Автор: Мухамадеева Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР - детский сад №28 "Родничок"
Населённый пункт: г.Ишимбай
Наименование материала: Конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Цветик-семицветик"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №28 «Родничок»
города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район
Республики Башкортостан
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: старшая
Тема: «Цветик –семицветик»
Подготовил и провел:
воспитатель высшей категории
Мухамадеева Ольга Николаевна
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Цветик-семицветик»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Цель: Формировать представления детей о цветовом спектре.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать представления детей о цветах радуги
и последовательности цветов спектра. Закреплять знания детей о главных и
дополнительных цветах, теплых и холодных.
Развивающие: Развивать умение смешивать основные краски (красную, синюю,
желтую) на палитре для получения дополнительных цветов (оранжевого, зеленого,
фиолетового). Развивать творческое мышление.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности,
способствовать активизации творческого потенциала.
Предварительная работа: Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»,
заучивание стихотворения «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Упражнения на палитре и с цветными полосками. Работа по технологической
таблице.
Оборудование: письмо с заданием, макет цветика-семицветика, шкатулка, цветные
полоски.
Материалы и инструменты: Альбомный лист с нарисованным цветиком –
семицветиком с тремя нераскрашенными лепестками, баночки с водой, акварельные
краски, кисть №5, палитры, бумажная салфетка.
Методы и приемы:
1.
Сюрпризный момент (письмо).
2.
Беседа о цветах радуги.
3.
Физминутка, пальчиковая гимнастика.
4.
Самостоятельная работа детей.
5.
Анализ детских работ.
Ход образовательной деятельности.
Организационная часть с детьми проводится стоя.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе я обнаружила
необычный конветр и цветок. На конверте написано: «Детский сад №28 «Родничок»
детям старшей группы №8 «Пчелки». Ребята, это письмо оказывается вам.
-Дорогие ребята! Пишет вам фея цветов из сказки «Цветик –семицветик». У себя на
клумбе я вырастила много новых волшебных цветов, но к сожалению прошел
заколдованный дождь и смыл с некоторых лепестков их цвет, а без цвета цветы
теряют свое волшебство! И расколдовать их можно только если восстановить цвет
путем смешивания двух красок. Посылаю вам один из них.
Воспитатель: Ну что ребята, сможем помочь фее цветов?
Дети: Да.
На столе стоит цветок цветик-семицветик у которого вместо оранжевого, зеленого,
фиолетового лепестка, лепестки белого цвета ( на столе у детей лежат листы с
изображением такого же цветка, но без стебелька и листьев).
Воспитатель: Вы знаете что лепестки цветика-семицветика такие же, что и цвета
радуги. Давайте вспомним ,что мы о них знаем. Сколько всего цветов в радуге?
(ответ детей семь). И чтобы не нарушить порядок цветов вспомним стихотворение
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Разложите на столе по порядку
цветные полоски.
Воспитатель: Покажите из них главные цвета?
Дети показывают полоски красного, синего, желтого цвета.
Воспитатель: Покажите теплые цвета?
Дети показывают полоски красного, оранжевого, желтого цвета.
Воспитатель: Покажите холодные цвета?
Дети показывают полоски синего, голубого, фиолетового цвета.
Воспитатель: Каким может быть зеленый цвет?
Дети: И теплым и холодным.
Воспитатель: Покажите какую краску нужно добавить в зеленую, что бы получился
теплый зеленый цвет?
Дети показывают желтый цвет.
Воспитатель: Покажите какую краску нужно добавить в зеленую, что бы получился
холодный зеленый цвет?
Дети показывают синий цвет.
Воспитатель: Посмотрите на цветик-семицветик и скажите какого цвета должен
быть лепесток между красным и желтым?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Покажите на полосках какие два цвета нужно смешать, чтобы
получился оранжевый цвет?
Дети показывают полоски желтого и красного цвета.
Воспитатель: Какого цвета нужно взять больше (меньше)?
Дети: Желтого больше и немного красного.
Воспитатель: Какой лепесток должен находиться между желтым и голубым?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Покажите на полосках какие два цвета нужно смешать, чтобы
получился зеленый цвет.
Дети показывают полоски желтого и синего цвета.
Воспитатель: Какого цвета нужно взять больше (меньше)?
Дети: Желтого больше и немного синего.
Воспитатель: Какой лепесток должен находиться между синим и красным ?
Дети: Фиолетовый.
Воспитатель: Покажите на полосках какие два цвета нужно смешать, чтобы
получился фиолетовый цвет.
Дети показывают полоски синего и красного( в акварели используется малиновый
цвет) цвета.
Воспитатель: Какого цвета нужно взять больше (меньше)?
Дети: Малинового больше и немного синего.
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Говорит цветку цветок ( руки на поясе , наклоны головы в стороны)
Подними ка свой листок (поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку, (шагают)
Да притопни ножкой (шаг на месте)
Головой ты покачай- (наклоны головы в стороны)
Утром солнышко встречай ( встать на носочки , руки вверх, потянуться)
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка. (наклоны в стороны).
Пальчиковая гимнастика:
Разноцветные цветы
Распускают лепестки (кулачки вместе, сжимание и разжимание пальцев)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (плавные движения кистями рук)
Разноцветные цветы
Закрывают лепестки ( соединить пальцы рук )
Тихо засыпают, головой качают. (покачивание рук)
Воспитатель: А теперь превратимся в волшебников и поможем фее цветов.
Дети проходят на свои места за столы.
Воспитатель: У вас на столе лежат листочки , положите их перед собой. У каждого
есть краски, палитры на которых вы сможете развести нужный цвет и разукрасить
лепестки. Кто быстро и аккуратно справиться с работой, можно будет дорисовать
недостающие части цветка, спросить у детей какие? (стебель и листья).
Воспитатель убирает у цветика –семицветика белые лепестки в шкатулку со
словами: «Что волшебство всегда происходит в тишине и незаметно».
Воспитатель: Приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Дети смешивают на палитре краски и раскрашивают нужные лепестки.
Индивидуальная работа воспитателя с теми детьми, кто испытывает затруднения в
работе.
Анализ работ. Повесить на доску несколько рисунков.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним волшебные слова из сказки:
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли- быть по моему вели.
Воспитатель: Давайте проверим нашу шкатулку, удалось ли нам расколдовать
лепестки? (Достает из шкатулки цветные лепестки и прикрепляет из к цветку).
Воспитатель: Мы сегодня помогли фее цветов. Что больше всего вам понравилось?
В чем вы испытывали затруднения? Ответы детей.
Ответы детей.
Если останется время, можно спросить у детей какие бы они загадали желания на
месте девочки Жени?