Напоминание

«Строительство замкнутой загородки с дверью»


Автор: Козлова Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - Детский сад № 268"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Конспект НОД по конструированию в младшей группе (программа «Развитие» Л.А.Венгера)
Тема: «Строительство замкнутой загородки с дверью»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по конструированию в младшей группе

(программа «Развитие» Л.А.Венгера)

Составила: воспитатель МАДОУ

«ЦРР – Детский сад № 268» Козлова И.П.

Тема: «Строительство замкнутой загородки с дверью».

Цель: учить детей строить постройку, использую схематический рисунок

(план) способом «наложения» деталей.

Задачи:

1.

Учить замыкать пространство, придавая ему определенную форму.

2.

Использовать практическое наложение деталей на рисунок,

изображающий план загородки (форму огороженного пространства –

прямоугольник, местоположение двери, место поворотов фигур).

3.

Учить детей соотносить свою постройку с образцом и планом

(рисунком).

4.

Развивать чувство взаимопомощи у детей.

Материал:

- строительные детали: 10 кирпичиков одного цвета и 2 другого (двери);

- лист бумаги с изображением плана загородки;

- игрушки для обыгрывания (матрешки, утята, елочки).

Ход занятия.

- Ребята, хотите я вам расскажу историю:

«Рядом по соседству жили 2 матрешки. Они были друзьями, ходили друг к

другу в гости. Но вот однажды, им стало скучно, они не знали, чем заняться.

И одна матрешка предложила другой завести совместное хозяйство –

выращивать уточек. Та согласилась, и они вместе отправились на рынок,

чтобы купить 4-х утят. А потом вспомнили, что утятам жить будет негде, у

них нет загона - дома ведь они жить не могут. Расстроенные они вернулись

домой, так ничего не купив».

- Вот такая грустная история.

- А как вы думаете, мы сможем помочь матрешкам? (да)

- Как мы можем помочь им? (построить загон)

- Но утята такие же маленькие, как и вы, и им нужно двигаться и играть.

Поэтому им нужен загон просторный. Лучше его сделать во дворе, на

полянке.

- А из чего мы будем строить загон? (из кирпичиков)

- Загон должен быть прочным, стены без дырочек, чтобы маленькие утята не

сбежали и не потерялись, с дверь, чтобы матрешки могли туда заходить и

кормить их.

- У меня есть вот такой рисунок. Посмотрите. На нем нарисован загончик из

кирпичиков. Этот рисунок нам поможет.

- Какой формы загон? (прямоугольной)

- У нас много кирпичиков одного цвета – это для стен, а 2 кирпичика другого

цвета – для дверей. И на рисунке двери нарисованы другого цвета. Я вам

сейчас покажу, как правильно нужно строить. Рисунок я кладу на стол и

ставлю кирпичики друг за другом на бочок на нарисованные прямоугольники

на рисунке (накладываю) – это стены. А где нарисованы цветные

прямоугольники, туда ставлю на бочок 2 кирпичика другого цвета. Вот и

дверь. Наш загон готов. Теперь можно покупать утят и смело поселять в

загончики.

- Я сейчас раздам вам каждому такой рисунок-помощник и теперь вы у себя

на столах сделайте сами загончики.

- Когда загончик будет готов, то вы можете подойти к столу, взять двух

матрешек, «купить на рынке» 4-х утят и поселить их в своем загоне. Можно

посадить елочки вдоль стен.

Самостоятельная деятельность детей.

Помощь воспитателя детям, у которых возникают проблемы.

- Ну что, у всех получилось?

- Вот и молодцы! Помогли матрешкам завести совместное хозяйство. Пусть

они живут дальше дружно и весело с утятами.

Обыгрывание постройки.



В раздел образования