Автор: Козлова Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - Детский сад № 268"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Конспект НОД по конструированию в младшей группе (программа «Развитие» Л.А.Венгера)
Тема: «Строительство замкнутой загородки с дверью»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по конструированию в младшей группе
(программа «Развитие» Л.А.Венгера)
Составила: воспитатель МАДОУ
«ЦРР – Детский сад № 268» Козлова И.П.
Тема: «Строительство замкнутой загородки с дверью».
Цель: учить детей строить постройку, использую схематический рисунок
(план) способом «наложения» деталей.
Задачи:
1.
Учить замыкать пространство, придавая ему определенную форму.
2.
Использовать практическое наложение деталей на рисунок,
изображающий план загородки (форму огороженного пространства –
прямоугольник, местоположение двери, место поворотов фигур).
3.
Учить детей соотносить свою постройку с образцом и планом
(рисунком).
4.
Развивать чувство взаимопомощи у детей.
Материал:
- строительные детали: 10 кирпичиков одного цвета и 2 другого (двери);
- лист бумаги с изображением плана загородки;
- игрушки для обыгрывания (матрешки, утята, елочки).
Ход занятия.
- Ребята, хотите я вам расскажу историю:
«Рядом по соседству жили 2 матрешки. Они были друзьями, ходили друг к
другу в гости. Но вот однажды, им стало скучно, они не знали, чем заняться.
И одна матрешка предложила другой завести совместное хозяйство –
выращивать уточек. Та согласилась, и они вместе отправились на рынок,
чтобы купить 4-х утят. А потом вспомнили, что утятам жить будет негде, у
них нет загона - дома ведь они жить не могут. Расстроенные они вернулись
домой, так ничего не купив».
- Вот такая грустная история.
- А как вы думаете, мы сможем помочь матрешкам? (да)
- Как мы можем помочь им? (построить загон)
- Но утята такие же маленькие, как и вы, и им нужно двигаться и играть.
Поэтому им нужен загон просторный. Лучше его сделать во дворе, на
полянке.
- А из чего мы будем строить загон? (из кирпичиков)
- Загон должен быть прочным, стены без дырочек, чтобы маленькие утята не
сбежали и не потерялись, с дверь, чтобы матрешки могли туда заходить и
кормить их.
- У меня есть вот такой рисунок. Посмотрите. На нем нарисован загончик из
кирпичиков. Этот рисунок нам поможет.
- Какой формы загон? (прямоугольной)
- У нас много кирпичиков одного цвета – это для стен, а 2 кирпичика другого
цвета – для дверей. И на рисунке двери нарисованы другого цвета. Я вам
сейчас покажу, как правильно нужно строить. Рисунок я кладу на стол и
ставлю кирпичики друг за другом на бочок на нарисованные прямоугольники
на рисунке (накладываю) – это стены. А где нарисованы цветные
прямоугольники, туда ставлю на бочок 2 кирпичика другого цвета. Вот и
дверь. Наш загон готов. Теперь можно покупать утят и смело поселять в
загончики.
- Я сейчас раздам вам каждому такой рисунок-помощник и теперь вы у себя
на столах сделайте сами загончики.
- Когда загончик будет готов, то вы можете подойти к столу, взять двух
матрешек, «купить на рынке» 4-х утят и поселить их в своем загоне. Можно
посадить елочки вдоль стен.
Самостоятельная деятельность детей.
Помощь воспитателя детям, у которых возникают проблемы.
- Ну что, у всех получилось?
- Вот и молодцы! Помогли матрешкам завести совместное хозяйство. Пусть
они живут дальше дружно и весело с утятами.
Обыгрывание постройки.