Автор: Юрова Анна Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "ДС "Малышок" г. Катав-Ивановска"
Населённый пункт: г. Катав-Ивановск, Катав-Ивановский район, Челябинская область
Наименование материала: конспект
Тема: «Использование современных технических средств обучения в работе учителя-логопеда. Мерсибо Стабилотренажер А-150»
Раздел: дошкольное образование
«Использование современных технических средств обучения
в работе учителя-логопеда. Мерсибо Стабилотренажер А-150»
Современные дети не занимают своё свободное время такой ерундой, как прыжки
через скакалку, строительство тоннелей в песочнице, догонялки и вышибалы.
Их тактильные,
проприоцептивные ощущения испытывают жуткий голод и
заменены сидением за партой и рисованием квадратиков по клеткам. Ни мозг, ни
психика, ни тело ребёнка не готовы к этому. Единственные люди, которым такие занятия
будут на пользу- педагоги, занимающиеся подготовкой в школе, не использующие
движение.
Каждый день я наблюдаю утомляемость детей, невнимательность, снижение
устойчивости к нагрузкам, невозможность удержания позы.
Между тем, хочу отметить, что позвоночник -это наш ствол, который держит тела и
внутренние органы. Благодаря правильной осанки мозг в достаточно степени питается
через систему сосудов, переходящую из спинного мозга в головной мозг. Визель Т.Г.
говорила о «вертикализации»,
то есть
процессе восстановления нервной системы,
благодаря которым может получать необходимую нервную энергию и активизирующие
влияние на корону. Это является основой для успешного усвоения знаний и навыков, то
есть для решения любой задачи успешного развития ребёнка, в том числе и речи.
Нет
смысла
заниматься
артикуляционной
моторкой,
не
проработав
крупномоторные
дефициты.
Чтоб ребёнок развивался гармонично,
нужно стремиться к балансу нагрузок
физической и интеллектуальной.
Работа с мозгом идёт через тело, работа тела идёт через мозг.
Один из способов, который я использую для работы с телом платформа Мерсибо
Стабиломер.
Он
активно
задействует
опорно-двигательную
систему
и
высшие
психические функции. За счет этого происходит комплексное воздействие на развитие
речевых центров.
Когда ребенок качается с пятки на носок или переносит вес тела с одной ноги на
другую, то центр тяжести смещается, и платформа это регистрирует. Платформа
настолько чуткая, что замечает малейшие изменения. Например, когда ребенок опускает
взгляд или крутит головой, то непроизвольно меняет позу и центр тяжести смещается.
Упражнения, которые я предлагаю детям, проверила на себе, и они не так просты,
как кажутся на первый взгляд. Игры на ощущение собственного тела, равновесия,
координацию, служат «батарейкой» для работы головного мозга.
( Презентация и видеофрагменты работы с детьми)