Напоминание

Консультация для родителей в подготовительной группе "Подготовка детей к школе"


Автор: Смирнова Любовь Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Гимназия №17
Населённый пункт: г. Королев Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: Консультация для родителей в подготовительной группе "Подготовка детей к школе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия № 17

городского округа Королёв Московской области

Тема: Консультация для родителей в подготовительной группе

"Подготовка детей к школе»

Воспитатель: Смирнова Любовь Юрьевна

2023 г

Консультация для родителей в подготовительной группе

"Подготовка детей к школе"

Есть общие подходы к подготовке детей к школе (параметры готовности):

- физическая;

- интеллектуальная;

- психологическая.

Физическая готовность.

- хорошее состояние здоровья, уровень развития двигательных и физических

качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.)

- уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек:

закаливание

организма,

выносливость,

хорошая

сопротивляемость

к

заболеваниям;

- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

Интеллектуальная готовность

Ведущей деятельностью становится - учебная. Для этого необходимо

сформировать навыки учебной деятельности:

-Умение слушать и слышать и воспринимать информацию.

Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя

кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если

ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить,

что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему.

Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе

для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и

слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!

И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы

научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему

классу и выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не

привлекать к себе внимание плохим поведением).

- Умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее

место.

-

Знания,

широкий

кругозор,

эрудиция,

умение

ориентироваться

в

окружающем мире

- Высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти,

мышления, воображения, восприятия).

-

Уровень

мыслительной

деятельности

(анализ,

синтез,

сравнения,

обобщения, смекалка).

- Уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и т д.)

Психологическая готовность

Мотивационная, волевая, эмоциональная.

Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовности ребёнка к

школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда

интересные

и

привлекательные,

и

желание

учиться

(мотивационная

готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между

«хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо»

ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет

хорошо читать, писать, считать и так далее;

развития

произвольных

когнитивных

процессов:

мышления,

памяти,

внимания; развития речи и фонематического слуха. Подготавливая ребёнка к

школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать,

перерабатывать полученную информацию.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,

ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ!

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого

времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки,

детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных

птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры:

круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -

левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь

полно

и

последовательно

пересказать

прослушанный

или

прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть

карандашом:

без

линейки

проводить

вертикальные

и

горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей,

различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно

закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в

пределах 10.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.



В раздел образования