Напоминание

"Я - человек"


Автор: Суханова Вера Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 277"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Я - человек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагог: Cуханова В.В.

Образовательная область-

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ

Возрастная группа -

СТАРШАЯ

ГРУППА

Тема занятия - Я -

ЧЕЛОВЕК

Цели и задачи: создавать условия для развития представлений о себе как человеке, как неповторимой личности учить

чувствовать свой организм, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и

понимать существенные отличия; развивать познавательный интерес, развивать логику с помощью сопоставления. Учить

взаимодействовать с другими людьми.

Материал для занятия: иллюстрации, модели лица человека,

Организационный момент

Деятельность детей.

Деятельность педагога.

Примечания.

Дети находятся в группе

Игра «Маленькие частички»

Это

Страшила

из

сказки:

«Волшебник

Изумрудного

города»

Ответы детей

Дети рассматривают картинки.

- Люди

- Дети

- Маленькие люди

Люди имеют голову, ходят на

двух ногах, имеют две руки. Люди

разговаривают, ходят на работу, в

Страшила заходит в группу.

- Здравствуйте!

- Куда это я попал?

- Ребята, кто это?

-Страшила, а что это у тебя в кармане?

-А это я нашел на огороде.

- А это кто?

-А это кто?

-А дети это кто?

- Верно. Дети это – это маленькие люди , которые растут,

развиваются, а когда вырастут, станут взрослыми людьми

-А почему нас всех называют одинаково – «люди»

-Чем все люди похожи? Что у нас общее?

- Верно, у людей много общего.

- У нас очень много общего, но все мы отличаемся друг от

В

дверях

появляется

Страшила (в кармане у

него

картинки

c

изображением

людей

детей.)

Беседа с детьми.

Приглашение

детей

к

деятельности.

Проблемный вопрос

Проблемный вопрос.

Обращается

к

детям

по

имени.

школу, в детский сад, питаются,

одеваются, умеют писать и читать.

Дети выстраиваются

Глаза, волосы и т.д.

Дети делятся в группы по цвету

глаз.

Определяют цвет волос

Отгадывают загадки.

друга. Давайте разберемся в этом трудном вопросе.

Давайте разделимся на две команды.

Мальчики – справа от меня, девочки – слева.

Ребята, посмотрите, вы все одинакового роста?

- Есть люди высокие и низкие.

- А что еще у людей разное?

Давайте поиграем: «Раз, два, три! карие глаза, ко мне

беги! (так же голубые, зеленые, серые, синие.)

О чем речь пойдет сейчас, догадайтесь.

Волосы различаются по двум признакам – по длине и

цвету, Погладьте себя по волосам, определите длину

своих волос, спросите у соседа, какого цвета у вас волосы,

и

по

сигналу

подойдите

к

той

карточке,

которая

соответствует цвету ваших волос.

- Ребята, отгадайте загадку и узнайте о чем пойдет речь

На лице он выдается,

Не в свои дела суется,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может (нос)

- А сколько у нас носов?

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо и хлеб-всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю (рот)

- А сколько у нас ртов?

Назовите орган слуха,

Дружно скажем, хором!

Это - (ухо)

- Сколько у нас ушей?

Проблемный вопрос

Показать карточку – глаза.

( можно использовать

зеркало, если ребенок забыл

цвет своих глаз)

Показать карточку с

изображением волос.

( закрепить на доске)

Загадка

Картинки, закрепить на

доске

Ответы детей.

КТО с кем дружит?

Дружит белка с шишкой,

Заяц – с кочерыжкой,

Жеребенок- с травкой,

Воробей – с козявкой,

Шмель - с цветочною пыльцой,

Мишка – с медом,

Волк- с овцой.

Ну, а мы всем садом

Дружим с шоколадом.

Изготовление

подарков

(рисование)

ИГРА: «Услышь свое имя»

Любят труд, не терпят скуки,

Все умеют наши (руки)

- Сколько у нас рук?

ИГРА «Похлопай в ладоши» (Тихо - громко)

Не снимают на пороге

Вместе с сапогами (ноги)

- Сколько у нас ног?

Игра «Потопаем» (тихо, громко)

Страшила, ты знаешь, что у тебя внутри?

А ребята знают.

(Сердце, легкие, вены, кости, кровь)

Все,

что назвали

это

внутренние органы,

которые

помогают нам жить и чувствовать себя хорошо. А самый

главный в нашем организме - это головной мозг. Мозг не

только руководит всеми нашими органами, он

умеет

решать сложные проблемы и запоминать.

Давайте проверим, как мы помним. Недавно мы учили

стихотворение:

- Молодцы, у вас у всех хорошая память.

- И ты, Страшила, тоже должен тренировать свой мозг и

стараться все запоминать.

- А теперь для страшилы сделаем подарок - нарисуем

друзей.

Шарфик

Трафареты – силуэты лица



В раздел образования