Автор: Чужикова Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Елбанская СОШ"
Населённый пункт: село ЕЛБАНКА Усть-Пристанского района Алтайского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Профориентационное мероприятие для 9-11 классов
Раздел: дошкольное образование
МКОУ «ЕЛБАНСКАЯ СОШ»
ГРУППА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЙОННЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
«ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА – 2023»,
ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
«ВОСПИТАТЕЛЬ – ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШИ»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ЧУЖИКОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА
КЛАССЫ, УЧАВСТВУЮЩИЕ В МЕРОПРИЯТИИ:
9,10, ДОШКОЛЬНИКИ
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 21.02.2023
2023
Пояснительная записка
Данное мероприятие было разработано в рамках празднования Года
педагога и наставника. Мероприятие направлено на воспитание чувства
гордости и уважения к профессии воспитателя.
Цель мероприятия:
ориентация школьников на выбор профессии
воспитателя.
За дачи:
- формирование у обучающихся интереса к профессии воспитателя;
- повышение престижа профессии в глазах старшеклассников;
- развитие коммуникативных умений школьников и дошкольников.
Оборудование:
- компьютер; проектор, экран, магнитная доска, магниты.
- на каждую пару детей школьника и дошкольника: клей, листы А4, простые
карандаши, распечатанные цветы, бабочки
Ход мероприятия:
Звучит фонограмма «Мы твое будущее Россия».
Школьники проходят в группу, рассаживаются на стульчики.
Ведущая. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости, коллеги! Я –
воспитатель группы дошкольного образования Чужикова Ольга Сергеевна.
Многие из вас ходили в наш детский сад. Вы выросли и уже являетесь
выпускниками школы.
Многие из вас решают, где продолжить образование или куда пойти
работать, т. е. практически выбрать свой жизненный путь.
В мире
существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно,
сложно.
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Хочу познакомить вас с интересной и нужной профессией воспитатель.
Профессия воспитателя или педагога является крайне почетной и уважаемой.
Появилась она впервые еще в Античной Греции, но не была распространена,
поскольку воспитанием детей состоятельных людей занимались рабы, а дети
крестьян не получали образования. Раб, который был приставлен к ребенку,
помогал всех делах – всюду сопровождал, следил за поведением, старался
привить малышу важные для дальнейшего развития и становления качества,
рассказывал ему об окружающем мире и всячески старался развить его
способности.
До появления школ воспитатели помогали детям узнавать больше о мире,
а в XVIII веке наравне с педагогом воспитатель стал проводником в страну
знаний – при этом все остальные обязанности сохранились. С развитием
общества отношение к представителям этой профессии не поменялось – их
любят и родители, и дети. Каждый человек понимает, насколько ценны
педагоги дошкольного образования.
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается
детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда
остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое
главное в нашей профессии — любить детей.
Как всё живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех,
кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают теплом. Я
стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их
жизнь интересней и содержательней.
Какие качества необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? (ответы
детей – добрый, творческий, любит детей).
Предлагаю школьникам ромашку, на обратной стороне лепестка написаны
качества воспитателя. Дети берут по лепестку, зачитывают, обсуждаем
каждое
качество.
Заглавная
буква
выделена
в
каждом
слове
(внимательность, ответственность, справедливость и т.д.).
Задание: Выложить лепестки ромашки по вертикали, чтобы получилось
слово ВОСПИТАТЕЛЬ.
Если вы обладаете данными качествами, то вам прямой путь в
воспитатели. Воспитатель детского сада - это не профессия, а состояние
души. Мой девиз «Делай то, что нравится – и в твоей жизни не будет ни
одного
рабочего
дня».
Получить
профессию
воспитателя
можно
в
педагогических колледжах или педагогических институтах.
Так
уж
повелось,
что
в
нашей
стране воспитатель —
профессия традиционно женская. Встретить в учреждениях дошкольного
образования мужчину большая редкость, если только он не сторож или не
папа, пришедший за своим ребенком.
Согласно исследованию Высшей
школы экономики за 2020 год, в США доля воспитателей-мужчин в детских
садах —
около
3%,
в Германии —
5%.
Самый
большой
процент —
в Норвегии (22%), в России 96% воспитателей — женщины. Сколько
приходится на долю мужчин? (4%).
Основные причины, по которым
представители сильного пола не спешат осваивать педагогическую нишу -
гендерные стереотипы и низкая заработная плата.
Что входит в обязанности воспитателя?
В двух словах это невозможно объяснить.
-
Проводит
занятия (в
ДОУ
они
называются
непрерывная
образовательная деятельность) (10-30 мин., в зависимости от возраста).
Обучает навыкам устного счета, подготовку к обучению грамоте, узнавания
букв и цифр, рисования, лепки, аппликации, пения.
- Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических
упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха.
- Стимулирует творческую инициативу, знакомит с произведениями
искусства, в том числе и художественной литературой.
Чем ещё занимается воспитатель?
- Организует выставки рисунков, поделок.
- Прививает детям навыки общения, развивает социально положительные
качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др., прививает
этические и эстетические нормы и правила поведения в обществе
-Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей,
укрепления их здоровья.
-Занимается организацией экскурсий, проводит развлечения, досуги,
праздники.
- Готовит воспитанников к выступлению на праздниках различного
уровня, таких как Новый год, 8 Марта, День Матери, День Победы.
- Тренирует детей для участия в спортивных соревнованиях
Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку,
другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за
жизнь и здоровье детей.
Предлагаю вашему вниманию презентацию о работе воспитателя
(презентация).
Общение с детьми — каждый раз своего рода экзамен. Маленькие и
мудрые учителя проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя
всепоглощающей
любовью,
в
которой
можно
раствориться
без
остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные,
непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие
своими рассуждениями, поступками поставить задачу передо мной или
любым взрослым.
Подумайте и скажите, с каким предметом у вас ассоциируется ребёнок
(варианты детей).
В этой шкатулке находится тот предмет, с которым у меня ассоциируется
каждый ребенок. Давайте откроем и посмотрим. (В шкатулке лежат
колокольчики).
У каждого ребенка в глубинках его души спрятаны
серебряные колокольчики – надо их отыскать и затронуть так, чтобы они
зазвенели добрым, веселым звоном, чтобы мир ребят стал добрым и
радостным (предлагаю каждому ребёнку взять и позвенеть).
Главная задача воспитателя – увидеть и развить в ребёнке личность, ту
неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих.
Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят ежедневно 9
часов. Давайте пригласим их в группу (в группу входят дети дошкольники).
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.
-Здравствуйте!
Наш любимый детский сад,
В нем полным - полно ребят.
И они сегодня сами
Выступают перед вами! Встречайте!
Миша:Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!
Саша: Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
- В этом доме детский сад!
Рада: Наша группа дружная –
Умная, послушная,
Песни распевальная
И очень рисовальная.
Песня «Детский сад».
Детский сад
Утром рано мы встаём,
В детский сад скорей идём.
Нас встречают с лаской
Новой доброй сказкой.
Припев:
Детский сад, детский сад –
Это домик для ребят,
Это домик для души,
Здесь играют малыши.
Детский сад, детский сад –
Для ребят, как шоколад.
Приходи сюда скорей,
Здесь найдёшь своих друзей.
Детский сад – одна семья.
Будем вместе – ты и я –
Радостно трудиться
И всему учиться.
Припев.
Ну, а в праздник детский сад
Нам устроит маскарад,
В красочных нарядах
Мы кружиться рады.
Припев.
Наша встреча сегодня очень необычная и что бы она осталась в памяти у
всех надолго мы все вместе сделаем небольшие сувениры, которые я
предлагаю сделать символом данного мероприятия.
Творческая мастерская: «Бабочка на ладони» - перед проведением, дети
выстроены в две колонны,
проходят через ворота, которые образуют
учитель и педагог ДОУ. проходя через ворота, образуются пары ученик и
дошколёнок. Данные пары в дальнейшем работают, вместе выполняя,
практическую часть.
Итог:
Ведущий:
Вот и подошла наша встреча к концу, надеюсь, вам очень понравилось и
было интересно. Что нового вы сегодня узнали о профессии воспитатель?
Мы были рады принимать у себя в детском саду дорогих гостей.