Автор: Суханова Вера Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 277"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Я - человек"
Раздел: дошкольное образование
Педагог: Cуханова В.В.
Образовательная область-
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
Возрастная группа -
СТАРШАЯ
ГРУППА
Тема занятия - Я -
ЧЕЛОВЕК
Цели и задачи: создавать условия для развития представлений о себе как человеке, как неповторимой личности учить
чувствовать свой организм, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и
понимать существенные отличия; развивать познавательный интерес, развивать логику с помощью сопоставления. Учить
взаимодействовать с другими людьми.
Материал для занятия: иллюстрации, модели лица человека,
Организационный момент
Деятельность детей.
Деятельность педагога.
Примечания.
Дети находятся в группе
Игра «Маленькие частички»
Это
Страшила
из
сказки:
«Волшебник
Изумрудного
города»
Ответы детей
Дети рассматривают картинки.
- Люди
- Дети
- Маленькие люди
Люди имеют голову, ходят на
двух ногах, имеют две руки. Люди
разговаривают, ходят на работу, в
Страшила заходит в группу.
- Здравствуйте!
- Куда это я попал?
- Ребята, кто это?
-Страшила, а что это у тебя в кармане?
-А это я нашел на огороде.
- А это кто?
-А это кто?
-А дети это кто?
- Верно. Дети это – это маленькие люди , которые растут,
развиваются, а когда вырастут, станут взрослыми людьми
-А почему нас всех называют одинаково – «люди»
-Чем все люди похожи? Что у нас общее?
- Верно, у людей много общего.
- У нас очень много общего, но все мы отличаемся друг от
В
дверях
появляется
Страшила (в кармане у
него
картинки
c
изображением
людей
детей.)
Беседа с детьми.
Приглашение
детей
к
деятельности.
Проблемный вопрос
Проблемный вопрос.
Обращается
к
детям
по
имени.
школу, в детский сад, питаются,
одеваются, умеют писать и читать.
Дети выстраиваются
Глаза, волосы и т.д.
Дети делятся в группы по цвету
глаз.
Определяют цвет волос
Отгадывают загадки.
друга. Давайте разберемся в этом трудном вопросе.
Давайте разделимся на две команды.
Мальчики – справа от меня, девочки – слева.
Ребята, посмотрите, вы все одинакового роста?
- Есть люди высокие и низкие.
- А что еще у людей разное?
Давайте поиграем: «Раз, два, три! карие глаза, ко мне
беги! (так же голубые, зеленые, серые, синие.)
О чем речь пойдет сейчас, догадайтесь.
Волосы различаются по двум признакам – по длине и
цвету, Погладьте себя по волосам, определите длину
своих волос, спросите у соседа, какого цвета у вас волосы,
и
по
сигналу
подойдите
к
той
карточке,
которая
соответствует цвету ваших волос.
- Ребята, отгадайте загадку и узнайте о чем пойдет речь
На лице он выдается,
Не в свои дела суется,
Но сопеть и нюхать тоже
С удовольствием он может (нос)
- А сколько у нас носов?
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо и хлеб-всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю (рот)
- А сколько у нас ртов?
Назовите орган слуха,
Дружно скажем, хором!
Это - (ухо)
- Сколько у нас ушей?
Проблемный вопрос
Показать карточку – глаза.
( можно использовать
зеркало, если ребенок забыл
цвет своих глаз)
Показать карточку с
изображением волос.
( закрепить на доске)
Загадка
Картинки, закрепить на
доске
Ответы детей.
КТО с кем дружит?
Дружит белка с шишкой,
Заяц – с кочерыжкой,
Жеребенок- с травкой,
Воробей – с козявкой,
Шмель - с цветочною пыльцой,
Мишка – с медом,
Волк- с овцой.
Ну, а мы всем садом
Дружим с шоколадом.
Изготовление
подарков
(рисование)
ИГРА: «Услышь свое имя»
Любят труд, не терпят скуки,
Все умеют наши (руки)
- Сколько у нас рук?
ИГРА «Похлопай в ладоши» (Тихо - громко)
Не снимают на пороге
Вместе с сапогами (ноги)
- Сколько у нас ног?
Игра «Потопаем» (тихо, громко)
Страшила, ты знаешь, что у тебя внутри?
А ребята знают.
(Сердце, легкие, вены, кости, кровь)
Все,
что назвали
это
внутренние органы,
которые
помогают нам жить и чувствовать себя хорошо. А самый
главный в нашем организме - это головной мозг. Мозг не
только руководит всеми нашими органами, он
умеет
решать сложные проблемы и запоминать.
Давайте проверим, как мы помним. Недавно мы учили
стихотворение:
- Молодцы, у вас у всех хорошая память.
- И ты, Страшила, тоже должен тренировать свой мозг и
стараться все запоминать.
- А теперь для страшилы сделаем подарок - нарисуем
друзей.
Шарфик
Трафареты – силуэты лица