Автор: Карякина Ирина Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Ручеёк"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Новый Уренгой
Наименование материала: Мини-тренинг
Тема: "День Психолога"
Раздел: дошкольное образование
Мини-тренинг для педагогов ко Дню психологов
Цель: профилактика психоэмоционального выгорания педагогов.
Задачи:- познакомить педагогов с понятием «психическое
здоровье», «мышечный зажим», «психической саморегуляция»;
-обсудить, что влияет на психическое здоровье человека;
- продемонстрировать приемы самодиагностики и саморегуляции.
Педагогам раздаются цветные карточки ( красный,зеленый)
Психолог: Добрый день, уважаемые коллеги и гости! Вчера, 22 ноября у
нас отмечался Всемирный праздник Психологов, хочется еще раз поздравить
вас с этой замечательным праздником, пожелать вам реализации
поставленных целей, счастья в работе и в личной жизни,а так же крепкого
здоровья! Всем хорошо известно, что профессия педагога, который отдает
свое сердце и душу детям, требует большого физического, умственного
напряжения, а поэтому проблема его здоровья очень актуальна. Поэтому нам
мини-тренинг посвящен нашему с вами психическому здоровью
Психическое здоровье — согласно определению Всемирной организации
здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может
реализовать свой собственный потенциал, легко справляться с обычными
жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также
вносить вклад в жизнь своего сообщества.
Психолог:И так,для начала я предлагаю поздороваться с вами в игровой
форме!
Игра знакомство
Психолог:Коллеги, кому досталась красная карточка, то вы при слове
«Здравствуйте», хлопаете в ладоши! А кому достались карточки зеленого
цвета, посылают «воздушный поцелуй». И так, давайте с вами
потренируемся! «Здравствуйте»! ( участники выполняют задание, кто хлопал
в ладошки, посылает мне поцелуй,и наоборот.
Психолог:Коллеги,вы большие молодцы! А теперь игра на внимание
« Да,капитан!» (нейропсихология)
Психолог:Спасибо,коллеги! Теперь предлагаю, поиграть в игру, которая даст
разгрузку психоэмоциональному состоянию,и поднимает нам с вами
настроение.
Игра «Волшебная шляпа»
Психолог: Что может сделать встречу приятной? (высказывания
педагогов). Любую встречу сделает приятной, услышанный комплимент.
Мы будем передавать шляпу по кругу пока звучит музыка, когда музыка
останавливается, тот, у кого она осталась, одевает ее на себя и говорит
комплимент сидящему справа. Нужно не только получить комплимент, но
и обязательно его возвратить. Комплимент принимается в определенной
форме: Да, это так! А еще я…(добавляется положительное качество) и
комплимент возвращается к говорящему.
Психолог: Отлично! Вы большие молодцы! Вы немного устали,
предлагаю немного размяться и сделать пальчиковую гимнастику.
Раз-два-три-четыре пять!
Раз-два-три-четыре
пять!
Большой пальчик
хочет спать,
Сжимаем и разжимаем кулачки
Выполняем пальчиковую
гимнастику сначала с одной ручкой,
а потом с другой. Пальчики
разжаты, зажимаем в кулачок
большой пальчик.
Указательный -
играть,
Зажимаем в кулачок
указательный пальчик.
Средний пальчик
задремал,
Зажимаем в кулачок средний
пальчик.
Безымянный уж
устал.
Зажимаем в кулачок
безымянный пальчик.
Мизинчик всем
кричит - "Ура!"
Зажимаем в кулачок мизинчик.
В детский сад идти
пора!
Сжимаем и разжимаем
кулачок.
Психолог: Ну вот и размяли мы пальчики, отдохнули, улыбнулись друг
другу. А теперь еще одно задание для вас. У меня есть такой замечательный
букетик из прекрасных цветов. Каждый сорвет себе цветочек, и на каждом
лепестке увидит предложение,которое ему надо закончить.
Упражнение «Цветок»
На каждом цветке написано высказывание, которое нужно
закончить:
Я горжусь…
Больше всего я хочу…
Здоровый человек, это когда …
Больше всего я люблю…
Я мечтаю…
Психология-это...
Три вещи, которые мне нравятся…
Три вещи, которые мне не нравятся…
Мое хобби…
Вы еще не знаете обо мне, что я..
Психолог: Большое спасибо коллеги,что поделились своими мыслями.
Психолог:
присаживайтесь
дорогие
коллеги,
мы
немного
с
вами
отдохнем ,а я прочитаю вам притчу для размышления.
Притча про «умное здоровье»
В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило
оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный
душ
заставляло,
обтираться
влажным
полотенцем
принуждало,
за
правильным питанием следило.
Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы
надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».
Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:
— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет
этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке,
то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки
мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое
здоровье добывается долго, да по крупицам.
Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно
заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье.
А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.
Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.
Психолог: Уважаемые коллеги, как вы думаете почему надо беречь своё
здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? А как вы считаете,
таблетки, микстуры, мази, сиропы- добавят тебе здоровья? Спасибо вам за
ответы.
Психолог: Наш сегодняшний наш мини-тренинг подходит к концу. Мне
очень хотелось бы получить обратную связь. У нас есть прекрасный мячик
который мы будем передавать ее по кругу. У кого мячик окажется в руках
тот говорит, что ему понравилось, чему он удивился, что он узнал, что
было для него самым важным.
Упражнение «Чему я научилась»
Психолог: Спасибо,коллеги,вы большие молодцы! Давайте похлопаем друг
друга, за ваше старание,открытость,участие в тренинге! Теперь с новыми
силами и отличным настроением, можете приступить к нелегкой доли
«жури».