Напоминание

Волшебный мир театра


Автор: Демахина Венера Марсиловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко" ЗМР РТ
Населённый пункт: г. Заинск
Наименование материала: Статья
Тема: Волшебный мир театра
Раздел: дошкольное образование





Назад




Волшебный мир театра

Театр – это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий

духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность

адаптироваться ему в социальной среде.

Театрализованная

деятельность

позволяет

формировать

опыт

социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное

произведение

или

сказка

для

дошкольного

возраста

всегда

имеет

нравственную направленность.

Одной из форм театрализованной деятельности являются игры с

выразительными движениями, которые включают в себя инсценирование

песен, литературных текстов, потешек, игровое творчество детей. Игры с

выразительными движениями - форма деятельности ребенка в дошкольном

детстве.

Поэтому

театральное

искусство

близко

и

понятно

детям.

Литературное

произведение

или

сказка

всегда

имеют

нравственную

направленность (дружба, доброта, честность, смелость).

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем,

выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся

образцами для подражания и отождествления. В процессе работы над

выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь,

совершенствуется

звуковая

культура

речи,

ее

интонационный

строй.

Произносимые

реплики

ставят

его

перед

необходимостью

грамотно

изъясняться. Улучшаются диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная

деятельность

направлена

на

развитие

у

детей

ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания,

памяти,

воли,

а

также

многих

умений

и

навыков

(речевых,

коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных).

Дети очень любят сами перевоплощаться в любимых героев и

действовать от их имени, в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов,

детских спектаклей. Детям очень интересно использовать оригамские

игрушки и маски. Используя оригамские игрушки можно разыграть не

только эти сказки, но и многие другие, а также придумать сюжеты своих

сказок и рассказов. Оригами рассматривается как средство для подготовки

игр-драматизаций, которые строятся на основе литературного произведения.

Драматизация литературных произведений, обыгрывание различных

событий,

изображение

повадок

животных

приучают

ребенка

к

самостоятельному поиску средств выразительности.

1. Педагогу необходимо уметь выразительно читать, рассказывать,

смотреть

и

видеть,

слушать

и

слышать,

быть

готовым

к

любому

превращению, т. е. владеть основами актерского мастерства и навыками

режиссуры. Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого

ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств. Интонация

голоса педагога – образец для подражания. Поэтому, прежде чем предложить

детям какое-либо задание, следует неоднократно поупражняться самому.

2. Воспитатель должен быть предельно тактичен. Например, фиксация

эмоциональных состояний ребенка должна проходить естественно, при

максимальной доброжелательности со стороны педагога и не превращаться в

уроки мимики.

3.Обязанности педагога:

- создавать условия для развития

творческой

активности

детей

в театрализованной

деятельности (свободно

и

раскрепощено

держаться

при

выступлении

перед

взрослыми

и

сверстниками (в т. ч. предоставление

главных ролей застенчивым детям,

включение

в

спектакли

детей

с

речевыми трудностями, обеспечение

активного участия каждого ребенка в

спектаклях);

побуждать

к

импровизации средствами мимики,

пантомимы,

выразительных

движений

и

интонаций

(при

передаче

характерных

особенностей

персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний; выбор сюжетов

драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров);

-

приобщать

детей

к театральной

культуре (знакомить

с

устройством театра, с видами кукольных театров (би-ба-бо, настольным,

теневым, пальчиковым и др., театральными жанрами и пр.);

-

обеспечивать

взаимосвязь театрализованной

деятельности

с

другими

видами (использование

игры-драматизации

на

занятиях

по

развитию речи, музыкальных, по художественному труду, при чтении

художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры и пр.);

- создавать условия для совместной театрализованной деятельности

детей

и

взрослых (спектакли

с

участием

детей,

родителей,

сотрудников; организация

выступлений

детей

старших

групп

перед

малышами и пр.).

4.Во время занятий необходимо:

- внимательно выслушивать ответы и предложения детей;

- если они не отвечают, не требовать объяснений, переходить к

действиям с персонажем;

- при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то,

чтобы они могли подействовать или поговорить с ними;

- спросить, у кого получилось похоже и почему, а не у кого лучше;

- в заключении различными способами вызывать у детей радость.

5. Основные требования к организации театрализованных игр в

детском саду :

1. Содержание и разнообразие тематики.

2. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все

формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми

для детей, как и сюжетно-ролевые игры.

3. Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения

игр.

4. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех

этапах организации театрализованной игры.

Психологические

практические рекомендации

по

организации

детской театрализованной деятельности :

1. В театрализованной деятельности в тесном взаимодействии с

развитием творческих способностей формируются все стороны личности

ребенка; воображение обогащает интересы и личный опыт ребенка, через

стимулирование эмоций формирует сознание нравственных норм.

2. Механизм воображения в театрализованной деятельности активно

влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка, его чувства, восприятие

создаваемых образов.

3. При систематических занятиях театрализованной деятельностью у

детей развивается способность активно использовать различные виды

знаково-символической

функции,

способность

к

созданию

образов

и

эффективные

механизмы

воображения,

которые

влияют

на

развитие

творческого воображения.

4. Театрализованные игры

должны

быть

разной

функциональной

направленности,

содержать

образовательные

воспитательные

задачи,

выступать как средство развития психических процессов ребенка, чувств,

нравственных понятий, познания окружающего мира.

5. Подходить к организации театрализованной деятельности нужно с

учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, чтобы у

нерешительных воспитывать смелость, уверенность, а у импульсивных –

умение считаться с мнением коллектива.

6. Театрализованные игры

должны

быть

различны

по

своему

содержанию,

нести

информацию

об

окружающей

действительности,

необходим специальный отбор художественных произведений, на основе

которых строятся сюжеты.

Специальные

занятия

не

должны

проводиться

в

изоляции

от

воспитательно-образовательной работы, которую осуществляют педагоги

групп,

музыкальный

руководитель,

преподаватель

по

изобразительной деятельности.

На музыкальных занятиях дети учатся слышать в музыке разное

эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестом, мимикой,

слушают музыку к спектаклю, отмечая разнохарактерное содержание и т. д.



В раздел образования