование по основным терминам. Выполнение практического

задания (Практическая работа №8, 9)

2

4

11

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1.

Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов материаловедение

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета материаловедение

1.

Учебно-методический комплекс:

методические рекомендации по организации практических и лабораторных работ;

методические указания по самостоятельной работе;

фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации.

2.

Технические средства обучения:

персональный компьютер;

медиа-проектор с экраном;

сканер и принтер;

3.

Учебно-наглядные пособия по дисциплине

образцы сырья и материалов электротехнического назначения

образцы видов диэлектрических материалов;

образцы магнитных материалов

4.

Краткий курс лекций по дисциплине в электронном варианте и на бумажном носителе

3.2.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы

Основные источники (печатные издания):

1.

Романова О.Ф., Стёпичева И.В. Электротехническое и конструкционное

материаловедение. Краткий курс лекций для студ. электротехнических спец.– Великий Новгород,

ОГБПОК Новгородский агротехнический техникум, 2022, 120 с.

2.

Черепахин А.А., Балькова Т.И., Смолькин А.А. Электротехническое и конструкционное

материаловедение. Учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.: Изд. Феникс, 2017, 245с.

Дополнительные источники

3.

Коптева А.В., Войтюк И.Н. Электротехническое и конструкционное материаловедение.

Учебное пособие для студ. технич. спец. – С. Петербург, Изд. Лема, 2016, 175с.

4.

Дудкин А.Н., Ким В.С. Электротехническое материаловедение. Уч. пособие для ВУЗов/

Изд. 3-е, стереотип. – М.: Изд. Лань, 2016, 200с.

5.

Петрова Н.Е. Практикум по электротехническому и конструкционному материаловедению./

Мет. указания к практическим работам. – Мурманск: Изд. МурГТУ, 2015, 146с.

6.

Кекина О.В. Электротехническое материаловедение. Курс лекций. Уч. пособие по

дисциплине «Материаловедение» для техн. спец./ О.В. Кекина – ФГБОУ ВО «ВГАВТ» – учебник

СПО. – Самара, Самарский речной техникум, 2015, 43с

7.

Спиридонов А.А., Шлюпиков С.В. Электротехническое материаловедение: Краткий курс

лекций для бакалавров направление подготовки 35.03.06 «Агроинженерия»/ ФБГОУ ВО

Саратовский ГАУ – Саратов, 2015, 49с.

12

8.

Рыбаков В.А., Хомутов С.О. Электротехническое и конструкционное материаловедение./

Уч. пособие по выполнению лабораторных работ. – Барнаул: Изд. ЭИАлтГТУ, 2014/ электронный

ресурс

9.

Журавлева Л.В. Электроматериаловедение./ Учебник для СПО – радиоэлектроника –

М.:Изд. центр «Академия», 2012, 352с.

10.

Джаманбалин К.К., Тарабаева О.В. Электротехническое материаловедение./ уч. пособие

для студ. инжен. спец. ВУЗов – Костанай: 2005, 127с.

Нормативная документация:

1.

ГОСТ 859-79 Медь. Марки

2.

ГОСТ 11069 – 2001 Алюминий первичный. Марки

3.

ГОСТ 4784 – 74 Сплавы алюминиевые деформируемые. Марки

4.

ГОСТ 2685 – 75 Сплавы алюминиевые литые. Марки

5.

ГОСТ 22265 – 76 Материалы проводниковые. Термины и определения

6.

ГОСТ 22483 – 2012 Жилы токопроводящие медные и алюминиевые для кабелей, проводов и

шнуров. Основные параметры. Технические требования

7.

ГОСТ 839 – 80 Провода неизолированные для воздушных линий электропередачи.

Технические условия

8.

ГОСТ 31996 – 2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение

0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия

9.

ГОСТ 9761 – 61 Провода алюминиевые обмоточные

10.

ГОСТ 6835 – 2002 Золото и сплавы на его основе. Марки

11.

ГОСТ 6836 – 2002 Серебро и сплавы на его основе. Марки

12.

ГОСТ 22622 – 77 Материалы полупроводниковые. Термины и определения основных

электрофизических параметров

13.

ГОСТ 2169 – 69 Кремний технический. Технические условия

14.

ГОСТ 19658 – 81 Кремний монокристаллический в слитках. Технические условия

15.

ГОСТ 16153 – 80 Германий монокристаллический. Технические условия

16.

ГОСТ 17809 – 72 Материалы магнитотвердые литые. Марки

17.

ГОСТ 19693 – 74 Материалы магнитные. Термины и определения

18.

ГОСТ 21559 – 76 Материалы магнитотвердые спеченные. Марки

19.

ГОСТ 24936 – 89 Магниты постоянные для электротехнических изделий. Общие технические

требования

20.

ГОСТ 24063 – 80 Ферриты магнитотвердые. Марки и основные параметры

21.

ГОСТ 24897 – 80 Материалы магнитотвердые деформируемые. Марки

22.

ГОСТ 6433.2 – 71 Материалы электроизоляционные твердые. Методы определения

электрического сопротивления при постоянном напряжении.

23.

ГОСТ 25500 – 82 Пластики слоистые электротехнические листовые. Общие технические

условия

24.

ГОСТ 27380 – 87 Стеклопластики профильные электроизоляционные. Общие технические

условия

25.

ГОСТ 10316 – 78 Гетинакс и стеклотекстолит фольгированные. Технические условия

26.

ГОСТ 13610 – 79 Железо карбонильное радиотехническое. Технические условия

27.

ГОСТ 3836 – 83 Стали электротехнические. Марки и область применения

28.

ГОСТ 17359 – 82 Порошковая металлургия. Термины и определения

29.

ГОСТ 28378 – 89 Материалы конструкционные порошковые на основе железа. Марки

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль

и

оценка

результатов

освоения

учебной

дисциплины

осуществляется

преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения

обучающимися индивидуальных заданий

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы

оценки

Знания:

З1.1 Основные сведения о

классификации и назначении

электротехнических материалов

Формулирование понятий:

классификация, виды и

назначение электротехнических

материалов

Лабораторные работы

№ 3, 4, 5, 6

Практические занятия

№1, 3, 4,5

Тест №1

З1.2 Основные методы получения

электротехнических материалов

Формулирование основных

методов получения

электротехнических материалов

Практическое занятие

№1

Тест №1

З2.1 Свойства и область

применения электротехнических

материалов

Формулирование основных

свойств и области применения

электротехнических материалов

Лабораторные работы

№1, 2

Практическое занятие

№ 2, 3

Тест №1

З2.2 Методы оценки основных

свойств проводниковых и

изоляционных материалов

Формулирование понятий:

оценка свойств проводниковых

и изоляционных материалов

З3.1 Классификация и маркировка

основных материалов,

применяемых для изготовления

электротехнических узлов для

компонентов и модулей

мехатронных систем

Формулирование понятий:

виды и маркировка основных

электротехнических материалов

Лабораторные работы

№1 – 6

Практические занятия

№4 – 7

Тест №2

З3.2 Назначение и правила

использования

электротехнических материалов

Формулирование основных

правил использования

электротехнических материалов

Лабораторные работы

№1– 6

Практические занятия

№4 – 9

Тест №2

З3.3 Правила маркировки и

обозначения электротехнических

материалов в технической

документации

Формулирование правил

маркировки и обозначения

электротехнических материалов

в технической документации

Умения:

У1.1 Распознавать и

классифицировать

конструкционные и сырьевые

электротехнические материалы по

внешнему виду, происхождению,

свойствам

Демонстрация умений

классифицировать

конструкционные и сырьевые

электротехнические материалы

по внешнему виду,

происхождению и свойствам

Лабораторные работы

№ 1,2

Практические занятия

№1, 2, 3

У1.2 Выбирать материалы на

основе анализа их свойств для

конкретного применения при

электрификации и автоматизации

сельскохозяйственной техники

Демонстрация умений выбирать

материалы на основе анализа их

свойств для конкретного

применения

Лабораторная работа

№1, 2

Практическое занятие

№ 4 – 9

14

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы

оценки

У2.1 Определять основные

свойства электротехнических

материалов, показатели

проводящих и изолирующих

свойств, состав и структуру

применяемых материалов

Демонстрация умений

определять основные свойства

электротехнических

материалов, показателей

проводниковых и

изоляционных материалов

Лабораторные работы

№ 1,2

Практическое занятие

№2

У2.2 Определять режимы

легирования и изолирования

проводниковых материалов

разного типа для улучшения их

проводящих свойств

Демонстрация умений

назначать режимы легирования

и изолирования проводниковых

материалов для улучшения их

свойств

У2.3 Назначать способы и

режимы упрочения изоляционных

материалов и способы

восстановления их

диэлектрических свойств при

ремонте простых мехатронных

систем

Демонстрация умений

назначать способы и режимы

упрочнения изоляционных

материалов, и способы

восстановления

диэлектрических свойств этих

материалов

Лабораторные работы

№ 3,4

Практическое занятие

№3

У3.1 Читать маркировку

различных видов

электротехнических материалов

Демонстрация умений читать

маркировку различных видов

электротехнических материалов

Лабораторные работы

№ 5, 6

Практические занятия

№4 – 9

У3.2 Классифицировать виды

повреждения металлов (коррозию)

и подбирать методы их

устранения

Демонстрация умений

распознавать виды разрушений

и выбирать методы

предотвращения коррозии и

устранять ее результаты

У3.3 Выбирать и обозначать виды

материалов в технической

документации

Демонстрация умений

обозначать виды материалов в

технической документации



В раздел образования