Автор: Смирнова Любовь Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Гимназия №17
Населённый пункт: г. Королев Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: Консультация для родителей в подготовительной группе "Подготовка детей к школе"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Гимназия № 17
городского округа Королёв Московской области
Тема: Консультация для родителей в подготовительной группе
"Подготовка детей к школе»
Воспитатель: Смирнова Любовь Юрьевна
2023 г
Консультация для родителей в подготовительной группе
"Подготовка детей к школе"
Есть общие подходы к подготовке детей к школе (параметры готовности):
- физическая;
- интеллектуальная;
- психологическая.
Физическая готовность.
- хорошее состояние здоровья, уровень развития двигательных и физических
качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.)
- уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек:
закаливание
организма,
выносливость,
хорошая
сопротивляемость
к
заболеваниям;
- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).
Интеллектуальная готовность
Ведущей деятельностью становится - учебная. Для этого необходимо
сформировать навыки учебной деятельности:
-Умение слушать и слышать и воспринимать информацию.
Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя
кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если
ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить,
что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему.
Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе
для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и
слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!
И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы
научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему
классу и выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не
привлекать к себе внимание плохим поведением).
- Умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее
место.
-
Знания,
широкий
кругозор,
эрудиция,
умение
ориентироваться
в
окружающем мире
- Высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти,
мышления, воображения, восприятия).
-
Уровень
мыслительной
деятельности
(анализ,
синтез,
сравнения,
обобщения, смекалка).
- Уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и т д.)
Психологическая готовность
Мотивационная, волевая, эмоциональная.
Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовности ребёнка к
школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда
интересные
и
привлекательные,
и
желание
учиться
(мотивационная
готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между
«хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо»
ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет
хорошо читать, писать, считать и так далее;
развития
произвольных
когнитивных
процессов:
мышления,
памяти,
внимания; развития речи и фонематического слуха. Подготавливая ребёнка к
школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать,
перерабатывать полученную информацию.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,
ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ!
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого
времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки,
детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных
птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры:
круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -
левая сторона, верх- низ и т.д.)
15.Уметь
полно
и
последовательно
пересказать
прослушанный
или
прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть
карандашом:
без
линейки
проводить
вертикальные
и
горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей,
различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно
закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в
пределах 10.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.