Автор: Козлова Мадлена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ ЦССВ "Маяк" город Москва
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ «Мой дом»
Тема: Ознакомление с окружающим для детей с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование
ГБУ ЦССВ «Маяк»: г. Москва
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим
для детей с ОВЗ
Тема: «Мой дом»
Воспитатель: Козлова Мадлена Александровна
2023 год
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим для
детей с ОВЗ «Мой дом»
ЦЕЛЬ: Обобщать и закреплять знания детей о животных и их среде обитания
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-Закреплять знания детей о животных (внешний вид, жилища)
- Упражнять в умении показывать животных и правильное нахождения жилища
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к природе, расширять кругозор; развивать
зрительное восприятие, внимание, развитие ,мелкой моторики. Формирование
пространственного представления.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, доброту к окружающей природе, животным, желание
заботиться о них.
Оборудование:
Кукла; картинки с изображением животных, карточки «жилища животных», Материалы
для аппликации, клей, салфетки. Дид игра «Собери картинку», детали домика (крыша ,
окно, дверь, стена).карандаш.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домиков животных.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Здравствуй кукла Катя.. Катя пришла не одна. С
ней пришли друзья. Давайте отгадаем, кто же с ней пришел. (Воспитатель загадывает
загадки)
-Любит кушать он малину и в берлоге спать всю зиму. Страшно может он реветь, а зовут
его (Медведь). Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе,
орешки я грызу. (Белочка) Скачет, квакает, поет. Спать ночами не дает. Зеленая
подружка, Кто она? (Лягушка). Без воды я не живу, без воды я пропаду (Рыбка). Если
пил ты чай с медком, с ней ты хорошо знаком. Много меду собрала работящая (Пчела).
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается, на цепи сидит, дом сторожит. (Собака).
Воробьи, стрижи, пингвины. Снегири, грачи, павлины, попугаи и синицы. Одним словом
это (птицы).
-А знаете ли вы ребята, где живут эти звери ? .Давайте найдем для каждого свой дом. У
меня есть карточки, где нарисованы домики животных, Пожалуйста, помогите зверятам
найти их домики.. (Подводим итог задания): Медведь спит в берлоге, Белочка живет в
дупле. Лягушка в пруду. Собака в будке. Рыбка в аквариуме. Пчелка в улье. Птица в
гнезде. Молодцы!.
Физкультминутка:
-Дети по лесу гуляли (шагают на месте) За природой наблюдали (тянут руки вверх) Ой на
улице мороз. Ну кА все взялись за нос. Ни к чему нам бить баклуши, ну ка все взялись за
уши. Покрутили, повертели - вот и уши отогрели. По коленкам постучали, по плечам
похлопали и чуть – чуть потопали.
Дидактическая игра: « Собери картинку» (Предложить сложить картинку из 2-3 частей).
-Ребята, кукла Катя просит построить для нее дом. Мы сейчас построим, только сначала
сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая игра «Я хочу построить дом»
: Я хочу построить дом (руки сложить домиком и поднять над головой). Чтоб окошко
было в нем (пальчики обеих рук соединить в кружочек). Чтоб у дома дверь была
(ладошки рук соединяем вместе вертикально). Рядом чтоб сосна росла (одну руку
поднимаем вверх и растопыриваем пальчики). Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота
охранял. (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой). Солнце было, ,дождик
шел (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены», затем пальцы опуская вниз,
делаем «стряхивающие движения) И тюльпан в саду расцвел. (руки в цветок),
Детям предлагаются детали для аппликации. Ребенок собирает домик. (Называем части
дома: треугольник, квадрат).
-Молодец красивый дом получился!
-Ребята, мы сегодня хорошо позанимались, помогли построить дом кукле и найти домики
для ее друзей. (вспоминаем названия животных и их жилища).
-Кукла Катя всех угощает. ( воспитатель угощает печеньями).