Напоминание

«Использование современных технических средств обучения в работе учителя-логопеда. Мерсибо Стабилотренажер А-150»


Автор: Юрова Анна Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "ДС "Малышок" г. Катав-Ивановска"
Населённый пункт: г. Катав-Ивановск, Катав-Ивановский район, Челябинская область
Наименование материала: конспект
Тема: «Использование современных технических средств обучения в работе учителя-логопеда. Мерсибо Стабилотренажер А-150»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование современных технических средств обучения

в работе учителя-логопеда. Мерсибо Стабилотренажер А-150»

Современные дети не занимают своё свободное время такой ерундой, как прыжки

через скакалку, строительство тоннелей в песочнице, догонялки и вышибалы.

Их тактильные,

проприоцептивные ощущения испытывают жуткий голод и

заменены сидением за партой и рисованием квадратиков по клеткам. Ни мозг, ни

психика, ни тело ребёнка не готовы к этому. Единственные люди, которым такие занятия

будут на пользу- педагоги, занимающиеся подготовкой в школе, не использующие

движение.

Каждый день я наблюдаю утомляемость детей, невнимательность, снижение

устойчивости к нагрузкам, невозможность удержания позы.

Между тем, хочу отметить, что позвоночник -это наш ствол, который держит тела и

внутренние органы. Благодаря правильной осанки мозг в достаточно степени питается

через систему сосудов, переходящую из спинного мозга в головной мозг. Визель Т.Г.

говорила о «вертикализации»,

то есть

процессе восстановления нервной системы,

благодаря которым может получать необходимую нервную энергию и активизирующие

влияние на корону. Это является основой для успешного усвоения знаний и навыков, то

есть для решения любой задачи успешного развития ребёнка, в том числе и речи.

Нет

смысла

заниматься

артикуляционной

моторкой,

не

проработав

крупномоторные

дефициты.

Чтоб ребёнок развивался гармонично,

нужно стремиться к балансу нагрузок

физической и интеллектуальной.

Работа с мозгом идёт через тело, работа тела идёт через мозг.

Один из способов, который я использую для работы с телом платформа Мерсибо

Стабиломер.

Он

активно

задействует

опорно-двигательную

систему

и

высшие

психические функции. За счет этого происходит комплексное воздействие на развитие

речевых центров.

Когда ребенок качается с пятки на носок или переносит вес тела с одной ноги на

другую, то центр тяжести смещается, и платформа это регистрирует. Платформа

настолько чуткая, что замечает малейшие изменения. Например, когда ребенок опускает

взгляд или крутит головой, то непроизвольно меняет позу и центр тяжести смещается.

Упражнения, которые я предлагаю детям, проверила на себе, и они не так просты,

как кажутся на первый взгляд. Игры на ощущение собственного тела, равновесия,

координацию, служат «батарейкой» для работы головного мозга.

( Презентация и видеофрагменты работы с детьми)



В раздел образования