Напоминание

"Цветик-семицветик"


Автор: Мухамадеева Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР - детский сад №28 "Родничок"
Населённый пункт: г.Ишимбай
Наименование материала: Конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Цветик-семицветик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №28 «Родничок»

города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район

Республики Башкортостан

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: старшая

Тема: «Цветик –семицветик»

Подготовил и провел:

воспитатель высшей категории

Мухамадеева Ольга Николаевна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Цветик-семицветик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое

развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Цель: Формировать представления детей о цветовом спектре.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать представления детей о цветах радуги

и последовательности цветов спектра. Закреплять знания детей о главных и

дополнительных цветах, теплых и холодных.

Развивающие: Развивать умение смешивать основные краски (красную, синюю,

желтую) на палитре для получения дополнительных цветов (оранжевого, зеленого,

фиолетового). Развивать творческое мышление.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности,

способствовать активизации творческого потенциала.

Предварительная работа: Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»,

заучивание стихотворения «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Упражнения на палитре и с цветными полосками. Работа по технологической

таблице.

Оборудование: письмо с заданием, макет цветика-семицветика, шкатулка, цветные

полоски.

Материалы и инструменты: Альбомный лист с нарисованным цветиком –

семицветиком с тремя нераскрашенными лепестками, баночки с водой, акварельные

краски, кисть №5, палитры, бумажная салфетка.

Методы и приемы:

1.

Сюрпризный момент (письмо).

2.

Беседа о цветах радуги.

3.

Физминутка, пальчиковая гимнастика.

4.

Самостоятельная работа детей.

5.

Анализ детских работ.

Ход образовательной деятельности.

Организационная часть с детьми проводится стоя.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе я обнаружила

необычный конветр и цветок. На конверте написано: «Детский сад №28 «Родничок»

детям старшей группы №8 «Пчелки». Ребята, это письмо оказывается вам.

-Дорогие ребята! Пишет вам фея цветов из сказки «Цветик –семицветик». У себя на

клумбе я вырастила много новых волшебных цветов, но к сожалению прошел

заколдованный дождь и смыл с некоторых лепестков их цвет, а без цвета цветы

теряют свое волшебство! И расколдовать их можно только если восстановить цвет

путем смешивания двух красок. Посылаю вам один из них.

Воспитатель: Ну что ребята, сможем помочь фее цветов?

Дети: Да.

На столе стоит цветок цветик-семицветик у которого вместо оранжевого, зеленого,

фиолетового лепестка, лепестки белого цвета ( на столе у детей лежат листы с

изображением такого же цветка, но без стебелька и листьев).

Воспитатель: Вы знаете что лепестки цветика-семицветика такие же, что и цвета

радуги. Давайте вспомним ,что мы о них знаем. Сколько всего цветов в радуге?

(ответ детей семь). И чтобы не нарушить порядок цветов вспомним стихотворение

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Разложите на столе по порядку

цветные полоски.

Воспитатель: Покажите из них главные цвета?

Дети показывают полоски красного, синего, желтого цвета.

Воспитатель: Покажите теплые цвета?

Дети показывают полоски красного, оранжевого, желтого цвета.

Воспитатель: Покажите холодные цвета?

Дети показывают полоски синего, голубого, фиолетового цвета.

Воспитатель: Каким может быть зеленый цвет?

Дети: И теплым и холодным.

Воспитатель: Покажите какую краску нужно добавить в зеленую, что бы получился

теплый зеленый цвет?

Дети показывают желтый цвет.

Воспитатель: Покажите какую краску нужно добавить в зеленую, что бы получился

холодный зеленый цвет?

Дети показывают синий цвет.

Воспитатель: Посмотрите на цветик-семицветик и скажите какого цвета должен

быть лепесток между красным и желтым?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Покажите на полосках какие два цвета нужно смешать, чтобы

получился оранжевый цвет?

Дети показывают полоски желтого и красного цвета.

Воспитатель: Какого цвета нужно взять больше (меньше)?

Дети: Желтого больше и немного красного.

Воспитатель: Какой лепесток должен находиться между желтым и голубым?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Покажите на полосках какие два цвета нужно смешать, чтобы

получился зеленый цвет.

Дети показывают полоски желтого и синего цвета.

Воспитатель: Какого цвета нужно взять больше (меньше)?

Дети: Желтого больше и немного синего.

Воспитатель: Какой лепесток должен находиться между синим и красным ?

Дети: Фиолетовый.

Воспитатель: Покажите на полосках какие два цвета нужно смешать, чтобы

получился фиолетовый цвет.

Дети показывают полоски синего и красного( в акварели используется малиновый

цвет) цвета.

Воспитатель: Какого цвета нужно взять больше (меньше)?

Дети: Малинового больше и немного синего.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок ( руки на поясе , наклоны головы в стороны)

Подними ка свой листок (поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку, (шагают)

Да притопни ножкой (шаг на месте)

Головой ты покачай- (наклоны головы в стороны)

Утром солнышко встречай ( встать на носочки , руки вверх, потянуться)

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка. (наклоны в стороны).

Пальчиковая гимнастика:

Разноцветные цветы

Распускают лепестки (кулачки вместе, сжимание и разжимание пальцев)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (плавные движения кистями рук)

Разноцветные цветы

Закрывают лепестки ( соединить пальцы рук )

Тихо засыпают, головой качают. (покачивание рук)

Воспитатель: А теперь превратимся в волшебников и поможем фее цветов.

Дети проходят на свои места за столы.

Воспитатель: У вас на столе лежат листочки , положите их перед собой. У каждого

есть краски, палитры на которых вы сможете развести нужный цвет и разукрасить

лепестки. Кто быстро и аккуратно справиться с работой, можно будет дорисовать

недостающие части цветка, спросить у детей какие? (стебель и листья).

Воспитатель убирает у цветика –семицветика белые лепестки в шкатулку со

словами: «Что волшебство всегда происходит в тишине и незаметно».

Воспитатель: Приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Дети смешивают на палитре краски и раскрашивают нужные лепестки.

Индивидуальная работа воспитателя с теми детьми, кто испытывает затруднения в

работе.

Анализ работ. Повесить на доску несколько рисунков.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним волшебные слова из сказки:

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли- быть по моему вели.

Воспитатель: Давайте проверим нашу шкатулку, удалось ли нам расколдовать

лепестки? (Достает из шкатулки цветные лепестки и прикрепляет из к цветку).

Воспитатель: Мы сегодня помогли фее цветов. Что больше всего вам понравилось?

В чем вы испытывали затруднения? Ответы детей.

Ответы детей.

Если останется время, можно спросить у детей какие бы они загадали желания на

месте девочки Жени?



В раздел образования